Авто Питеру дали «Искры». Производство новой Lada наладят на бывшем заводе Nissan

Питеру дали «Искры». Производство новой Lada наладят на бывшем заводе Nissan

А проект Xcite, судя по всему, остановлен

Производство «Искры» в Тольятти уже запущено, в Санкт-Петербурге начнется до конца года | Источник: АВТОВАЗПроизводство «Искры» в Тольятти уже запущено, в Санкт-Петербурге начнется до конца года | Источник: АВТОВАЗ

Производство «Искры» в Тольятти уже запущено, в Санкт-Петербурге начнется до конца года

Источник:

АВТОВАЗ

АВТОВАЗ подписал соглашение о сборке Lada Iskra на площадке «Автозавод Санкт-Петербург» — бывшем предприятии Nissan, переданном государству после ухода японской марки из России. В 2024–2025 годах завод выпускал китайские кроссоверы Chery под брендом Xcite, но спрос оказался хуже ожиданий.

Президент АВТОВАЗа Максим Соколов отметил, что АВТОВАЗ заинтересован как в развитии собственных производственных площадок в Тольятти и Ижевске, так и площадок партнеров.

«У дилерской сети Lada есть успешный опыт продажи автомобилей Xcite, которые производят в Северной столице. Мы оценили высокое качество сборки этих кроссоверов и приняли решение развивать совместный сборочный проект с нашей новинкой — Lada Iskra. Это обеспечит сохранение опытного коллектива автозавода и даст дополнительные заказы для российской компонентной отрасли», — сообщил глава АВТОВАЗа.

Соглашение подписано во время Петербургского международного экономического форума 19 июня | Источник: пресс-служба АВТОВАЗаСоглашение подписано во время Петербургского международного экономического форума 19 июня | Источник: пресс-служба АВТОВАЗа

Соглашение подписано во время Петербургского международного экономического форума 19 июня

Источник:

пресс-служба АВТОВАЗа

Завод Nissan в Санкт-Петербурге запустили в 2009 году. Первоначальная мощность 50 тысяч машин в год со временем увеличилась вдвое. Предприятие начинало с выпуска седана Nissan Teana и крупноузловой сборки Nissan Patrol, но с 2015 года переключилось на сборку трех кроссоверов: Qashqai, X-Trail, Murano. Выйти на полную мощность ему так и не удалось: лучшим стал 2018 год, когда выпустили 56 тысяч машин. За первые 10 лет работы сделано 370 тысяч «Ниссанов».

Nissan X-Trail первого поколения во время сборки на петербургском предприятии | Источник: NissanNissan X-Trail первого поколения во время сборки на петербургском предприятии | Источник: Nissan

Nissan X-Trail первого поколения во время сборки на петербургском предприятии

Источник:

Nissan

Весной 2022 года Nissan ушел из России, и завод национализировали, передав в собственность ФГУП НАМИ и назначив АВТОВАЗ куратором проекта. В 2023-м тольяттинский завод анонсировал старт выпуска Lada X-Cross 5 на базе FAW Bestune T77, но проект быстро заглох, вероятно, из-за наложенных на АВТОВАЗ и его партнеров санкций. К концу 2023 года АВТОВАЗ дистанцировался от петербургского завода, его упоминание полностью исчезло из всех релизов, а предприятие начало выпуск Chery Tiggo 7 Pro под маркой Xcite X-Cross 7. Позже появилась более крупная модель на базе восьмого Tiggo.

Кроссоверы Xcite X-Cross 7 были копиями популярных Chery Tiggo 7 Pro, но продавались примерно в 10 раз хуже | Источник: Артем КрасновКроссоверы Xcite X-Cross 7 были копиями популярных Chery Tiggo 7 Pro, но продавались примерно в 10 раз хуже | Источник: Артем Краснов

Кроссоверы Xcite X-Cross 7 были копиями популярных Chery Tiggo 7 Pro, но продавались примерно в 10 раз хуже

Источник:

Артем Краснов

Автомобили Xcite распространяли через автосалоны «Лада», но спрос оказался крайне низким: сами дилеры говорили, что целевая аудитория АВТОВАЗа не настроена на покупку автомобилей ценой более 2,5 миллиона рублей и с подозрением относится к непривычному бренду. Из 16,5 тысячи выпущенных в 2024 году Xcite реализовать удалось порядка 5,5 тысячи, поэтому к началу 2025 года склады автозавода были заставлены нераспроданными машинами. Тогда же появились упорные разговоры о сворачивании проекта Xcite и поиске нового партнера.

Весной 2025 года АВТОВАЗ запустил в Тольятти производство Lada Iskra: новой модели В-класса, сделанной на оставшейся от Renault платформе CMF-B. Ее тестовая сборка началась еще в 2022-м, а дебют планировался на 2023 год, но уход французской компании привел к временной остановке проекта. Продажи Lada Iskra должны начаться в конце июля, цены еще не объявлены.

Lada Iskra по размерам и характеристикам попадает между «Грантой» и «Вестой», что создает для АВТОВАЗа проблему, как именно развести модели по нишам | Источник: АВТОВАЗLada Iskra по размерам и характеристикам попадает между «Грантой» и «Вестой», что создает для АВТОВАЗа проблему, как именно развести модели по нишам | Источник: АВТОВАЗ

Lada Iskra по размерам и характеристикам попадает между «Грантой» и «Вестой», что создает для АВТОВАЗа проблему, как именно развести модели по нишам

Источник:

АВТОВАЗ

По данным «Ведомостей», производство «Искры» на петербургском заводе стартует уже в 2025 году. До декабря выпустят 4000 машин, в следующем году — 8000. По меркам АВТОВАЗа это скромные цифры, и, вероятно, проект нужен в большей степени для загрузки завода, чем для наращивания выпуска самой «Искры».

О характеристиках Lada Iskra мы рассказывали ранее. Ожидается, что ее цена будет начинаться от 1,2 миллиона рублей.

Главной новинкой 2025 года стал новый кроссовер Lada Azimut, но его рыночные перспективы вызывают вопросы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE2
Смех
TYPE_HAPPY2
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY3
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления