RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -8

6 м/c,

ю-з.

729мм 86%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Кризис-2024 Возвращается плата за доставку машины до дилера. Рассказываем, при чем тут автовозный кризис

Возвращается плата за доставку машины до дилера. Рассказываем, при чем тут автовозный кризис

На сложности с логистикой жалуются в первую очередь АВТОВАЗ и УАЗ и повышают цены

Особенно остро сложности с автовозами чувствуют российские производители АВТОВАЗ и УАЗ
Источник:

В России нарастает дефицит автовозов, что осложняет доставку новых автомобилей до дилерских центров: это следует из обращения АВТОВАЗа и группы Sollers (марка УАЗ) в правительство с просьбой способствовать решению проблемы. В Минпромторге и Минтрансе на письмо отреагировали и обещали проработать варианты оптимизации. Автовозная проблема не только увеличивает срок поставки и делает его непредсказуемым, но также влияет на цену. Так, с 1 ноября УАЗ был вынужден ввести дополнительную наценку в 50 тысяч рублей в связи с неконтролируемым ростом стоимости доставки. По словам опрошенных нами дилеров, стоимость услуги возросла за последнее время в два и более раза.

Почему возникли сложности

У дефицита автовозов нет единой причины. С одной стороны, авторынок России с февраля 2022 года сократился в 1,5–2 раза, дилеры получают меньше автомобилей, чем два года назад. Но сократилось и количество автовозов из-за ухода иностранных компаний, а также сложностей с запчастями для импортных тягачей. Кроме того, перераспределилась структура поставок: если раньше основные производственные кластеры были в Центральной и Западной России, а поставки шли в том числе из Европы, то сейчас основной поток машин едет с Востока: из Китая, Японии, Южной Кореи. Кроме того, транспортные компании жалуются на дефицит кадров.

Показательно, что с жалобой в правительство обратились два российских производителя, что связано отчасти с динамикой их продаж. Например, в октябре АВТОВАЗ отгрузил почти 41 тысячу автомобилей, и последний раз столь хорошие месячные продажи у завода были десять лет назад. Lada Granta разошлась тиражом 21 тысяча машин, что является ее личным рекордом за всё время.

«Хавейлы» везут по железке

Проблемы с автовозами ощущают и дилеры иномарок. Так, в челябинском автоцентре «Регинас», который работает в основном с азиатскими марками, рассказали, что ситуация остается сложной:

— Действительно, большой дефицит в логистике, — пояснил представитель компании. — Часть импортеров переходит на железнодорожный транспорт: например, мы сейчас получаем Haval поездами — целый состав приходит под наши нужды в Екатеринбург, и оттуда уже развозят автовозами.

Но железнодорожная логистика сопряжена со своими сложностями, и экономии в любом случае нет.

— Но железнодорожный транспорт нас выручает, — добавили в «Регинасе». — Цены на доставку автотранспортом выросли в 2–3 раза: например, автовоз на 6–7 машин из Москвы в Челябинск стоит 450–550 тысяч рублей.

Автовозы остаются главным способом доставки автомобилей в России: такой транспорт гибче и дешевле железнодорожного
Источник:

На востоке всё спокойно

При этом компании, работающие на востоке страны, сильных проблем не испытывают, что косвенно свидетельствует о перераспределении логистики в азиатские части России. Руководитель компании «Сибирь-Япония» Алена Гулина рассказала нам, что именно сейчас доставка автомобилей от Владивостока до Новосибирска автовозами идет в рабочем режиме и в последние месяцы стало даже проще.

— После августовских изменений сильно снизился поток, и рынок еще адаптируется, плюс Япония запретила экспорт ряда машин, поэтому сложностей с наймом автовозов нет, — говорит она.

Однако серьезно возросла цена услуги: например, если пару лет назад стоимость машино-места на автовозе Владивосток — Новосибирск составляла 45 тысяч рублей, то сейчас — не менее 90 тысяч рублей.

Представитель компании «АВТОСЕЛЕКТ — отборные автомобили» Дмитрий Еременко также отметил отсутствие каких-либо сложностей с автовозами, но добавил, что его компания работает с достаточно дорогими автомобилями и в небольших объемах, поэтому стоимость доставки на них сказывается меньше.

Логистические расходы называют одним из драйверов цен, которые продолжают расти. Вот пятерка машин с самым абсурдным прайсом. Продолжают ужесточаться правила параллельного импорта: судя по всему, через два года покупателям машин, ввезенных перекупщиками, предложат доплатить изрядные суммы утилизационного сбора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
41
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления