Евросоюз утвердил 12-й пакет санкций против России, в него вошел запрет на импорт российского сжиженного пропана (входит в список сжиженных углеродных газов — СУГ). Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что это может привести к падению цен на внутреннем рынке, но только этого недостаточно, чтобы автомобилисты начали массово переходить на газ. Приводим его мнение — в авторской колонке.
Значимые новости для как минимум двух миллионов владельцев авто на пропане. ЕС стреляет себе в ногу и запрещает импорт СУГ из России, поставки будут только по старым контрактам с отсрочкой запрета на 12 месяцев.
Конечно, для нашей страны это направление экспорта было приоритетным, главный рынок — Польша. Перестроить логистику, выйти на новые рынки сбыта быстро не получится. Поэтому ожидаем падение нынешних рекордных цен на СУГ на внутреннем рынке.
И для бизнеса, и для потребителя важна возможность планировать будущее. Мы видим огромные колебания цены СУГ на заправках. Понятно, что есть сезонные, внешние факторы, влияющие на цены. Но государству надо разработать пакет мер, которые сделают этот вид топлива понятнее для автомобилистов, сделают возможным планирование переоборудования автомобиля. Нужно привязать литр СУГ к 92 бензину с коэффициентом 0,5 и ввести государственное регулирование на этом рынке. Для домохозяйств цена СУГ регулируется, почему для автомобилистов — нет?
Южнее Воронежа на обычных заправках становится сильно свободнее, в районе Краснодара — уже почти пусто. За пропаном — очередь. И нужно наконец-то признать его топливом для авто, чего из-за лоббирования «Газпрома» сделать не получается.
А ваша машина на газе?