RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

0 м/c,

728мм 74%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто С апреля у всех водителей изменится коэффициент аварийности ОСАГО. Рассказываем, каким он станет

С апреля у всех водителей изменится коэффициент аварийности ОСАГО. Рассказываем, каким он станет

Коэффициент бонус-малус корректируют ежегодно

Аварийным водителям резко поднимут цену страховки
Источник:

1 апреля у большинства автомобилистов изменится так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ): он используется при расчете стоимости ОСАГО и отражает аварийность водителя. Весенний перерасчет происходит регулярно с 2019 года, когда ввели единую дату изменения КБМ для всех водителей. Объясняем, что это значит и как проверить свой коэффициент.

До 2019 года КБМ водителей менялся в дату продления полиса ОСАГО, что создавало ряд неудобств, например, для водителей, вписанных в страховки разных автомобилей. Введение единой даты позволило внести однозначность: теперь у каждого автомобилиста есть персональный КБМ, который не зависит от количества полисов и автомобилей.

Что такое «апрельская схема»

Теперь КБМ меняется в зависимости от количества аварий с 1 апреля предыдущего года по 31 марта нынешнего: естественно, «в зачет» идут лишь ДТП, в которых была вина водителя и производилась компенсация по ОСАГО от его имени. Если таких аварий не было, КБМ снижается, если были — растет.

Кстати, такая схема не всегда интуитивна. Например, водитель попал в ДТП в апреле, а в мае ему нужно перезаключить полис ОСАГО, но его КБМ при этом останется неизменным, потому что апрельская авария изменит КБМ лишь в следующем году. Но верно и обратное: допустим, вы продлеваете полис в марте, отъездив год без аварий, но КБМ останется прежним и уменьшится лишь с 1 апреля.

Как считается КБМ

Узнать свой КБМ можно на сайте Российского союза автостраховщиков: для этого понадобятся данные водительского удостоверения. Имейте в виду, что КБМ, который покажет система в конце марта, изменится 1 апреля.

При первом страховании водитель получает КБМ, равный 1,17. Если он не попадает в аварии, в последующие 10 лет КБМ ступенчато снизится до минимального значения в 0,46. А вот аварии резко увеличивают КБМ, например, если водитель-первогодка попадает в ДТП по своей вине, в следующем апреле его КБМ составит 2,25, то есть будет вдвое больше, чем если бы он ездил без приключений. Максимальный КБМ для водителей, попадающих в аварии регулярно, составляет 3,92 единицы. Разница в цене ОСАГО аккуратного и проблемного водителя — 8,52 раза.

КБМ — один из самых «влиятельных» коэффициентов ОСАГО, и для умелых водителей стал лучшим способом экономии на страховке. Другие коэффициенты связаны с местом прописки, стажем и возрастом, мощностью автомобиля, сроком страхования.

По данным РСА, наибольшее количество водителей с минимальным КБМ (0,46) зарегистрировано в Москве — 46,7%. Всего же по России скидки за безаварийность имеют 93% водителей, а вот максимальный коэффициент 3,92 зарегистрирован у 0,01% автомобилистов. Впрочем, эта статистика может быть лукава, поскольку водители с дорогим ОСАГО предпочитают не оформлять его вовсе.

А какой КБМ у вас?

Менее 1,17 (есть скидки за безаварийность)
Равен или более 1,17
Не забиваю голову
Не оформляю ОСАГО

В апреле 2022 года таблица КБМ существенно изменилась: до этого границы были 0,5–2,45. Очередная крупная реформа ОСАГО состоялась в сентябре 2023 года, и в результате страховка для многих водителей подорожала. А с весны этого года оформить полис ОСАГО можно даже на один день.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY8
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
50
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала все убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления