RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

4 м/c,

зап.

746мм 59%
Подробнее
4 Пробки
USD 88,26
EUR 91,57
Авто подробности ОСАГО сбежало из камеры. Эксперимент по автоматической проверке полисов отложили

ОСАГО сбежало из камеры. Эксперимент по автоматической проверке полисов отложили

Его внедряют почти 10 лет

Перед выпиской постановления за езду без ОСАГО будет суточный период проверки на случай, если данные нового полиса поступят в базу с опозданием | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUПеред выпиской постановления за езду без ОСАГО будет суточный период проверки на случай, если данные нового полиса поступят в базу с опозданием | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU

Перед выпиской постановления за езду без ОСАГО будет суточный период проверки на случай, если данные нового полиса поступят в базу с опозданием

Источник:

С 1 марта в России должен был стартовать эксперимент по проверке полисов ОСАГО с помощью камер видеофиксации, но, по данным Российского союза автостраховщиков, запуск эксперимента смещен на 30 июня 2025 года. Полноценный старт таких проверок, намеченный на 2026-й, также откладывается на неопределенный срок.

Проект является законодательным долгостроем и анонсируется с 2016 года. Власти неоднократно заявляли о скором запуске системы, а осенью 2024 года появилась дата старта проекта в тестовом режиме — 1 марта 2025 года. Предполагалось, что на начальном этапе камеры будут выявлять автомобили без полисов и присылать их владельцам уведомление о необходимости оформить таковой. Для полноценного внедрения системы необходимо также изменение КоАП, чтобы штраф в 800 рублей выписывался не чаще раза в сутки. При этом с января за повторное нарушение предусмотрен штраф в 3-5 тысяч рублей.

ГАИ и РСА не договорились

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что запуску проекта мешает межведомственная борьба:

— Важная история происходит с ОСАГО: ГИБДД героически сопротивляется РСА, защищая доступ к системе фотовидеофиксации, — написал он в телеграм-канале. — Некие уведомления об отсутствии полиса через «Госуслуги» теперь будут рассылать не с 1 марта, а когда-то в будущем. Система не готова. Классика. Мы считаем, что такие уведомления — это форма наказания, предупреждение уже есть в КоАП по определенным статьям, есть понятный формат его использования. Соответственно, такая практика будет противоречить КоАП: сначала нужно внести поправки в нормативную базу.

Он считает, что начало полноценной работы системы также откладывается, но это к лучшему.

— Безусловно, это плюс: мы уверены, что проблемы в системе ОСАГО за счет штрафов не решить. Мы предлагаем белорусский путь: тарифы как в РБ (снижение в 2-3 раза), лимиты — 10 000 евро по железу и столько же — по жизни и здоровью. И у братьев по союзному государству все работает с такими цифрами, прибыль приносит. Нам нужно копировать этот успешный опыт. И штрафы будут не нужны. Все сразу же с радостью купят такую страховку, так как в ней — реальная польза, чего нельзя сказать о нашем ущербном ОСАГО сейчас.

Почему все так сложно

Запуск проекта «ОСАГО и камеры» долгое время буксовал по техническим причинам. Он требовал совмещения базы данных ГАИ и страховщиков, кроме того, проверка всего трафика увеличивает нагрузку на системы распознавания комплексов видеофиксации. В обычном случае они считывают лишь номера машин нарушителей, здесь же требуется потоковая проверка десятков автомобилей.

По оценкам РСА, порядка 7-10% автовладельцев не оформляют полис ОСАГО, то есть речь идет о 3-5 миллионах машин. Это создает проблемы и другим автомобилистам: в случае аварии по вине «безосажного» водителя взыскать с него компенсацию можно только через суд, но это долго и не гарантирует результат.

Зато с 1 марта 2025 года вступает в силу другая поправка: при регистрации автомобиля теперь не нужен полис ОСАГО. Антон Шапарин считает, что такой подход еще больше усугубить проблему отсутствия полисов:

— Представим, что в год собственников меняет более 6 млн авто (11,3 млн регистрационных действий в 2022 году, но в этом числе не только смена собственника). Сколько полисов не купят? Половину от этого объема? Больше? Через год узнаем, сколько стоил страховому рынку конфликт с ГИБДД.

Поддерживаете ли вы эксперимент по проверке ОСАГО с помощью камер?

Да, надо быстрее запускать
Идея хорошая, но не реализуют
Смущают риски ложных срабатываний
Я против такого подхода

В Челябинске, кстати, ОСАГО подешевело. Высокие тарифы объяснялись активностью автоподставщиков. Те получают компенсации в миллионы, а вот обычным водителям часто насчитывают копейки, даже за «Теслу».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
50
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления