Авто проблема У «Москвича-3» в морозы может подтекать масло. Дилер рассказал, что делать автовладельцам

У «Москвича-3» в морозы может подтекать масло. Дилер рассказал, что делать автовладельцам

В чем причина и за чей счет будет замена

Автомобиль Алексея еще до постановки на учет. «Москвич-3» — практически полная копия китайского кроссовера JAC JS4

Алексей купил новый «Москвич-3» в 2023 году и в первые серьезные морозы обнаружил течь масла из-под фильтра. Как оказалось, подобное случалось и у других пользователей кроссовера. Автовладелец обратился к дилеру, где ему посоветовали сменить тип масла, причем за свой счет.

Подкапотное пространство «Москвича»: вытекшее из фильтра масло собиралось на поддоне. Алексей вовремя заметил проблему

Алексей рассказал, что машину приобрел в этом году и особенных проблем с запуском в морозы не испытывал. Правда, он ставил машину на ночной прогрев с помощью автозапуска. Но в группе владельцев «Москвичей» он увидел пост во «ВКонтакте», где один из автомобилистов жаловался, что при пуске в -37 °C обнаружил следы масла под своим «Москвичом». В комментариях еще несколько автовладельцев сообщили об аналогичной проблеме.

Еще один владелец «Москвича» поделился результатами пуска в -37 °C: масло вытекало на снег

— В пятницу, 8 декабря, с утра в Челябинске был сильный мороз, я завел машину и решил проверить, нет ли течи, как описывают на форуме. Гляжу, масло из-под фильтра давануло, — рассказал Алексей. — Поехал к дилеру, там посмотрели, подтянули фильтр, но у меня уже сомнения: если один раз масло пошло, то там хоть тяни, хоть что, вряд ли поможет. Ну ладно, я уехал. А на следующий день та же история, снова на поддоне масло. Я уже позвонил на завод, объяснил ситуацию. Там велели ждать звонка дилера, дилер перезвонил, назначил визит на утро. Приехал я утром, мастер заглянул, говорит: «Ну да, масло есть, катайтесь». Я говорю: «В смысле, катайтесь?» Он отвечает, мол, будем менять масло на 0W-30, ждите, когда придет. Но еще удивила его фраза, мол, поглядим, за чей счет будет банкет.

Как выяснилось позже, банкет будет за счет автовладельца.

Причина — в масле

Мы обратились к официальному дилеру «Москвича» в Челябинске, компании «Сатурн»: именно здесь обслуживался Алексей. Случившееся представители дилера прокомментировали так:

— Причина утечки — высокое давление масла, а оно — следствие снижения вязкости при низкой температуре. Чтобы предотвратить снижение вязкости, нужно использовать масло с другим коэффициентом вязкости.

Сам автозавод «Москвич» ответил, что информация о нужном типе масла содержится в сервисной книжке.

— Просим принять к сведению, что в зимний период в регионах с преимущественно низкими температурами воздуха (-30... -35 °С) АО МАЗ «Москвич», согласно сервисной книжке автомобиля, рекомендует к использованию в автомобилях «Москвич» М3 и М6 с ДВС масло моторное с вязкостью 0W-30 в соответствии с требованиями документации на конкретную модель автомобиля.

На заводе отметили, что масла и другие эксплуатационные жидкости меняют за счет клиента.

Таблица вязкости масел для «Москвича»

Также завод конкретизировал необходимые индексы вязкости, которые нужно использовать владельцам «Москвича-3» в зависимости от климата в регионе использования:

  • SAE 0W-30 — от -30 до +20 °C;

  • SAE 0W-40 — от -30 до +35 °C;

  • SAE 5W-30 — от -25 до +20 °C;

  • SAE 5W-40 — от -25 до +35 °C.

Напомним, что в классификации масел по методике SAE используют два индекса вязкости. Первый (он идет перед W) — это динамическая вязкость при низких температурах. Именно он определяет текучесть масла в холодную погоду и влияет на пусковые свойства мотора. Второй индекс (после W) — это кинематическая вязкость горячего масла (100 или 150 градусов), которая определяет его несущую способность в рабочем состоянии и к зимней эксплуатации прямого отношения не имеет.

«Масло мне залил сам дилер»

Алексей не вполне удовлетворен такой позицией завода. Он действительно нашел рекомендации в сервисной книжке по использованию масла низких классов вязкости. Но, по его словам, на недавнем ТО ему залили масло Lukoil Genesis Special с индексом вязкости 5W30, то есть по таблице самого «Москвича», предназначенное для температур от -25 до +20 °C.

— Месяц назад они мне меняли масло сами: они что, не знали, что на Урале бывает ниже -25 °C? — удивляется Алексей. — Да и потом, масло с вязкостью 5W-30 считается не таким уж вязким, и множество иномарок ездит на нем зимой без проблем.

Он говорит, что позже ему перезвонили из дилерского центра и повторили те же тезисы: что ответственность за тип используемого масла лежит на клиенте и он должен контролировать процесс смены масла у дилера.

— Интересно получается, — рассуждает Алексей, — то есть я отдаю машину официальному дилеру и должен перепроверять всё за ним? Они сказали, что замена масла будет стоить порядка девяти тысяч рублей, но мне сделают за четыре тысячи примерно. Но для меня это уже дело принципа.

Алексей обратился к другому дилеру «Москвича», в компанию «Регинас», но по телефону ему также сказали, что масел 0W-30 пока нет, пообещав перезвонить позже. У Алексея нет уверенности, что этот способ в принципе работает: возможно, проблема имеет конструктивный характер и не связана только с неудачным индексом масла.

Пригодны ли «китайцы» к уральском климату?

Кстати, морозоустойчивость китайских автомобилей требует отдельного изучения: климат самой КНР мягче российского, а основные экспортные рынки Поднебесной — страны Юго-Восточной Азии. Например, средний минимум январских температур в Пекине -6,5 °C, а в среднем в январе около -3 °C. Поэтому многие китайские автомобили не имеют теплых опций, включая подогревы сидений.

Ранее мы рассказывали, изнашивается ли мотор в результате холодных пусков. А вот что говорят независимые рейтинги о надежности китайских автомобилей. И наконец, ответ на часто задаваемый вопрос: сколько греть машину в мороз?

Столкнулись с проблемами при покупке или обслуживании автомобиля? Напишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
208
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная журналистка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления