В Банке России рассматривают возможность изменения ставок ОСАГО, сообщил агeнтству Interfax.ru глава департамента ЦБ РФ Илья Смирнов. Базовый тарифный коридор предполагается сохранить, но изменения могут коснуться коэффициентов.
— Если говорить о ближайших перспективах изменения тарифного коридора в ОСАГО, то я не вижу в моменте необходимости его расширения, — рассказал Илья Смирнов. — Во всяком случае в нынешних условиях. Вместе с тем точечные тарифные калибровки в ОСАГО, конечно, могут быть. Например, по некоторым видам транспорта с высокой убыточностью или по регионам, где может назреть необходимость скорректировать территориальные коэффициенты. Причем «скорректировать» — не обязательно «повысить». Коэффициенты могут быть и снижены, что, в свою очередь, при прочих равных удешевит полис ОСАГО для автовладельцев в этих регионах.
Оформляете ли вы полис ОСАГО?
Последний раз тарифы ОСАГО меняли в сентябре 2022 года, когда в очередной раз был расширен коридор базовой ставки: сейчас она составляет 1646–7535 рублей. До этого тарифы повышали в январе 2022 года. В последние годы неоднократно корректировали и отдельные коэффициенты ОСАГО, в том числе территориальные. Причем не всегда в плюс, например, с 2020 года коэффициент КТ Челябинска снизили сначала с 2,1 до 1,99 единицы, а потом — до 1,88 (и всё равно он остается одним из самых высоких).
Что касается проблемных категорий, то регуляторы считают таковыми водителей с небольшим стажем и возрастом. Последний раз сетку коэффициентов меняли в начале 2022 года, например, максимальный КВС тогда возрос с 1,93 до 2,27 (для 18-летних автомобилистов с нулевым стажем).
Вторая проблемная категория — это аварийные водители, однако коэффициенты бонус-малус (КБМ) резко увеличили сравнительно недавно, в прошлом году.
Наконец, невыгодными для страховщиков считаются таксисты, аварийность которых учитывается повышенной базовой ставкой. Если для частников она не превышает 7535 рублей, то для такси установлена до 15 756 рублей. Однако проблема здесь не в размере тарифа: многие таксисты предпочитают ездить без полиса ОСАГО или с поддельным полисом.
Из уже одобренных нововведений — появление краткосрочных полисов ОСАГО в марте 2024 года. Если сейчас минимальный период страхования по ОСАГО составляет три месяца, то с весны появится возможность оформлять полис на срок от одного дня. Правда, вряд ли это будет выгодно: Банк России ограничил стоимость таких полисов ценой годовой страховки. «Короткие» полисы могут пригодиться для перегона автомобиля при его перепродаже. Парадоксально, что при этом ОСАГО убрали из списка обязательных документов при перерегистрации автомобиля.