RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

6 м/c,

ю-з.

725мм 68%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто В Белоруссии по цене Lada Vesta продают электрокары с ламбо-дверями. А если привезти такой в Россию?

В Белоруссии по цене Lada Vesta продают электрокары с ламбо-дверями. А если привезти такой в Россию?

Электромобили eπ 007 дешевы даже по китайским меркам

eπ 007 — первая модель бренда, созданного Dongfeng. За доплату предлагают двери в стиле Lamborghini

Источник:

Официальный дилер Dongfeng «Автопромсервис» в Белоруссии начал продавать электромобили марки с одиозным названием eπ (латинская «е» и греческая «пи»). Несмотря на вычурный бренд, сами электромобили весьма интересные, но еще больше поражает их белорусская цена: за крупный лифтбек 007 просят всего 85,5 тысячи тамошних рублей (2,5 миллиона российских рублей). Это лишь чуть дороже, чем в России стоит Lada Vesta SW Sportline, которая уступает китайскому электрокару буквально во всём. Так, может, рвануть в Белоруссию за дешевыми «электричками»? Мы посчитали стоимость ввоза такого автомобиля в РФ и получили любопытные цифры.

Что такое eπ 007

Бренд eπ молодой — «Дунфень» анонсировал его год назад для продажи только гибридов и электромобилей. Китайский концерн упустил растущий спрос на электрокары и теперь нагоняет конкурентов.

Первая модель — это лифтбек 007 длиной 4,88 метра, то есть сравним с Zeekr 007, а из привычных машин — с Toyota Camry. Выделиться среди конкурентов помогают «ламбо-двери» с необычной схемой открывания, которая вряд ли удобна, но внимание привлечет (это опция).

Практичность у автомобиля на уровне: и размер немаленький, и кузов пятидверный

Источник:

В основе платформа Dongfeng Quantum Architecture с современной 800-вольтовой архитектурой, что обеспечивает быструю зарядку: с 30 до 80% батарея пополняется менее чем за полчаса.

Правда, емкость литий-железо-фосфатных батарей невелика. В базовой версии это 57 кВт⋅ч, в топовой — 70 кВт⋅ч. Сам производитель декларирует пробеги на зарядке 530 и 620 км соответственно. В реальности средний расход электромобиля составляет порядка 15–20 кВт⋅ч/100 км, поэтому мы бы ориентировались на летнюю дальнобойность в районе 300–400 км для топовой версии.

Пока готовилась статья, один из автомобилей на сайте белорусского Dongfeng оказался зарезервирован

Источник:

Младшей батарее положен мотор мощностью 218 л. с., старшей — 272 л. с. Есть также полноприводная версия мощностью 544 л. с. (как дорестайлинговые Zeekr 001), но в Белоруссии она не представлена. В любом случае даже самый слабенький eπ 007 разгоняется до 100 км/час менее чем за 7 секунд, то есть шустрее Camry с мотором V6. Бывает он и в гибридных исполнениях.

Удивил ценой даже китайцев

В Китае самая доступная электрическая версия стоит от 167 тысяч юаней (2,3 миллиона рублей), что недорого даже по меркам избалованного рынка КНР. Белорусский же дилер предлагает такую машину лишь немногим дороже: 85,5 тысячи белорусских рублей, или 2,48 миллиона наших рублей. Комплектация при этом впечатляющая: уже в базе есть весь привычный набор оборудования и мультимедийная система с большим экраном и процессором Qualcomm Snapdragon 8155. Версия с более емкой батареей 70 кВт⋅ч стоит в Минске 89 тысяч белорусских рублей, или около 2,6 миллиона российских.

Комплектация сразу богатая, а опции в основном являются изысками вроде подъемных дверей, ароматизатора, модной подсветки и премиальной аудиосистемы

Источник:

Но вся красивая арифметика разбивается, когда углубишься в таможенные реалии Белоруссии и России. Страны входят в Евразийский таможенный союз, и вроде бы переток товаров через границу идет беспошлинно. Но с апреля 2024 года в России введены новые правила, которые обязывают россиян доплачивать всю разницу таможенных сборов в виде утильсбора, к которому приплюсовываются все недостачи. А их получается немало.

Сколько стоит ввезти в Россию

В Белоруссии, в отличие от России, действует льготный режим ввоза электрокаров, который определяется указом № 92 «О стимулировании использования электромобилей». Поэтому, например, при ввозе нового электрокара даже юрлицами в Белоруссии не платится НДС, хотя они, в отличие от физиков, платят пошлину 15%.

В России автомобиль будет значительно дороже, но цена даже так конкурентоспособна

Источник:

Ввезти электрокар в Россию сейчас может только физлицо (иначе нужна сложная процедура сертификации), и ставка утильсбора составляет всего 3400 рублей для личного пользования или 32,6 тысячи, если планируется перепродажа. Кстати, последний платеж с 1 января 2025 года возрастет до 667 тысяч, но ставка для личного пользования так и останется символической. Проблема в том, что, помимо 3400 рублей, придется доплачивать остальную разницу: НДС в размере примерно 576 тысяч рублей и акциз в районе 7,5 тысячи (уточним, что при ввозе электрокара физлицом НДС платится). Поэтому даже без учета стоимости доставки цена такого электромобиля в России будет не менее 3,1–3,2 миллиона, а если сложить все возможные расходы, приблизится к 3,5 миллиона.

Если бы в России продавались электрокары eπ 007 за 2,5 миллиона рублей, вы бы…

Всерьез рассмотрел покупку
Не купил бы, потому что «китаец»
Не купил бы, потому что электрокар
Взял бы Lada Vesta Sportline

Впрочем, даже с этими дикими наценками стоимость электрокара eπ 007 получается ниже, чем у электрической Lada Largus. Теперь понятно, почему АВТОВАЗ и Минпромторг стараются ограничить импорт, продвигая высокие утилизационные сборы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY9
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
55
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления