Авто проблема «Уже не раз ворота спиливали». Челябинцы — о штрафстоянке, с которой очень дорого забирать машины

«Уже не раз ворота спиливали». Челябинцы — о штрафстоянке, с которой очень дорого забирать машины

Руководство площадки настаивает, что работает по утвержденным тарифам

Стоянка расположена в селе Долгодеревенское, на улице Свердловская, 1а

История со штрафстоянкой в Долгодеревенском, где возник конфликт с владельцем Changan Alsvin, получила продолжение: после первой публикации в редакцию 74.RU обратилось еще несколько человек с похожими сюжетами. Работой стоянки заинтересовались в полиции и прокуратуре, а владельцу Changan Alsvin после вмешательства сотрудников МВД автомобиль вернули без оплаты. Мы выяснили, кому принадлежит бизнес, а также получили комментарий от руководства скандальной площадки.

С чего началась история

Changan Alsvin попал на специальную стоянку в Долгодеревенском (Свердловская улица, 1а) после тяжелого ДТП. Водитель автомобиля погиб на месте, а его сын получил в полиции разрешение забрать автомобиль. Вернуть его представители штрафстоянки, по словам автовладельца, согласились за 43 тысячи рублей, хотя машина провела там чуть больше двух недель. Чем объяснялась такая сумма, автовладельцу не пояснили. Для стоянки действует утвержденный тариф в 38 рублей в час для легковой машины. Это эквивалентно 6384 рублям в неделю.

Серый Changan Alsvin был разбит в тяжелом ДТП и попал на спецстоянку как потенциальный вещдок. Однако уголовное дело не стали возбуждать в связи с гибелью виновника

«Мопед уже в Чебаркуле»

Близкой по смыслу историей поделился Дмитрий. К нему обратилась знакомая, которая ехала на электрическом мопеде, была остановлена сотрудниками ГАИ и отказалась от медосвидетельствования на состояние опьянения. Мопед забрали на указанную стоянку, но за возврат, по словам Дмитрия, потребовали крупную сумму:

— Мы с моей знакомой приезжаем на следующий день с разрешением из ГАИ забрать этот мопед, с нас просят 11 тысяч рублей, — вспоминает он. — 24 августа 2024 года делаю заявление в полицию о том, что вымогают деньги, приезжает опер и говорит: «Сейчас буду изымать мопед». Зашел на стоянку, постоял, пообщался с охраной, нас опросил, говорит: «Нет, не буду изымать, потому что у вас проблема с подтверждением права собственности на мопед». На следующий день приезжаем с документами (на право владение мопедом. — Прим. ред.), сторож говорит: «Мопед уже в Чебаркуль увезли». У них там тоже стоянка. Я написал обращение в областную прокуратуру.

По его словам, с этой стоянкой его знакомые конфликтовали не раз.

— Там уже не раз ворота спиливали, полиция приезжала и принудительно изымала транспортные средства, но всё делается только после огласки, — говорит он. — Без огласки они требуют плату. У них есть руководитель, некая Наталья Борисовна, она прямым текстом говорит: «Вы не согласны с суммой? Ну подавайте на нас в суд». Я спрашиваю, мол, нам что, вызывать сотрудников полиции? Она отвечает: «Да вызывайте, кого хотите».

Еще один обратившийся предоставил нам телефоны руководства штрафстоянки, сопроводив комментарием:

— Они тянут время и выставляют очень завышенные цены. Один раз у меня эвакуировали автомобиль за неправильную парковку, и я забирал его целый день. Пришлось привлечь полицию Сосновского района и Росгвардию, которая дежурила неподалеку, а еще знакомых из спецназа… Но это было давно. А по телефону у них отвечает женщина, которая дает охране разрешение, отпускать или нет.

Кому принадлежит стояночный бизнес

Речь идет о спецстоянке в селе Долгодеревенское (Сосновский район), которой управляет ООО «Траст». Именно с ним заключен договор у Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Траст» зарегистрировано в Коркино в 2013 году. Учредителем компании является Сергей Петрович Пивоваров, директором — Наталья Борисовна Елькина. Финансовая история компании не очень понятна: на конец 2023-го баланс составлял 10 тысяч рублей, выручка по итогам года — ноль.

Владелец компании Сергей Пивоваров также фигурировал в числе учредителей и директоров ООО «Лидер-Плюс» — компании, которая занимается штрафной эвакуацией автомобилей в Челябинске. В частности, он комментировал нашему сайту работу штрафстоянки на улице Кашириных.

Помимо этого, Сергей Пивоваров имел или имеет отношение к компаниям ООО «Автоэксперт», ООО «Автомобиль», ООО «Уральская россыпь», ООО «Горка», ООО «Торговый дом „Ремжелдор“», ООО «Автомобилист», ООО «Спецтехника», ООО «Новокременкульский лесопильный завод», ЗАО «Депутатское», ООО «Автогарант». Во многих связанных с ним компаниях директором числится Наталья Елькина.

По данным сайта mintarif.gov74.ru, структуры Сергея Пивоварова отвечают за работу спецстоянок в Чебаркульском районе, в Коркино (ООО «Спецтехника»), Миассе (ООО «Траст»), Южноуральске (ООО «Автоэксперт»), Еткульском районе (ООО «Горка).

Как руководство стоянки прокомментировало конфликт

Мы связались с директором ООО «Траст» Натальей Елькиной. Она пояснила, что специальная стоянка в селе Долгодеревенское работает с региональным Министерством дорожного хозяйства и транспорта по договору, используя утверждённые тарифы: стоимость перемещения автомобиля в пределах района составляет 2821 рубль, час хранения обходится в 38 рублей (для легковых машин). Однако из-за отсутствия аналогичных штрафстоянок в соседних районах, в частности, в Аргаяшском, на стоянку в Долгодеревенском везут машины с других территорий. В этом случае, по словам Натальи Елькиной, действуют уже другие тарифы, конкретизировать которые по телефону она отказалась, уточнив лишь, что они прописаны в договорах с МВД.

По словам Натальи Елькиной, Changan Alsvin доставили на стоянку 8 сентября, сын погибшего явился за ней 16 сентября. Поскольку авария случилась в Аргаяшском районе, стоимость доставки была выше, чем в пределах Сосновского района, и исчислялась в зависимости от километража. Точный тариф руководитель предприятия назвать отказалась, попросив оформить официальный запрос (мы это сделали и опубликуем ответ, как только получим).

По ее словам Сергей, сын погибшего водителя Changan, пришел за машиной, не являясь ее владельцем. Сам Сергей ранее пояснял нам, что машиной владеет его брат, а у него есть генеральная доверенность, но Наталья Елькина настаивает, что данный документ не был показан охране. В результате, Сергею предложили оплатить услугу с учетом вывоза автомобиля со штрафстоянки до указанного места.

Мы просили Наталью Елькину уточнить, почему в принципе зашел разговор о стоимости такой услуги, если человек явился (по ее версии) за чужим автомобилем. Она ответила, что у него было разрешение МВД забрать машину, но не было полного пакета документов для ее получения. В связи с этим ему предложили оплатить услуги по доставке машины до места назначения, посчитав предварительную сумму. Какой именно тариф при этом использовался, нам обещали конкретизировать в ответе на письменный запрос.

Как реагируют власти

В Миндортрансе нам ответили, что между ведомством и ООО «Траст» есть договор, заключенный на конкурсной основе, но он распространяется только на автомобили, которые задерживают в рамках статьи 27.13 КоАП РФ (то есть за нарушения ПДД). Changan находился на стоянке после совершения ДТП, и данные правоотношения договором не регулируются. В Миндортрансе уточнили, что автомобиль уже изъят у штрафстоянки сотрудниками ОМВД по Сосновскому району Челябинской области — это же подтверждают и сам Сергей, и руководство стоянки.

В прокуратуре Сосновского района нам сообщили, что в связи с деятельностью данной автостоянки было несколько обращений. Сейчас проводится проверка, по ее результатам будут применяться меры реагирования.

В ГУ МВД по Челябинской области тоже в курсе ситуации, оперативные работники проводят проверку и устанавливают все обстоятельства случившегося.

Мы будем следить за развитием событий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY20
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
88
ТОП 5
Мнение
«Надену маску наивности и спрошу: „А что случилось?“» Журналист — о череде коммунальных аварий после затянувшейся опрессовки
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
«Последний раз я смеялся, когда цены на Lada объявляли». Журналист — о веселье в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
«Хватит романтизировать 10 кормлений в час»: молодая мама — о повальном принуждении рожать
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления