17,3 миллиарда рублей планируется заложить в 2024 году на господдержку спроса в автопроме. Деньги пойдут на субсидии на льготные автокредиты и лизинг, а также производителям газомоторной техники. Эти планы прозвучали еще на прошлой неделе, но обсуждать объемы финансирования продолжают до сих пор. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен: деньги осядут в банках и у бизнеса, а до граждан не дойдут. Публикуем его мнение.
Надо понимать, что выделяемые правительством деньги — это скорее поддержка не автопрома, а банков. Все деньги идут исключительно на приобретение автомобилей в кредит или лизинг, в банках эти деньги и осядут.
«Граждане, у которых деньги есть или просто не готовые брать кредиты, поддержки не получат»
Реальную выгоду получит только один сегмент автопрома, точнее, один-единственный «завод». Правительство повысит скидку на аванс по кредиту на электромобили с 625 до 925 тысяч руб. В результате «Эволют» сможет продать больше Dongfeng с наклеенными значками, чем раньше. Собственно, и всё.
«Нужно ли стимулировать спрос с использованием нынешних механизмов? А на что?»
«Гранту» и так покупают, как и «Ниву». На импортные авто? Китайцы отлично синхронизировали цены и чувствуют себя превосходно, никто демпинговать не собирается, привозят ровно столько, сколько нужно для поддержания цен на нынешних запредельных уровнях. Стимулировать спрос на них — значит накачивать ценовой пузырь и дальше. Локализация им не интересна, как минимум сейчас. Выросший утильсбор они просто заложат в цену, потребитель его заплатит, и всё.
Что остаётся, Haval? У компании есть завод, некий уровень локализации (система баллов за локализацию напоминает принцип «кручу, верчу, запутать хочу») хорошие продажи. Как и Автовазу, дополнительные продажи не слишком нужны.
Кого можно было бы поддержать? Граждан. Потребителя.
«Мы считаем, что надо от поддержки банков переходить к налоговым вычетам при покупке автомобиля»
Купил новый отечественный автомобиль — получит возврат НДФЛ. Просто, понятно, эффективно. Деньги получает авторынок, потребитель получает реальное снижение цены вместо вымышленного (сейчас его съест банковский процент), происходит обеление доходов и, таким образом, государство деньги получит обратно. Сплошная польза.
Проблема одна. А отечественных авто, по сути, и нет. Не «Гранту» без подушек же поддерживать.
Согласны с автором?