RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

8 м/c,

ю-з.

742мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Говорите, в «Москвичах» российского — только воздух в шинах? Поглядите, как работает завод сейчас

Говорите, в «Москвичах» российского — только воздух в шинах? Поглядите, как работает завод сейчас

На столичном предприятии увеличили локализацию производства

В Москве началось производство «Москвича-3» мелкоузловым методом

«Москвич» начал переход на производство со сваркой и окраской кузовов. Сборка машин на бывшем заводе Renault в столице началась в 2022 году, но поначалу шла в отверточном режиме: в Китае автомобили JAC JS4 частично разбирались, доставлялись в Россию в виде машинокомплектов и собирались крупноузловым методом из 50 компонентов. Сейчас завод внедряет мелкоузловую сборку, которая подразумевает машинокомплекты уже из 900 узлов. Существенно усложняется производственный процесс: пусть штамповки из российского проката пока нет, но сварка и окраска кузовов в тестовом режиме уже ведется. Полный переход на такую технологию обещают в ближайшие месяцы.

Для сварки смонтирована новая линия. Использовались ли при этом роботы, которые когда-то варили Renault Duster, не уточняется

На заводе собрали мелкоузловым способом 50 тестовых автомобилей, проверяя качество сварки и окраски. В пресс-службе подчеркивают, что углубленная технология сборки потребует усиленного контроля комплектующих. На первых порах собирать таким способом будут лишь кроссоверы «Москвич-3» и «Москвич-3е».

На заводе ведется грунтование и окраска кузовов

Мелкоузловая сборка является серьезным шагом вперед по сравнению с отверточной, но есть и потенциал для роста. Наиболее локализованные модели в России типа Renault Logan или Volkswagen Polo Sedan имели кузова, отштампованные из российского проката, а также силовые агрегаты российского производства. При этом у нас не просто собирали двигатель из готовых компонентов, но и осуществляли сложное литье заготовок для коленчатых валов и блоков цилиндров. До начала СВО в России работали кластеры поставщиков (например, в Калуге), которые обеспечивали производство компонентами. Московскому заводу предстоит еще многолетний путь, чтобы достичь уровня локализации времен Renault.

При сварке кузовов многие производители используют ручной труд. Кстати, самым автоматизированным заводом в России считался питерский Hyundai

В 2024 году ожидается дебют «Москвича-5» — кроссовера на базе JAC Refine S5. Во второй половине прошлого года компания запустила сборку «Москвича-6»: вот его тест-драйв. А на бывшем заводе Nissan в Петербурге теперь собирают таинственные Xcite.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления