Suzuki SX4. ¬рем€ взрослеть

„то интересно, энтузиазм дизайнеров ограничилс€ передней частью, тогда как корма осталась прежней, за исключением светодиодных вкраплений в задних фонар€х. Ќе заметно изменений и в интерьере, хот€ Suzuki сообщает о более качественных материалах.

Ќо интерьер был хорош и раньше: незатейливый, зато вн€тный, как речь того же майора. Ќастроение снижает разве что монохромный дисплейчик магнитолы и отсутствие мультимедийной системы. ¬ этом месте можно обвинить нас в гаджетопоклонстве, но даже при нынешнем уровне цен в автомобиле дороже миллиона рублей ожидаешь увидеть что-нибудь этакое.

Suzuki SX4. ¬рем€ взрослеть

ќднако Suzuki пошла иным путем, и достаточно оснащенна€ базова€ комплектаци€ акцентируетс€ на базовых ценност€х. ќна включает семь подушек безопасности, систему стабилизации, подогрев сидений, кондиционер, магнитолу и так далее, но ничего слишком пестрого. ѕустых маркетинговых версий не будет, а стоимость начинаетс€ от 1,179 млн рублей.

ƒорого? Ѕезусловно. Ќо Suzuki SX4, по сути, единственный в классе импортируемый кроссовер. ¬езут его из ¬енгрии, где €понска€ компани€ выпускает автомобили дл€ ≈вропы, поэтому шквалистый валютный ветер изр€дно потрепал прайсы компании.

ƒа что мы все о грустном. ¬от хороша€ новость: европейцам SX4 вручили в верси€х с турбомоторами, а дл€ –оссии в качестве базового агрегата оставили 1,6-литровый 117-сильный двигатель прежней версии, и это неплохо — меньше рисков. ѕравда, турбомотор все-таки по€вилс€ в 140-сильной 1,4-литровой версии, но с ценником за 1,5 млн он представл€ет дл€ росси€н разве что энциклопедический интерес: тут недалеко до нового «“игуана».

Suzuki SX4. ¬рем€ взрослеть

¬ариатор уступил место шестиступенчатому гидромеханическому автомату, и в этом месте € посыпаю голову пеплом, потому что на ходу прин€л агрегат Aisin... за все тот же вариатор Jatco, знакомый по предыдущему SX4. ћен€ сбил с толку характер автомата, который слишком легко распускает двигатель, дава€ ему набирать обороты как будто вне св€зи с реальным ускорением. ¬озможно, это особенности работы блокировки гидротрансформатора, который устанавливает более-менее пропорциональную св€зь между спидометром и тахометром лишь при высоких частотах вращени€.

Suzuki SX4. ¬рем€ взрослеть

«ато SX4 даже в автоматической версии кажетс€ живчиком, и мотор выдает на верху шкалы тахометра забористый рык. јбсолютные цифры разгона (пор€дка 12 секунд до сотни, с механикой на секунду лучше) — это средний дл€ класса уровень, но субъективно SX4 бодр, в том числе за счет отзывчивой и плавной работы автомата. ≈го соплатформенник Vitara в тесте против SKODA Yeti 1,6 и Renault Duster 2,0 также показалс€ нам самым шустрым.

ѕо ездовым качествам это все тот же SX4 с подвеской, котора€ не прочь «настучать» на качество дорог, хот€ и без лишнего драматизма. ”меренно гуд€т шины, посвистывает ветер в зеркалах. Suzuki стремилась сделать второй SX4 мейнстримовой моделью, и такой она и получилась: не слишком экстравагантной, зато подчеркнуто прагматичной. –улевое управление несколько отстраненное, и до лидеров класса, вроде SKODA Yeti или ушедшего Nissan Juke, автомобиль не дот€гивает, однако вр€д ли это заметит тот, кто покупает кроссовер, чтобы просто ездить. ≈сли нагрубить со скоростью в повороте, SX4 сползает в недостаточную поворачиваемость, котора€ смен€етс€ резковатым заносом, который пресекает система стабилизации.

Suzuki SX4. ¬рем€ взрослеть

ѕереднеприводные версии по проходимости мало отличаютс€ от обычных хетчей, в том числе из-за умеренно просвета (180 мм) и сравнительно низкой передней губы SX4: ее достаточно дл€ парковки к среднестатистическому бордюру, но в колее, как на фото, бампер уже скребет по центральному брустверу. ѕолноприводные версии AllGrip имеют режим блокировки центральной муфты дл€ сложных жизненных ситуаций, но в любом случае SX4 не выходит за рамки концепции городского кроссовера.

ѕри длине 4,3 метра SX4 сопоставим по практичности с первым Nissan Qashqai, однако «кашик» с тех пор сменил поколение и подрос, и сегодн€ Suzuki уместно равн€ть с набравшими силу кроссоверами ¬-класса, вроде Renault Kaptur или Hyundai Creta. ƒа, формально они относ€тс€ к классу бюджетников, да, SX4 имеет чуть более просторные задние сидень€ и багажник, он шустрее, однако по совокупности характеристик вполне сопоставим.

Suzuki SX4. ¬рем€ взрослеть

Ќо вот беда: попул€рные конкуренты значительно доступнее, а те, что сравнимы с ним по цене, вроде SKODA Yeti, стремительно тер€ют долю рынка или уже сдались (Mokka, ASX). Ѕаза того же « аптюра» на 300 тыс€ч дешевле, пусть и хуже оснащена, а за минимальную стоимость SX4 — 1,179 млн — можно вз€ть уже топовый « аптюр» с двухлитровым мотором и полным приводом. јналогична субординаци€ с « ретой», котора€ удерживает лидерство в классе кроссоверов с самого дебюта.

SX4 с автоматом стоит уже 1,269 млн, с полным приводом — 1,329 млн... ќн не претендует на места в дес€тке попул€рных, и его целева€ аудитори€ — это росси€не, уверенные, что отечественна€ сборка испортит любую иномарку. SX4 в этом смысле чистый рафинад. „тобы подчеркнуть уверенность в продукте, с начала года Suzuki дает гарантию в 5 лет или 120 тыс€ч километров. ¬прочем, у Creta гаранти€ тоже п€тилетн€€.

Suzuki SX4. ¬рем€ взрослеть

Ќапоследок хочетс€ отдать должное гордой €понской компании, котора€ вопреки всему стремитс€ сохранить присутствие в –оссии. » пусть сейчас модельный р€д сократилс€ до трех моделей, две из которых, SX4 и Vitara, построены на одной платформе, а треть€ — малыш Jimny, Suzuki продолжает борьбу и рассматривает вывод двух новинок, беби-кроссовера Ignis и хетча Baleno.

ј пока пожелаем удачи повзрослевшему SX4. ќна ему понадобитс€.

Suzuki SX4. ¬рем€ взрослеть

Ѕлагодарим компанию «—атурн» за помощь в подготовке материала.