Лето кончилось, и к зиме многим хочется пересесть на вездеходы. А есть ли они в продаже? Иногда кажется, что китайские марки вообще не везут к нам такие автомобили, и кроссовер для них — это просто форм-фактор, а не тип привода. Но нет, машины с 4WD все-таки есть, мы изучили прайс-листы и посчитали разницу между базовыми и полноприводными моделями. Публикуем топ-5 самых доступных автомобилей класса SUV с четырьмя ведущими колесами.
Haval Jolion: самая популярная иномарка
Первый успех компании Great Wall на российском рынке связан с маркой Haval. В этом году кроссовер Jolion занял третье место по продажам новых автомобилей, сообщает «Автостат». Первые два места традиционно удерживает АВТОВАЗ. Таким образом, Jolion становится самой популярной иномаркой в России.
Базовая версия кроссовера под названием Comfort идет исключительно с передним приводом. Традиционный для китайского рынка 1,5-литровый мотор работает в паре с механической коробкой передач. На конец августа 2024 года эта комплектация стоила 2 миллиона рублей.
Полный привод доступен покупателю в версии под названием Elite. Китайцы выкинули из кроссовера механику и прикрутили к 150-сильному двигателю семиступенчатый автомат с двумя сцеплениями. В отличие от «базы», заднюю подвеску сделали независимой и добавили систему помощи водителю при спуске с горы.
Jolion, по нашим подсчетам, оказался самым доступным полноприводным кроссовером. Входной билет в мир азиатского 4WD стоит 2,49 миллиона рублей. Разница с базовой комплектацией у нас вышла в 450 тысяч рублей — это 22,5% от минимальной стоимости автомобиля.
Так ли это много? Глянем в прайс-листы 2020 года и сравним доплату за четыре ведущих колеса с теоретическим конкурентом Jolion в лице Hyundai Creta. Начальная версия машины стоила 957 тысяч рублей (механика, 123 л. с.). Полный привод появлялся в комплектации Active, которая стоила около миллиона рублей. По итогу покупатель доплачивал 136 тысяч рублей, или всего 14% от стоимости «голого» автомобиля.
Цену на Haval Jolion дилер может снизить на 100 тысяч рублей. Чтобы получить скидку, необходимо поучаствовать в программе трейд-ин. Таким образом, минимальная цена на китайский кроссовер с полным приводом — 2,39 миллиона рублей.
Omoda C5: полный привод и робот
Базовую комплектацию кроссовера Omoda C5 оборудовали стандартным 1,5-литровым турбомотором на 147 л. с. в паре с вариатором. Производитель обещает расход топлива в 9,5 л на 100 километров по городу и 5,8 л — по трассе. А еще по паспорту автомобиль может спокойно ездить на АИ-92.
Зимой дворы может замести так, что простой паркетник увязнет в сугробах и «сядет на брюхо». В таких случаях китайцы предлагают полноприводную комплектацию под названием Active. Ее стоимость с учетом всех скидок выйдет в 2,4 миллиона рублей.
В полноприводную версию Omoda C5 ставится мотор объемом 1,6 литра (150 л. с.). К нему заботливыми азиатскими руками прикручена роботизированная коробка с семью ступенями.
Доплата за более проходимую версию составит не более 440 тысяч рублей, или 22% от стоимости базовой версии (2 млн руб). Для сравнения: у Renault Duster по ценам 2020 года она в отношении к «голой» комплектации выходит больше — 25,4%, или 206 тысяч рублей.
Chery Tiggo 7 Pro Max: дешевый 4WD
«Полный привод. Полный контроль» — под этим лозунгом в России продвигается вторая по популярности иномарка. На официальном сайте Chery ценник проходимой «семерки» подбирается к трем миллионам. За машину с передним приводом просят 2,7 миллиона. В этом случае доплата за 4WD окажется всего 220 тысяч рублей, или 8% от стоимости «базы».
Ситуация становится интереснее, если посмотреть на прайс с учетом всех скидок. Цену на базовую комплектацию получится сбить на 200 тысяч, тогда как прайс на полноприводную — на полмиллиона.
Компания Chery предлагает семейную программу. Если у покупателя имеется хотя бы один ребенок до 18 лет, есть шанс ухватить автомобиль на 150 тысяч дешевле. Также дилер предлагает сдать автомобиль в трейд-ин (максимальная выгода от этого составит 200 тысяч рублей) и оформить прямую скидку в 100 тысяч за покупку в кредит.
Мы сложили все скидки, доступные при покупке полноприводного Tiggo 7 Pro Max, и цена упала до 2,49 миллиона рублей. А это, заметим, на 10 тысяч меньше, чем стоимость базовой версии. Она с учетом максимальной выгоды составила 2,5 миллиона.
Два близнеца: Geely Atlas Pro и Belgee X70
Уже дороже обойдется кроссовер Geely Atlas Pro или его сменщик — Belgee X70. Минимальная цена на эту модель с полным приводом перебегает за 3,1 миллиона рублей. За эти деньги автомобиль идет с семиступенчатым роботом и двигателем мощностью 177 л. с.
С учетом всех скидок автомобиль получится купить на 600 тысяч дешевле — за 2,5 миллиона рублей. В этом случае разница между базовой и переднеприводной версией составит 255 тысяч.
Для сравнения заглянем в прайс-лист Nissan Qashqai 2020 года выпуска. Кроссовер с передним приводом тогда можно было купить за 1,3 миллиона рублей. Автомобиль шел с нестандартным для России двигателем объемом 1,2 литра (115 л. с.) и механикой с шестью передачами.
На этот раз доплата за четыре ведущих колеса оказалась больше — 286 тысяч рублей против 255 тысяч у Geely. При этом за 22% от стоимости «базы» водитель получал уже 2-литровый мотор на 144 л. с. и вариатор.
Haval F7: поколение новое, привод прежний
В августе этого года на тульском заводе Haval завершилось производство модели F7. Предприятие приступило к производству уже второго по счету поколения кроссовера. Как сообщают «Известия», его продажи начались с 23 августа.
Цена на новые машины в прайс-листах начинается от 2,7 миллиона рублей. При этом дилер предлагает скидку в 200 тысяч по программе «лояльного» трейд-ина. Чтобы снизить стоимость автомобиля, покупатель может сдать в салон любую машину марки Haval или Great Wall. Итого со скидкой кроссовер будет стоить 2,5 миллиона рублей.
За модель с полным приводом дилер попросит доплатить 600 тысяч рублей — 24% от цены самой дешевой комплектации. С учетом всех скидок новый и более проходимый Haval F7 обойдется в 3,1 миллиона рублей.
При этом в автосалонах остались модели прошлого года выпуска. Например, за начальную версию под названием Comfort продавцы запросят 2,4 миллиона рублей. Скидка в 100 тысяч рублей не распространяется на «базовую» комплектацию.
Однако ее можно применить на вариант с полным приводом. Его с учетом максимальной выгоды обещают отдать за 2,6 миллиона рублей. Таким образом, переплата составит всего 200 тысяч рублей, или всего 8% от стоимости упомянутой комплектации Comfort.
А на Lada Vesta скоро вернется система стабилизации. При этом продукция АВТОВАЗа продолжает дорожать. Ранее мы разбирались, почему так плохо продается «Москвич-6».