
Audi подрезали крылья
С утра проспект Победы стоял в пробке, и причина даже не в его перекрытии, а в аварии на перекрестке с Чайковского: Audi тут сошлась с трамваем. Рельсы оказались заблокированы, движение вагонов остановилось, автомобили тоже ехали хуже обычного. Наш автожурналист Артем Краснов снял последствия, а позже читатели прислали видео самого момента ДТП. Актуальный повод поговорить о приоритете трамвая, который является почти абсолютным.
Водитель Audi в принципе напрашивался. Сначала он объехал стоящие в левом ряду машины и просочился к рельсам из среднего ряда, который предполагает здесь движение только прямо. Замечу, впрочем, что после закрытия участка Победы поворот налево на Чайковского действительно превратился в адок, и сейчас как будто бы логично разрешить поворот с двух рядов. Помимо Audi маневр пытались исполнить еще несколько машин, так что реформа явно напрашивается.
Далее водитель Audi вел себя совсем нелогично: пока остальные машины стояли, чтобы пропустить тронувшийся трамвай, он среагировал на включившуюся стрелку светофора, начал движение и поплатился ободранным крылом. Сдается мне, ущерб от простоя трамваев еще больше. На полях отметим, что Audi в принципе выехал на перекресток на запрещающий (для данного направления) сигнал.

Авария случилась на пересечении проспекта Победы с улицей Чайковского
У автомобилистов принято притеснять трамваи, что и нелогично (трамвай же большой и железный), и противоречит ПДД. Пропускать трамвай нужно почти во всех ситуациях, и это требование раскидано по всему тексту правил: пункт 8.5, пункт 9.6, пункт 13.6, пункт 13.9… Исключение составляет лишь ситуация, когда трамвай поворачивает налево или направо по стрелке дополнительной секции, а на основном светофоре горит запрещающий сигнал: вот в этой ситуации у трамвая нет приоритета.
Пропускать трамваи несложно. Допустим, включается зеленый, вам нужно налево, и рядом стоит трамвай. Водители трамваев обычно хорошо реагируют на зеленый, и гораздо проще и безопаснее пропустить их, оставаясь в своей полосе, а уже потом выезжать на пустые рельсы. Потери времени от этого чаще всего нет, потому что при повороте налево нередко приходится пропускать встречный поток. И ради чего тогда сдерживать трамвай? Но я частенько вижу, как машины выруливают на рельсы и важно стоят, блокируя проезд, раздражая полсотни пассажиров и вагоновожатого и повышая градус нервозности.
Порой кажется, что если бы водители научились пропускать трамваи по правилам, никакой метротрам бы городу был не нужен. Ведь сам по себе трамвай довольно шустр, и если он и кажется медлительным, то лишь потому, что автомобилисты зажимают его вопреки ПДД и здравому смыслу.
Пропускаете трамваи?
Проспект Победы закрыли на два года из-за строительства метротрама. Обстановка в часы пик тут теперь напряженная.
Будьте аккуратны с проездом перекрестков в момент пересменки светофоров: в этот период глючит обратный отсчет. А вот разбор очень спорного ДТП, где оба ехали на желтый.