Авто Проблема «Требуют 70 тысяч, и сумма растет». Владелец эвакуированной машины возмутился стоимостью штрафстоянки

«Требуют 70 тысяч, и сумма растет». Владелец эвакуированной машины возмутился стоимостью штрафстоянки

Машину забрали за отсутствие документов

Эвакуированная машина — слева в кадре. Это легковой «Соболь» (он меньше «Газели») | Источник: ГАИ Челябинской областиЭвакуированная машина — слева в кадре. Это легковой «Соболь» (он меньше «Газели») | Источник: ГАИ Челябинской области

Эвакуированная машина — слева в кадре. Это легковой «Соболь» (он меньше «Газели»)

Источник:

ГАИ Челябинской области

Водитель «Соболя» попался сотрудникам ГАИ без свидетельства о регистрации (СТС). Документ он забыл в конторе, которой принадлежит машина. Автомобиль эвакуировали на штрафстоянку, находящуюся почти в сотне километров от места задержания, и в первые же сутки с владельца (фирмы) стали требовать 70 тысяч рублей за возврат. Как выяснилось, штрафстоянка принадлежит ООО «Спецтехника» — одной из компаний сети Сергея Пивоварова и Натальи Елькиной, с деятельностью которых уже связано несколько аналогичных споров.

Законна ли эвакуация из-за отсутствия СТС?

Машину остановили 19 апреля в деревне Погорелке Еткульского района. В редакцию 74.RU обратился Александр, сотрудник компании, которой принадлежит «Соболь». По его словам, на место сразу выехал исполнительный директор фирмы со свидетельством о регистрации, но когда прибыл на место, «Соболь» уже эвакуировали.

В областной ГАИ предоставили видеозапись процесса остановки и эвакуации, из которой следует, что инспекторы ждали около двух часов. Также в ведомстве пояснили:

«Водитель, мужчина 1984 года рождения, не смог предъявить для проверки документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 ПДД РФ, а именно свидетельство о регистрации транспортного средства. Сотрудниками полиции гражданин был отстранен от управления транспортным средством и привлечен к ответственности по части 1 статьи 12.3 КоАП РФ. Транспортное средство, в соответствии с действующим законодательством, было перемещено на специализированную стоянку».

КоАП действительно допускает эвакуацию автомобиля без свидетельства о регистрации.

«Даже документов не выдали…»

Но Александр настаивает, что основная претензия — в стоимости таких «услуг» и непрозрачности процесса возврата машины.

«Мы поехали разбираться в еткульский пункт ГИБДД, нам выдали все документы, сказали, что машину увезли в Коркино на штрафстоянку, — рассказывает он. — Поехали туда, там никто ни сном ни духом, машины нет. Долго пытались найти автомобиль. В итоге оказалось, что он стоит в районе аэропорта на спецстоянке для грузовых автомобилей».

Речь идет о спецстоянке в деревне Круглое. Она располагается по другую сторону от Челябинска недалеко от аэропорта Баландино. Даже если ехать по прямой через Челябинск, получается в районе 90 км, если по объездной — более 100 км.

Маршрут от точки задержания (деревня Погорелка) до штрафстоянки (Круглое) | Источник: карты GoogleМаршрут от точки задержания (деревня Погорелка) до штрафстоянки (Круглое) | Источник: карты Google

Маршрут от точки задержания (деревня Погорелка) до штрафстоянки (Круглое)

Источник:

карты Google

«Приехали туда, хотели забрать автомобиль, но нам было сказано, что сумма в районе 70 тысяч рублей за эвакуацию, оплату парковки и всё остальное, — продолжает Александр. — Самое смешное, что машину увезли на грузовом эвакуаторе, который таскает фуры до 20–30 тонн, а у нас — „Соболь“ тентованный, категория Б. Мы позвонили в 5–6 контор, узнали, сколько стоит эвакуация до Челябинска, нам максимальную сумму выставили 20 тысяч рублей».

Для «Соболя» полной массой чуть больше 3 тонн (то есть, легковушки) вызвали грузовой эвакуатор. Транспортировкой и хранением таких машин занимается не ГАИ, а подрядчики. В данном случае — ООО «Спецтехника» | Источник: ГАИ Челябинской областиДля «Соболя» полной массой чуть больше 3 тонн (то есть, легковушки) вызвали грузовой эвакуатор. Транспортировкой и хранением таких машин занимается не ГАИ, а подрядчики. В данном случае — ООО «Спецтехника» | Источник: ГАИ Челябинской области

Для «Соболя» полной массой чуть больше 3 тонн (то есть, легковушки) вызвали грузовой эвакуатор. Транспортировкой и хранением таких машин занимается не ГАИ, а подрядчики. В данном случае — ООО «Спецтехника»

Источник:

ГАИ Челябинской области

Александр подчеркивает, что обоснованность отправки машины на удаленную стоянку грузовым эвакуатором вызывает вопросы, равно как и размер запрашиваемой суммы.

«Документов нам никаких не выдали, — продолжает он. — Мы их просим: „Вы нам дайте счет на оплату, пропишите по пунктам, сколько за километраж, сколько за вызов, сколько за эвакуацию, сколько за штрафстоянку“. Ничего не дают, говорят: „Вот реквизиты, переводите, и всё“. И автомобиль вы не получите, пока не оплатите, хотя у нас нет обязательства платить сразу за услуги штрафстоянки. Сумма ежедневно капает. В ГАИ Еткуля нам объяснили, что не они вызвали грузовой эвакуатор, сказали, что у них заключен ведомственный договор именно с этой конторой. Они ей сообщают параметры автомобиля, а те уже принимают решение, на каком эвакуаторе везти. Но мы обзвонили пять контор по эвакуации, нам везде сказали, что „Соболь“ можно было и на „Бычке“ увезти, и что стоило бы это максимум 20 тысяч рублей даже на такое расстояние. Мы спрашивали на штрафстоянке: „А что вы, ребята, в Краснодар сразу не увезли?“ Те отшучиваются».

Во время очередных разбирательств Александр вызвал сотрудников полиции, но это мало помогло:

«В полиции нам говорят, мол, мы это всё знаем, уже 30–40 человек таких обратившихся. А с другой стороны, они с сотрудниками автостоянки за ручку здороваются».

Мы обратились к руководству ООО «Спецтехника» с официальным запросом с просьбой прояснить принцип формирования цены за эвакуацию на данном примере. Ответ будет опубликован сразу после поступления в редакцию.

Обновлено в 10:46 28 апреля 2025 года: руководство ООО «Спецтехники» в лице Натальи Елькиной ответило на запрос 74.RU. В документе говорится, что предоставить сведения по факту задержания указанного «Соболя» невозможно, потому что, согласно свидетельству о регистрации, владельцем «Соболя» является юридическое лицо и обратившийся в редакцию гражданин (Александр) является «ненадлежащим заявителем». Также указано, что все споры между юрлицами разрешаются в Арбитражном суде.

Что такое ООО «Спецтехника»

По данным сервиса «Контур.Фокус», учредителем ООО «Спецтехника» является Сергей Петрович Пивоваров, директором — Наталья Борисовна Елькина. Они же фигурируют в качестве владельца и управленца ООО «Траст». Указанные ООО обеспечивают работу служб эвакуации в нескольких районах Челябинской области на основании соглашений с Министерством дорожного хозяйства и транспорта, а в ряде случаев — с МВД (при перевозках между районами области).

Мы уже получали похожие по смыслу жалобы на их работу.

Так, в сентябре 2024 года к нам обратился владелец разбитого в ДТП Changan Alsvin, который также был не согласен со стоимостью услуг штрафстоянки в Долгодеревенском (Сосновский район). После первой публикации в редакцию пошли сообщения от других автомобилистов, столкнувшихся с похожими проблемами. Руководство штрафстоянки тогда предоставило калькуляцию расходов: часть из них определяется ставками по соглашению ООО «Траст» с областным миндортрансом и регулируются минтарифа, но отчасти ценообразование носит свободный характер, принципы которого нам не пояснили. Историей заинтересовалась прокуратура, но всё закончилось штрафом в 2000 рублей ООО «Траст» за невыполнение законных требований прокурора.

Ранее про аналогичные проблемы рассказали жители Магнитогорска.

Владелец компании ООО «Спецтехника» Сергей Пивоваров, по данным «Контур.Фокуса», также фигурировал в числе учредителей и директоров ООО «Лидер-Плюс» — компании, которая занимается штрафной эвакуацией автомобилей в Челябинске. Он имел или имеет отношение к компаниям ООО «Автоэксперт», ООО «Автомобиль», ООО «Уральская россыпь», ООО «Горка», ООО «Торговый дом „Ремжелдор“», ООО «Автомобилист», ООО «Новокременкульский лесопильный завод», ЗАО «Депутатское», ООО «Автогарант». Во многих связанных с ним компаниях директором числится Наталья Елькина. По данным сайта mintarif.gov74.ru, структуры Сергея Пивоварова отвечают за работу спецстоянок в Чебаркульском районе, Коркино (ООО «Спецтехника»), Миассе (ООО «Траст»), Южноуральске (ООО «Автоэксперт»), Еткульском районе (ООО «Горка).

В компании ООО «Лидер-Плюс», помимо Сергея Пивоварова, недолгое время директором был недавно задержанный Константин Жаботинский. Позже его отпустили.

Столкнулись с проблемами при эвакуации автомобиля? Напишите нам!

Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY39
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
123
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления