В январе и апреле 2025 года в России пройдет мини-реформа ОСАГО, меняющая ряд коэффициентов для расчета стоимости страховки. Главная новость для Челябинска — город перестал быть самой дорогой территорией с точки зрения страхования автогражданской ответственности, хотя коэффициент в любом случае остался на высоком уровне.
Много лет Челябинск и Мурманск были городами с самыми высокими территориальными коэффициентами ОСАГО. До 2020 года их величины составляли 2,1 единицы, затем были понижены до 1,99, в 2022 году — до 1,88. Но это всё равно было выше, чем в других городах.
Согласно указанию Банка РФ, с 27 января 2025 года коэффициент для Челябинска снижается до 1,77 единицы, при этом для Мурманска он остается прежним.
Для сравнения, территориальный коэффициент для Москвы и Тюмени — 1,8, для Екатеринбурга и Санкт-Петербурга — 1,64. Челябинск в любом случае остается городом с одной из самых дорогих страховок, однако с первого места в этом рейтинге перемещается на седьмое.
Мы уже неоднократно поднимали вопрос о дороговизне челябинского ОСАГО, и в прошлом году представители Банка России отмечали повышенную частоту страховых случаев и увеличенный размер выплат в городе. В неофициальных разговорах представители страховой сферы обычно указывают аномальную активность автоподставщиков в городе, и сайт 74.RU действительно получает множество жалоб от читателей на однотипные ДТП. Как правило, в них участвуют старые праворульные машины, в качестве жертвы нередко выбирают «Газели» или другой коммерческий транспорт.
Вообще же 27 января территориальные коэффициенты снижаются для 21 города, а для 18 наоборот повышаются.
Директор «Центра Страхования» Кирилл Смолин говорит, что это не единственные изменения.
— Для мотоциклов впервые вводится отдельная таблица с коэффициентами мощности КМ, а также таблица коэффициента возраста и стажа с минимальным возрастом 16 лет. Эти изменения вступят в силу с 16 апреля 2025 года, — говорит он. — А с 27 января возрастает коэффициент для полисов без ограничения водителей, оформленных на физлиц: он составит 3,16 единицы [для всей России].
Также с 27 января расширяются коридоры базовых тарифов по ОСАГО для троллейбусов, трамваев, автобусов, мотоциклов и грузовиков с разрешенной массой 16 тонн и ниже.
ОСАГО — нужная штука?
Челябинцы возмущены не только щедрыми выплатами страховщиков в пользу мошенников, но и обратной проблемой: очень скромными калькуляциями ущерба при обычных ДТП. Посмотрите, сколько заплатили владельцу Tesla.
В России обсуждается резкое увеличение штрафа за езду без полиса ОСАГО. А весной проверять наличие страховки будут камеры видеофиксации, правда, пока в тестовом режиме.