АВТОВАЗ планирует выпускать новые Renault Logan и Sandero, пишет телеграм-канал «Русский автомобиль». Предполагается, что автомобили встанут на конвейер «Автозавода Санкт-Петербург», ранее принадлежащего компании Nissan. На нем уже собирают машины под маркой Xcite. Так российский бренд может обрасти сразу двумя новыми моделями.
До того как Renault-Nissan решил покинуть Россию, на тольяттинском заводе АВТОВАЗ вовсю шла подготовка к производству третьего поколения Logan и Sandero. Довести до конца дело не получилось, компании бросили предприятие и оставили АВТОВАЗ без весомой части автомобильных компонентов.
После долгой истории с локализацией французская платформа CMF-B вынужденно обрусела. Этим летом Lada представила новую модель под названием Iskra. В это время на мощностях бывшего автозавода Nissan в Петербурге вовсю собирали Xcite X-Cross 7, за крестиком-шильдиком которых скрывались китайские Chery Tiggo 7 Pro.
Перенос производства «Логанов» на петербургский завод кажется не лишенным смысла. Ранее эти седаны выпускали на АВТОВАЗе на одной ветке с Lada XRAY, Largus, а также Renault Sandero. После переноса производства Lada Vesta из Ижевска в Тольятти модель заняла как раз производственную линию, ранее отведенную под модели B0. Не исключено, что часть оставшегося оборудования можно перенести на петербургский завод, который был отдан на попечение АВТОВАЗа (правда, тольяттинский автогигант дистанцируется от питерского актива).
Пока Lada не спешит подтверждать производство новых автомобилей. Остается гадать, как они начнут собираться и сколько будут стоить. Так, например, Largus подорожал вдвое, как только вернулся на конвейер. Свою роль сыграет и двукратное повышение утильсбора. С учетом стоимости Largus около 1,7 миллиона рублей стоит ожидать, что ценник на Logan и Sandero, использующих более новую платформу, может подобраться к двум миллионам рублей.
Renault проектировал Logan с 1998 года. Перед конструкторами стояла задача построить семейный автомобиль, стоимость которого не перепрыгнет за пять тысяч евро. Сэкономить на разработке помогло компьютерное моделирование: у машины не было ни единого предсерийного образца. Первое поколение вышло в 2005 году и сразу стало хитом и в России, и в Европе, где Logan продается под маркой Dacia.
До начала событий 2022 года Renault Logan активно терял в продажах. По данным Ассоциации европейских дилеров, лучшим годом для модели стал 2011 год. Тогда было реализовано 82 тысячи автомобилей. Для сравнения, в 2019 году этот показатель упал до 32 тысяч. За восемь лет Logan с шестого места в списке самых продаваемых машин упал на 10-е.
На заводе Xcite собирают единственную модель марки. Недавно мы брали ее X-Cross 7 на тест-драйв. А на бывшем заводе Volkswagen теперь прописались две модели Chery: Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro.