Ќе бойтесь ≈вропротокола

 ак и при каких услови€х можно оформить ƒ“ѕ без участи€ √»Ѕƒƒ?

ƒо сих пор не все в курсе, что есть два способа оформить ƒ“ѕ, не вызыва€ на место происшестви€ сотрудников √осавтоинспекции.

1. ѕервый способ – по ≈вропротоколу.

 огда речь идет о мелком ƒ“ѕ, в котором не пострадали люди и участвуют только два автомобил€. ѕри этом участники аварии должны сойтись во мнении – кто из них стал виновником происшестви€. ” обоих также должен быть действующий полис ќ—ј√ќ.

—делать это несложно. ћы подготовили дл€ наших читателей шпаргалку, котора€ поможет самосто€тельно, правильно и быстро оформить ƒ“ѕ по ≈вропротоколу:

ѕолезным будет также ознакомитьс€ с бланком ≈вропротокола и образцом его заполнени€. –екомендуем распечатать эти документы вместе с инфографикой и закинуть их в бардачок – места много не займут, да и лишними не будут.

2. ¬торой способ – по звонку в √»Ѕƒƒ.

≈сли соблюдаютс€ все услови€, кроме согласи€ относительно вины в ƒ“ѕ, оформить аварию самосто€тельно все же можно.

«ƒл€ этого нужно в первую очередь записать имена, фамилии и контактные данные очевидцев аварии и сообщить о ƒ“ѕ в полицию. ƒежурный по телефону даст участникам аварии указани€ о дальнейших действи€х, – объ€сн€ют в √»Ѕƒƒ. – ќн может либо направить к месту происшестви€ ближайший экипаж, который проведет какие-то дополнительные действи€ и замеры, либо пригласит автомобилистов в пункт оформлени€ ƒ“ѕ – с фото, схемой аварии и контактными данными очевидцев аварии».

ѕочему надо оформл€ть ƒ“ѕ без участи€ √»Ѕƒƒ?

—ама€ веска€ причина дл€ самого автомобилиста, попавшего в мелкое ƒ“ѕ – экономи€ времени. Ќередко, просто стукнувшись бамперами, водители тер€ют целый день на ожидание сотрудников √»Ѕƒƒ. Ќесмотр€ на то что экипажи выезжают на место аварий в пор€дке очередности, мелкие происшестви€ все-таки значительно ниже по приоритету по сравнению с некоторыми другими.

«≈сть ƒ“ѕ, на которые сотрудники выезжают в первую очередь, – подтверждают в √»Ѕƒƒ. – Ёто аварии с погибшими и пострадавшими людьми, с общественным транспортом и если произошедшее создает серьезное преп€тствие дл€ движени€ других транспортных средств».

¬тора€ причина состоит в том, что аварийный автомобиль €вл€етс€ преп€тствием дл€ движени€ другого транспорта. —оответственно, у водител€ по€вл€етс€ об€занность убрать его с проезжей части (если повреждени€ от удара это позвол€ют сделать). ¬ противном случае придетс€ понести за это ответственность.

2.6.1 ѕƒƒ –‘: если в результате ƒ“ѕ вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, об€зан освободить проезжую часть, если движению других “— создаетс€ преп€тствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение “— по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относ€щиес€ к происшествию, повреждени€ транспортных средств.
«а невыполнение данного пункта предусмотрен штраф в размере 1000 рублей по ч. 1 ст. 1227  ојѕ –‘.

ѕочему водители бо€тс€ сами оформл€ть ƒ“ѕ?

ѕерва€ причина – лимит. Ќа сегодн€шний день он составл€ет 50 000 рублей при оформлении ƒ“ѕ по ≈вропротоколу. јвтомобилисты опасаютс€ не вписатьс€ в эту сумму и остатьс€ в итоге в минусе.

«¬одители реально не могут оценить нанесенный автомобилю урон на месте, ведь даже при незначительном на первый взгл€д повреждении во врем€ ремонта могут вы€витьс€ скрытые дефекты, устранение которых лимит в 50 тыс€ч не покроет – разницу придетс€ компенсировать из своего кармана», – считает генеральный директор ќќќ «√лав—трах онтроль» јнна јпушкинска€.

¬скоре эта проблема может уйти в прошлое – поправки в закон об ќ—ј√ќ, подготовленные ћинфином, предусматривают увеличение максимального размера страховой выплаты при оформлении ƒ“ѕ без участи€ сотрудников полиции – с 50 000 рублей до 100 000 рублей.

  слову, по данным –—ј, средн€€ выплата по ќ—ј√ќ за шесть мес€цев 2016 года составила чуть более 63 000 рублей, что ненамного превышает сегодн€шний лимит выплат по ≈вропротоколу.

¬тора€ причина – плохое знание закона об ќ—ј√ќ. ѕробел в знани€х поможет заполнить наша шпаргалка. ќсобое внимание хочетс€ заострить на следующих пунктах:

  • в течение 5 дней с момента ƒ“ѕ известите страховую о произошедшем: отправьте туда бланк извещени€, которое вы заполн€ли самосто€тельно на месте аварии;
  • в течение 15 дней не ремонтируйте и не утилизируйте свой автомобиль: такой запрет накладываетс€, чтобы исключить мошенничество и установить причинно-следственную св€зь между аварией и возникновением повреждений на автомобиле.

ѕолезными могут также быть интерактивные подсказки «ƒействи€ водител€ при ƒ“ѕ» на официальном сайте √»Ѕƒƒ.

ћногие ли сегодн€ сами оформл€ют ƒ“ѕ?

ѕока нет. Ќо ситуаци€ постепенно мен€етс€. ¬ –оссии ≈вропротокол по€вилс€ в 2009 году. “огда лимит по выплате составл€л 25 000 рублей. Ќа первых порах по ≈вропротоколу составл€лись лишь 7% от общего количества ƒ“ѕ в стране.  ак только лимит вырос до 50 000 рублей, «спрос» на самосто€тельное оформление аварий вырос. “ак, по данным директора по урегулированию убытков «ёжурал-ј— ќ» јлексе€ Ћюбавина, к сент€брю 2015 года дол€ ƒ“ѕ по ≈вропротоколу достигла 15%.

Ќа сегодн€шний день показатели эти вновь выросли.  ак сообщают в пресс-службе «јльфа—трахование», в среднем по стране через ≈вропротокол в их компании урегулируетс€ до 28% всех убытков по ќ—ј√ќ.

«ƒол€ водителей, использовавших ≈вропротокол, действительно увеличиваетс€ от полугоди€ к полугодию, однако некоторые факторы по-прежнему тормоз€т ее рост. ќдним из них €вл€етс€ трудность в оценке поврежденных деталей, особенно если прин€ть во внимание стрессовую ситуацию, коей €вл€етс€ ƒ“ѕ, – говорит директор департамента страховых выплат «јльфа—трахование» јлександр ’арагезов. – ћы надеемс€, что культура страховани€ будет расти, и все чаще страхователи будут прибегать к оформлению ≈вропротокола самосто€тельно или при помощи консультации своего страховщика».

 

≈сли у вас был негативный опыт самосто€тельного оформлени€ ƒ“ѕ без привлечени€ сотрудников √»Ѕƒƒ – рассказывайте об этом в комментари€х или пишите нам (Ќаписать письмо).