Издание «Китайские автомобили» опознало на фотографии с нижегородского завода ГАЗ автомобили Changan Raeton Plus, которые предположительно превратятся в новые «Волги»: о возрождении советского бренда в 2024 году ранее заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров. Аналогичным образом реинкарнировали марку «Москвич».
По данным издания «Дром.ру», на Горьковском автозаводе сейчас находится три китайских седана в разной степени разобранности. Вероятно, ГАЗ изучает конструкцию и оценивает перспективы запуска производство в России. Впрочем, мы уже видели фальстарты такого рода: скажем, на УАЗе одно время замечали кроссоверы Chery Tiggo, но до сборки дело не дошло. И проект «новой Волги» вряд ли раскочегарится ранее конца 2024 года.
Changan Raeton Plus в Россию официально не поставляют: нам адресован более современный лифтбэк Changan Uni-V. «Раетон» появился в Китае еще в 2017 году, но в 2022-м претерпел рестайлинг, поэтому выглядит в духе современных моделей Changan. Это седан D-класса, который оснащают безальтернативным 1,5-литровым турбомотором (188 л. с.) и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Если Uni-V отличается рядом экстравагантных решений (например, некруглым рулем), то Raeton Plus более консервативен. В Россию его возят параллельным импортом, цена составляет в районе 2,6 миллиона рублей, что сопоставимо с базовой стоимостью «Москвича-6».
Попытки возродить «Волгу» на иностранной платформе предпринимались ГАЗом и раньше. В 2005–2009 годах завод выпускал Volga Siber на базе устаревшего Chrysler Sebring. По размерам, кстати, автомобиль был почти идентичен Changan Raeton Plus. Спросом Siber не пользовался: отчасти проект подкосил кризис 2008–2009 годов, но в большей степени неудачный исходник. Россия в то время активно пересаживалась на практичные «бюджетные иномарки», включая Renault Logan, Ford Focus, Chevrolet Lacetti, так что архаичный и прожорливый «Сайбер», сделанный под американский рынок 90-х годов, не пошел.
Позднее на ГАЗе наладили выпуск Chevrolet Aveo, и затем крупным «арендатором» стала марка Skoda, которая собирала здесь несколько моделей: Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia плюс Volkswagen Taos. После ухода чешской марки весной 2022 года производство закрыли, а ГАЗ сосредоточился на выпуске коммерческой техники.
Нужно ли возрождать бренд «Волга»?
Это далеко не единственное фиаско росавтопрома: например, тихо загнулся проект по выпуску Chevrolet Viva на АВТОВАЗе. В целом автопром России возрождается, но процессу мешают санкции, которые ставят местных производителей в зависимость от китайских поставщиков.