RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

5 м/c,

южн.

728мм 93%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Авто Кризис-2024 подробности Выдержка — «Иксо». Как старомодные «иранцы» бросают вызов АВТОВАЗу

Выдержка — «Иксо». Как старомодные «иранцы» бросают вызов АВТОВАЗу

Автомобили имеют конкурентоспособную цену, но крайне архаичны

Иранские модели уходят корнями в 80-е годы. Впрочем, как и Lada Granta, наследница ВАЗ-2108
Источник:

Иранские автомобили в России — что кот Шредингера, который то ли жив, то ли мертв. Но после двух лет интриг, кажется, они готовы к старту продаж. И событие это важно как минимум потому, что IKCO и Saipa могут стать единственным конкурентами продукции АВТОВАЗа в ценовом сегменте до 1,7 миллиона рублей. С учетом заоблачных цен на современные Lada, мы рады даже иранцам (хотя скоро вы поймете, что это радость через боль). Вот что известно об их втором пришествии в Россию: рассказываем о моделях, ценах и компании-дистрибьюторе.

Иранская опера

Иранцы уже продавали в России седан IKCO Samand в 2006–2009 годах, который успеха не снискал и незаметно ушел с рынка. С 2016 года иранские марки снова обозначали свой интерес и регулярно участвовали в Московском автосалоне, но особенно активно о них заговорили после начала СВО. Казалось, вот-вот начнутся продажи, называлось несколько компаний-дистрибьюторов, пошел даже параллельный импорт. Но официально ни одна из иранских марок не представлена у нас до сих пор. В конце прошлого года один из предполагаемых дистрибьюторов Saipa, компания «Бест Моторс», заявила об отказе марки от российского рынка, сославшись на изменившиеся экономические условия, в частности — выросшие курсы валют и утилизационные сборы.

Вскоре второй дистрибьютор, компания «Лаки Кэренси», опровергла данные об уходе иранских компаний, и в подтверждении ее слов автомобили Saipa получили одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — одно из необходимых условий для поставки крупных партий автомобилей. Эта же компания будет представлять у нас марку IKCO (Iran Khodro), и продажи автомобилей обоих брендов должны стартовать уже в ближайшее время. Более того, рассматривается вопрос локализации Saipa на одном из заводов в Татарстане.

IKCO Dena — это очередная итерация известного в России Samand
Источник:

Попутно о некоем эксклюзивном представительстве марки IKCO сообщал российский дилерский холдинг «Рольф». В этом случае речь шла о параллельном импорте иранских машин.

IKCO Dena — «Саманд» в новой упаковке

Dena — рестайлинговая версия того самого IKCO Samand, что поставляли в Россию 15 лет назад: при длине 4558 мм Dena крупнее на 56 мм, имеет другой дизайн и 1,6-литровый двигатель (110–150 л. с.) собственной разработки серия EF. «Саманды», которые являются перелицованными Peugeot 405 середины 80-х, оснащали французскими моторами серий XU7 и TU5, и двигатель Dena близок к последнему конструктивно. Более мощные версии оснащены турбонаддувом. Кстати, в маркетинговых материалах заявляется, что мотор Dena имеет объем 1,7 литра, но это лукавство: точная цифра — 1648 кубических сантиметров. В арсенале есть как механические коробки передач (пяти- и шестиступенчатые), так и шестиступенчатые «автоматы».

«Рольф» предлагает Dena по цене от 1,5 миллиона рублей, что выглядит почти привлекательно
Источник:

Официальные цены на Dena в России не объявлены, но можно ориентироваться на стоимость «параллельных» машин. Например, «Рольф» предлагается автомобили со 150-сильными турбомоторами и шестиступенчатыми «автоматами» в довольно хорошей комплектации: четыре подушки безопасности, АБС, климат-контроль, мультимедиа, люк, камера заднего вида. Цена в 1,55 миллиона рублей без учета скидок выглядит конкурентоспособной, поскольку Lada Vesta с механической трансмиссией стоит от 1,6 миллиона. IKCO Dena в той же комплектации, но коричневого цвета, заметно дороже — 1,773 миллиона. Если официальный дистрибьютор сохранит близкие цены, с учетом пухнущего ценника на «Весты» иранские машины могут найти своего покупателя.

Все сомнения насчет возраста модели рассеиваются, стоит взглянуть на ее интерьер. Это в прямом смысле прошлый век — этак начало 90-х
Источник:

То ли Saipa, то ли Saina

Saipa планирует российский дебют с двух близких моделей: седана Saina и хетча Qiuk. Оба автомобиля ведут родословную от Kia Pride, которая сама была вариацией допотопного Ford Festiva, предшественника Fiesta. Обе модели оснащают 1,5-литровым мотором (88 л. с.) в паре с механической коробкой передач или вариатором.

Saipa Saina — это небольшой седанчик с безальтернативным маломощным мотором
Источник:

Saipa Saina по длине почти идентична седану Lada Granta, так что будет конкурировать с ним. Стоимость пока не объявлена, но в августе называлась цена от 1,22 миллиона рублей, и с тех пор модель якобы подешевела. Седан Lada Granta в актуальных версиях с двигателем Евро-5 мощностью 90 л. с. стоит сейчас от 849 тысяч, версии с кондиционером — от 930 тысяч рублей.

Saina Quik — это хетчбэк на этой же базе, по длине сравнимый с аналогичной Lada Granta: кстати, АВТОВАЗ отказался от производства машин в кузове хетчбэк. Но поскольку машина позиционируется как мини-кроссовер, стоимость ее изначально была выше: летом декларировали уровень 1,5–1,6 миллиона рублей.

Хетчбэк имеет увеличенный просвет и пластиковые колесные арки и поэтому, наверное, дороже седана
Источник:

В целом, приход иранских марок можно только приветствовать, хотя бы в качестве противовеса АВТОВАЗу. С другой стороны, IKCO и Saipa если и являются иномарками, то весьма номинально. Задушенный санкциями иранский автопром работает по тем же рецептам, что и постсоветский, до потери пульса напомаживая старинные европейские автомобили. Остаются пока и вопросы к приспособленности таких машин к российскому климату (теплые опции, оцинковка, аккумулятор), а также развитости сервиса. Вполне вероятно, что особенных неудобств от появления иранцев в Тольятти и не заметят.

Что бы выбрали вы?

Иранский автомобиль
Честную Lada
Не дай бог такой выбор

Зато в Россию, похоже, возвращаются французские автомобили калужской сборки. В остальном же российский автопром если не умер, то откатился лет на 20 назад. АВТОВАЗ тем временем пытается вернуть на конвейер Lada Largus.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
111
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления