RU74
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Челябинске

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

740мм 46%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто подробности Опять неладно. АВТОВАЗ (похоже) отказался от бывшего завода Nissan, где собирают кроссоверы Xcite

Опять неладно. АВТОВАЗ (похоже) отказался от бывшего завода Nissan, где собирают кроссоверы Xcite

Тольяттинский гигант называли владельцем предприятия и главным техническим партнером

Пока это не подтверждено официально, но с большой вероятностью Xcite X-Cross 7 будет вот таким

На бывшем заводе Nissan в Петербурге возобновили производство автомобилей, старт продаж кроссоверов Xcite запланирован на весну этого года. И если летом 2023-го активно пиарили участие АВТОВАЗа в проекте и был представлен даже «ладифицированный» китайский кроссовер, то теперь тольяттинский гигант в релизах не упоминается, а предприятие переименовано из «Лада Санкт-Петербург» в «Автозавод Санкт-Петербург». Более того, по данным сервиса «Контур.Фокус», АВТОВАЗ и близкие ему структуры исчезли из числа собственников. Сейчас на петербургском заводе собирают модели под новым брендом Xcite, и ниже расскажем о первом кроссовере X-Cross 7, но начнем с роли АВТОВАЗа в этом проекте.

Куда делся АВТОВАЗ?

До начала СВО заводом владела компания «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС», зарегистрированная еще в 2007 году. До 2022-го японский концерн выпускал в Питере кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Murano. После ухода Nissan из России завод простаивал, а в ноябре 2022-го его стопроцентным собственником стало ФГУП «НАМИ». Год назад предприятие решили передать на попечение АВТОВАЗу, который анонсировал выпуск иностранных моделей C и D класса. В феврале 2023 года 99% акций продали АВТОВАЗу за 1 евро, НАМИ сохранил оставшийся 1%. В декабре 98% акций перешло в собственность ООО «Лада Авто Холдинг», и создавалось впечатление, что новый проект Xcite реализуется под патронажем АВТОВАЗа.

Но 26 января 2024 года «Лада Авто Холдинг» вышла из числа учредителей. Сейчас в регистрационных данных завода не числится компаний, связанных с АВТОВАЗом.

Nissan собирал автомобили в режиме полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Производственная мощность была увеличена с 50 до 100 тысяч машин в год. На фото — кузовная панель Nissan X-Trail предыдущего поколения

Установить нынешнего собственника предприятия нам не удалось. В сервисах «Контур.Фокус» и Rusprofile информация закрыта со ссылкой на федеральный закон № 129-ФЗ. Делается это в трех случаях: если в отношении компании введены зарубежные санкции, если она имеет отношение к гособоронзаказу или находится на территории Крыма или Севастополя.

Продажи АВТОВАЗа в России по итогам января 2024-го выросли на 19,3% по сравнению с январем прошлого года и составили 20,8 тысячи машин, сообщили в компании.

Поскольку АВТОВАЗ попал под санкции осенью 2023 года, сокрытие информации может объясняться желанием оградить партнерские компании от вторичных санкций. Вариант с переходом завода в сферу влияний оборонного предприятия кажется менее вероятным, хотя ранее АВТОВАЗ заявлял о готовности выпускать в Петербурге электромобиль e-Neva концерна «Алмаз-Антей».

Мы направили запрос в пресс-службу АВТОВАЗа с просьбой прояснить, какое именно отношение российский автогигант имеет к нынешнему проекту Xcite, и опубликуем ответ сразу после его получения.

Что такое Xcite X-Cross 7

Официально это не объявлено, но многочисленные утечки и шпионские фото свидетельствуют, что в качестве донора выбран Chery Tiggo 7 Pro Max. Если сотрудничество с Chery подтвердится, Xcite станет уже седьмым суббрендом китайской компании на российском рынке после Exeed, Omoda, Jetour, Jaecoo, Kaiyi и Exlantix. Такое разнообразие создает сложности из-за внутренней конкуренции, поэтому Chery стремится развести их по нишам: скажем, Jetour — это модели Chery в более ярком дизайне и чуть дешевле. Как будут позиционировать X-Cross 7, пока неясно.

Chery Tiggo 7 Pro Max — это обновленная в 2023 году версия кроссовера, который дебютировал в России в 2020 году

Chery Tiggo 7 Pro — переднеприводный паркетник размером с Volkswagen Tiguan, в России его предлагают с двумя силовыми агрегатами: 1,5-литровым турбомотором (147 л. с.) в паре с вариатором или 1,6-литровым турбодвигателем (150 л. с.) и «роботом» с двойным сцеплением. Цены без учета скидок начинаются от 2,82 миллиона за младшую версию и от 3,26 миллиона рублей за более мощную. Это немало. Для сравнения: Haval Jolion тульской сборки со 143-сильным турбомотором и роботизированной коробкой передач стоит от 1,969 миллиона, то есть почти на миллион меньше. Geely Atlas предыдущего поколения со 150-сильным мотором и автоматом стоит 2,764 миллиона рублей.

Jetour Dashing — перелицованный Chery Tiggo 7 Pro Max. Цена стартует от 2,49 миллиона рублей, от которых можно вычесть безусловную скидку в 300 тысяч. Это говорит о том, что резерв для удешевления Xcite X-Cross 7, вероятно, есть

Chery Tiggo 7 Pro Max популярен в России и в 2023 году стал вторым в рейтинге продаж иномарок после Haval Jolion. По одной из версий, Xcite планирует продавать автомобили через дилерскую сеть АВТОВАЗа, хотя пока это лишь слухи. В принципе, если удастся снизить стоимость, Xcite займет нишу над топовыми версиями Lada Vesta, цена которых приближается к 2,4 миллиона.

Для новой марки зарегистрировали товарный знак в виде стилизованной буквы Х. Эта же литера вписана в дизайн-код самого АВТОВАЗа и встречалась в названиях его моделей (XRAY)

«Автозавод Санкт-Петербург» обещает раскрыть все подробности о новинке до конца февраля. Продажи начнутся весной. Автомобили уже выпускают, и сейчас идет накопление склада.

Первый заход АВТОВАЗа

По изначальному плану АВТОВАЗ должен был собирать на бывшем заводе Nissan модель Lada X-Cross 5, презентованную в июне на Петербургском международном экономическом форуме. Судя по фото, это была полная копия FAW Bestune T77 с шильдиками тольяттинского завода. После пышного анонса новостей о проекте не было, и хотя официально это не объявлено, сотрудничество с FAW по всем признакам застопорилось. По неофициальной информации, АВТОВАЗ не смог договориться с китайской стороной о всех нюансах сделки: возможно, помешали санкции.

FAW Bestune T77 стоит на уровне Chery Tiggo 7 Pro: цена стартует от 2,864 миллиона рублей

А на заводе PSA в Калужской области, похоже, снова собирают Peugeot и Citroen, причем новый набор моделей. В целом же санкции отбросили российский автопром на четверть века назад. АВТОВАЗ пока сосредоточен на перезапуске производства Lada Largus.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления