В компании Nissan официально подтвердили отказ от выполнения гарантийных обязательств, пишет Autonews.ru. Правопреемником компании в этой области стал бывший партнер — АВТОВАЗ, который до 2022 года был частью альянса Renault-Nissan.
— Мы подтверждаем, что АВТОВАЗ несет полную ответственность по гарантии на все автомобили, проданные в России. Они обязаны осуществлять любой гарантийный ремонт до истечения срока гарантии, — подчеркнули в компании.
Подобную схему использовали при уходе компании Renault весной 2022 года: ее гарантийные обязательства принял на себя АВТОВАЗ в лице дочерней компании «Лада Имидж». Это означало, что дилеры Renault должны наладить взаимодействие с АВТОВАЗом для работы по гарантийной схеме предприятия. Представители Renault рассказывали, что хотя методика гарантийного ремонта марок отличается, принципиальной разницы нет, и речь лишь о согласовании нюансов. Владельцы Renault по-прежнему могли обращаться в родные автоцентры, хотя в ряде случаев они перешли на работу с другими марками, и тогда обслуживание автомобилей обычно подхватывали дилеры АВТОВАЗа.
Но такая работа не всегда проходит гладко — для реализации гарантии дилер должен убедить головную компанию (в данном случае, «Лада Имидж»), что поломка связана с производственным браком. В случае, когда обязательства принимает сторонняя компания, оценщики могут быть более придирчивыми.
Nissan ушел из России в октябре прошлого года. Завод компании под Петербургом перешел под контроль АВТОВАЗа, и летом на нем начали выпуск Lada X-Cross 5 на базе китайского кроссовера FAT Bestune T77.