Авторынок показывает признаки стагнации: если летом и осенью продажи уверенно росли, то ноябрьский результат оказался хуже, чем в предыдущем месяце, на 2,3%, хотя и превысил 100 тысяч машин. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на данные о регистрации автомобилей.
Впервые за полгода почти на 12% снизились продажи АВТОВАЗа. Причем если сам завод дает показатель в 36 тысяч автомобилей, отгруженных в ноябре, то фактически зарегистрировано менее 33 тысяч новых Lada. Некоторое падение результатов объяснимо эффектом высокой базы: октябрь стал лучшим месяцем для АВТОВАЗа за почти 10 лет.
Но АВТОВАЗ по-прежнему доминирует, обеспечивая почти треть всех продаж. Следом с большим отрывом идут Haval (14,4 тысячи регистраций), Chery (11,3 тысячи), Geely (10,6 тысячи) и Changan (6,6 тысячи).
В рейтинге моделей продолжает лидировать Lada Granta с результатом 16,2 тысячи автомобилей, но интереснее вторая строчка: вместо привычной Lada Vesta там фигурирует Haval Jolion, обогнавший российскую модель. Это во многом объяснимо, потому что в ноябре Haval снизил стоимость своих бестселлеров, тогда как АВТОВАЗ продолжал накручивать прайс-листы. В результате топовые комплектации Lada Vesta стоят на уровне Haval Jolion, которые имеет сходную (а в чем-то лучшую) комплектацию. Замыкает топ-5 моделей две «Нивы»: старая (Travel) и очень старая (Legend).
В целом же авторынок чувствует себя неплохо: четвертый месяц подряд продажи превышают 100 тысяч автомобилей, а по итогам 11 месяцев продано 939 тысяч машин. По итогам года наверняка будет достигнут рубеж в миллион легковушек, тогда как в прошлом году продажи едва превысили 600 тысяч. Но на фоне докризисных показателей это весьма плачевный результат: до 2019 года продажи составляли 1,5 миллиона автомобилей в год и выше, а в 2012-м были близки к трем миллионам.
Ранее мы рассказывали, чем занимаются российские автозаводы сейчас (спойлер: многие простаивают). В Россию могут вернуться «Солярисы» питерской сборки, но под неожиданным брендом. Кроме того, начинаются поставки китайской версии VW Polo.