Автомобилисты в Челябинске столкнулись с очередями из желающих подзарядить свой аккумулятор после аномальных морозов. Например, в «Цефее» очередь на подзарядку — три дня. В некоторых автосервисах и вовсе предлагают подъехать через неделю — такая загрузка.
Игорь рассказал 74.RU, что в пятницу, 15 декабря, еле завел свой автомобиль, чтобы доехать до автосервиса, но усилия оказались напрасны.
— Машина у меня не завелась в прошлую пятницу, когда было -30 градусов, я решил не упорствовать и оставить её на несколько дней в покое. Аккумулятор разрядился в ноль: даже с прикуриванием раскочегаривали полчаса, — говорит Игорь. — Поехал в сервис (бывший официальный дилер моей марки), а там уже народу... Я сказал, что мне не срочно, попросил просто принять машину, пока она снова не замёрзла. Они отказались, ответили, в любом случае полтора часа ждать. Я подождал, пришёл снова — они смотрят на меня, как в первый раз, мол, вы откуда? Бардак полный: мужики сидят в очереди, матерятся, что оставили машину два дня назад, с тех пор ни звонка, ни ответа. Поехал в аккумуляторный центр, там такая же история: сменных аккумуляторов нет, на морозе снимать не будут — пластмасса поломается. Короче, уехал ни с чем.
Светлане «повезло» больше, она реанимировала свой автомобиль за два дня.
— Моя машина встала в самый лютый мороз — в понедельник. До этого заводилась с автозапуска, но к вечеру понедельника, видимо, окончательно выдохлась. Попытка завести с ключа тоже не удалась. Муж снял аккумулятор и утром во вторник повез в «Цефей». Там сразу предупредили, что поставят на зарядку только через сутки — очередь. Еще сутки он будет заряжаться, — рассказала Светлана. — Так что реанимировать машину удалось лишь в четверг. Но в тот день, когда супруг забирал аккумулятор, новых клиентов уже предупреждали, что очередь — трое суток.
Сегодня в «Цефее» (филиал на улице Братьев Кашириных) подтвердили слова Светланы — можно привезти аккумулятор на зарядку, но отдадут обратно его только через три дня. Стоимость услуги для владельцев самых распространенных марок машин — 390–500 рублей.
В компании «Ампер», которая тоже занимается аккумуляторами, очередь на один день меньше, чем в «Цефее». Стоимость зарядки — 350 рублей.
В автосервисе «Киа на Копейском» зарядка аккумулятора обойдется в 1000 рублей, но, несмотря на высокую цену, здесь самая большая очередь.
— Записать можем на следующее воскресенье, в понедельник сможете забрать заряженный аккумулятор. На пораньше времени нет, всё расписано, — ответила оператор автосервиса.
Но нам все-таки удалось найти более оперативную зарядку — в автоцентре «Регинас-Профи» на проспекте Ленина, 19д.
— Привозите сегодня, поставим на зарядку. Если машина не заводится, значит, он разряжен, и сутки ему нужно будет постоять. Завтра заберете. Стоимость 450 рублей, — сообщил сотрудник компании.
Как челябинцы пережили аномальные морозы, мы рассказывали в онлайн-репортаже, а чем чреват пуск двигателя по время мороза, разбирал наш журналист Артем Краснов.