АВТОАЗ начал отгрузки дилерам Lada Vesta в новой версии с мотором объемом 1,8 литра (122 л. с.) и вариатором, предположительно, китайского производства. До сих пор Vesta были доступны только с 1,6-литровым двигателем в разных исполнениях и механическими коробками передач. Старт продаж намечен на 11 марта.
Интересна цена новой версии: седан в комплектации Comfort стоит от 1,589 миллиона рублей, то есть лишь на 75 тысяч дороже аналогично оснащенной машины с 1,6-литровым мотором («Евро-5») и механической трансмиссией. Более того, осенью от уровня 1,59 миллиона рублей начиналась минимальная цена Vesta, которые было реально купить у дилеров. Возможно, АВТОВАЗ готовится к некоторому снижению цен на остальные версии, потому что более мощный мотор вкупе с импортным автоматом, вероятно, требует большей доплаты, чем сейчас. Но может и оказаться, что обозначенная цена является сугубо маркетинговой и в реальности купить такую машину будет проблематично, а для ходовых комплектаций разницу в цене сделают более существенной. Пока на сайте АВТОВАЗа публикуются старые прайс-листы, поэтому судить сложно.
Двигатель объемом 1,8 литра вернули в производство в конце 2023 года с рядом модификаций: например, новые поршни исключают контакт с клапанами. Всего, по заявлению АВТОВАЗа, внесено 25 изменений.
Lada Vesta уже оснащалась вариаторами японской компании Jatco, которые пришли на смену крайне неудачному «роботу» собственной разработки. Но в 2022 году производство Lada Vesta прекратилось до лета 2023 года. Обновленная Vesta NG поначалу была лишена ряда опций, но постепенно АВТОВАЗ возвращает их, и на очереди — система стабилизации.
Всю прошлую осень Lada Vesta дорожала, и ее цена в некоторых комплектациях достигла без малого 2,4 миллиона рублей. А самой ожидаемой новинкой АВТОВАЗа является новая Lada Iskra, дизайн которой уже рассекретили.