На автомобильном рынке творится чехарда: с одной стороны, сторублевый курс доллара привел к почти синхронному подорожанию автомобилей, с другой, китайские марки выводят на рынок аналоги своих машин по «старым ценам». Ниже — о стоимости наиболее значимых новинок октября 2023 года
Coolray и Belgee: принц и полукровка
Лучше всего сумбурность российского авторынка характеризует эта парочка: обновленный Geely Coolray и его дорестайлинговая версия под именем Belgee Х50, которые дебютируют почти одновременно. Разница, кстати, не только в поколениях: если Belgee X50 будет по-прежнему выпускать в Белоруссии, то Coolray теперь импортируют. Из других важных отличий — переход обновленного «Кулрея» с трёх- на четырехцилиндровые моторы, хотя на мощность это почти не повлияло: в спецификации заявлено 147 л. с. Привод по-прежнему только передний, коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Обновленный Coolray серьезно подорожал: если дорестайлинговая версия начиналась из района 2,3 миллиона, то теперь стоит почти 2,6 миллиона минимум, а топовые версии вплотную приблизились к 3 миллионам рублей. При этом отличий по технике нет, разница — только в комплектациях.
На этом фоне Belgee X50 получился дешевле не только нового Coolray, но и дорестайлинговой версии и стоит от 2,236 миллиона. Топовые версии оценены в 2,446 миллиона, то есть дешевле самых доступных импортируемых Coolray. Правда, о реалистичности такой стоимости судить сложно — реальные продажи только-только начинаются.
Kaiyi X3 и X3 Pro. С замахом на «Тигго»
Kaiyi X3 и X3 Pro — это перелицованные и чуть удлиненные Chery Tiggo 4 Pro, сборку которых наладили в Калининграде. Несмотря на разные названия, по сути, это одна и та же модель, разве что Х3 адресован только атмосферный мотор (1,5 литра, 113 л. с.) в паре с механической коробкой передач или вариатором, а у версии X3 Pro — турбомотор с вариатором. Те же силовые агрегаты доступны и для Tiggo 4 Pro.
Kaiyi X3 чуть дешевле прототипа: если стоимость Tiggo 4 Pro с атмосферным мотором и механикой начинается от 2,25 миллиона, то новинка стоит от 2,12 миллиона. Турбоверсии Chery Tiggo 4 Pro стоят минимум 2,54 миллиона, Kaiyi X3 Pro на йоту дешевле — от 2,49 миллиона, правда, сразу в достаточно оснащенной комплектации Luxury. Но даже при прочих разница получается не более 100 тысяч рублей.
Jaecoo J7 — дороже прототипа
А вот с еще одним суббрендом Chery ситуация обратная: Jaecoo позиционируется выше и Chery, и родственной Omoda, поэтому первая модель J7 дороже Chery Tiggo 7 Pro Max, на базе которой построена. Сама «семерка» стоит от 2,93 миллиона с 1,5-литровым турбмотором, но Jaecoo J7 сразу предлагается с 1,6-литровым турбодвигателем (186 л. с.) и стоит минимум 3,34 миллиона рублей в моноприводной версии с семиступенчатым «роботом». Более корректно сравнивать его полноприводные версии с аналогичными вариантами Tiggo 7, который в этом случае также получает 1,6-литровый мотор, правда, дефорсированный до 150 л. с. Но даже так Jaecoo J7 дороже: 3,61 миллиона против 3,37 миллиона.
Зачем же тогда нужен Jaecoo, ведь технически это Chery Tiggo 7 Pro Max, да и комплектации схожи? Скорее, ставка делается сугубо на имиджевые аспекты: популярная в России «семерка» изрядно приелась, тогда как Jaecoo J7 получил свежий и внушительный дизайн. При этом аллюзия на внедорожность обманчива — это чистопородный кроссовер с муфтой в приводе задних колес.
Jetour X70 Plus: игры с ценой
Попутно Chery продвигает еще один суббренд, Jetour, который напротив завлекает более доступной ценой. Ставка работает: после выхода кроссовера X90 и Dashing, марка попала в топ-10 самых популярных брендов на российском рынке. Той же концепции придерживается и новый X70 Plus: он доступнее доноров.
В Китае модель дебютировала еще в 2018 году, став первенцем бренда Jetour, причем изначально строилась на платформе современного ей Chery Tiggo 8. За это время она прошла несколько рестайлингов (об этом говорит приставка Plus), и с учетом возросших размеров и силового агрегата в России может считаться аналогом не просто Tiggo 8, а более свежей версии Tiggo 8 Pro.
В Китае X70 Plus предлагают с тремя моторами на выбор, но до нас добрался только средний 1,6-литровый турбоагрегат мощностью 190 л.с. Коробка передач также безальтернативная, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Привод — только передний. При этом стоимость уложилась в 3 миллиона при весьма богатой базовой комплектации, тогда как Tiggo 8 стоит минимум 3,11 миллиона с 1,5-литровым мотором, а Tiggo 8 Pro с тем же силовым агрегатом, что у X70 Plus, стоят от 3,71 миллиона рублей.
BAIC X55 оказался дороже Haval F7
В августе калининградский «Автотор» запустил четвертую модель бренда BAIC (Beijing) в дополнение к седану U5 Plus, кроссоверам серии Х35 и BJ40. По размеру она близка популярным в России кроссоверам Haval F7.
При этом в отличие от Haval новый BAIC X55 может быть только переднеприводным. Зато 1,5-литровый мотор имеет хитрый турбокомпрессор с изменяемой геометрией: такие чаще используются на дизелях. Двигатель развивает 177 л. с. и работает в паре с семиступенчатым преселективным «роботом».
Но стоимость оказалась несколько выше ожиданий: за модель просят минимум 2,75 миллиона, а топовая версия стоит около 3 миллионов. Для сравнения: тульский Haval F7 со 150-сильным мотором обойдется в 2,4 миллиона, а за 2,7 миллиона предлагают уже полноприводные версии. 190-сильный Haval F7 с двухлитровыми моторами и полным приводом стоят от 2,9 миллиона рублей. Впрочем, у BAIC X55 сразу неплохая комплектация с подогревом сидений, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой, но даже с учетом этих обстоятельств сравнимые версии F7 доступнее.
На днях мы протестировали электрический Zeekr 001, который поражает динамикой разгона. Новую модель обещает АВТОВАЗ: это перелицованный «китаец», но с туманными перспективами. Скоро объявит цену на вторую модель и «Москвич»: недавно запустили производство лифтбека, получившего индекс 6. А вот список самых подорожавших моделей (среди них много российских машин).