¬ каждой детали чувствуетс€, что —тиву ћаттину и его команде хотелось сделать Vesta SW визитной карточкой, которую можно закрепить на титульной странице портфолио. ѕросто бизнес, говорите? Ќет, тут что-то личное
¬ каждой детали чувствуетс€, что —тиву ћаттину и его команде хотелось сделать Vesta SW визитной карточкой, которую можно закрепить на титульной странице портфолио. ѕросто бизнес, говорите? Ќет, тут что-то личное

»нтересно, что универсал и седан унифицированы гораздо сильнее, чем прин€то в таких случа€х: у них равна€ длина кузова и колесной базы, поэтому пол, моторный отсек и больша€ часть несущих элементов одинаковы.

Lada Vesta SW Cross. Ќи седан, ни баклажан

¬прочем, есть и отличи€: задн€€ часть универсала усилена, чтобы не допустить потери жесткости — ј¬“ќ¬ј« рапортует о 79 новых детал€х, в число которых вход€т и «очевидные» панели, и скрытые от глаз усилители.

¬ерси€ Cross — это свыше 200 мм просвета, 17-дюймовые диски в базе и пластиковые окантовки по кузову
¬ерси€ Cross — это свыше 200 мм просвета, 17-дюймовые диски в базе и пластиковые окантовки по кузову

”ниверсал выпускаетс€ в двух верси€х: если у базовой просвет составл€ет 178 мм и ходова€ часть идентична таковой у седана (задние пружины чуть длиннее), то модификаци€ Cross — это плюс 25 мм просвета и собственные настройки подвески.

¬озможностей « росса» достаточно дл€ езды по грунтовкам, которых не бо€тс€ паркетники. Ќо желательно в сухую погоду: полного привода нет даже за доплату
¬озможностей « росса» достаточно дл€ езды по грунтовкам, которых не бо€тс€ паркетники. Ќо желательно в сухую погоду: полного привода нет даже за доплату

”ниверсал SW на полцентнера т€желее седана и на 32 тыс€чи рублей дороже. Ќо если закрыть на это глаза, при большей практичности вы не проигрываете в маневренности, а бонусом идет этот волнующий дизайн.  ак человек, сдававший на права на вазовской «четверке», € чувствую иррациональную потребность из этой пары выбрать именно универсал, даже если он мне не нужен. ј есть ли в нем смысл с точки зрени€ прагматика?

¬ кои-то веки багажник вазовского универсала аккуратно отделан
¬ кои-то веки багажник вазовского универсала аккуратно отделан

— объемом багажника вышла чехарда: сначала ј¬“ќ¬ј« за€вил о 480 л, к которым добавл€лось еще 95 л «подпольного» пространства. ѕотом вы€снилось, что эти потайные литры включены в общую цифру, то есть между фальшполом и полкой багажника — менее 400 л. » хот€ погрузочна€ площадь выгл€дит неплохой, дл€ универсала такой литраж считаетс€ скромным, и конек Vesta SW не в абсолютных цифрах, а в умении использовать малое.

“айники закрываютс€ двум€ независимыми крышками. »х общий объем — 95 л
“айники закрываютс€ двум€ независимыми крышками. »х общий объем — 95 л

ѕод полом обнаруживаетс€ симпатичный органайзер из двух пенопластовых корытец, очень легких и удобных при сн€тии. ѕравда, использовать их нужно с умом, ведь в дальней дороге наваленные сверху вещи преврат€т тайнички в братскую могилу — пока не разгрузишь, не достанешь.

‘альшпол и органайзеры несложно убрать
‘альшпол и органайзеры несложно убрать

¬прочем, кто неволит? ≈сли нужны все 480 л объема, подпол можно очистить полностью, увеличив высоту отсека. ѕри этом станет заметным другой минус унификации с седаном: высокий порог багажника, который выпирает и в верхнем положении пола. ”вы, вытащить т€желый чемодан волоком не получитс€.

¬нутри запаски — комплект инструмента, р€дом — корытце дл€ мелочевки. “олково
¬нутри запаски — комплект инструмента, р€дом — корытце дл€ мелочевки. “олково

«апаска находитс€ в подвале багажника, и колесо, кстати, неполноразмерное: на 15-дюймовом диске и с высокопрофильной узкой шиной. “ем не менее это не докатка: ехать можно сравнительно долго, соблюда€ меры предосторожности, ведь «держак» такого колеса гораздо хуже, чем у штатной шины.

ќбъем багажника возрастает до 825 л при сложенных сидень€х
ќбъем багажника возрастает до 825 л при сложенных сидень€х

¬торой р€д сидений складываетс€ достаточно просто: фиксаторы-грибки срабатывают без усилий. ѕри установленном фальшполе поверхность получаетс€ без ступеньки, но с небольшим взъемом. ≈сли убрать органайзеры, образуетс€ перепад высот.

Ѕутылку с омывайкой можно закрепить.  ак мне не хватает этого в своей машине
Ѕутылку с омывайкой можно закрепить.  ак мне не хватает этого в своей машине

Ќо главное, чем подкупает багажник Vesta SW — это вниманием к мелочам. Ќапример, есть точки креплени€ сеток дл€ фиксации груза, подсветка, розетка, небольшие кармашки и тайнички. ƒл€ полного счасть€ не хватает разве что лючка дл€ перевозки длинномеров в спинке задних сидений.

«апас места на втором р€ду не вызывает вопросов
«апас места на втором р€ду не вызывает вопросов

¬торой р€д Vesta SW не стал просторнее — колесна€ база-то одинакова€ — но модель и без того была в числе лидеров. ѕри этом, несмотр€ на ниспадающую крышу, над головами задних седоков у Vesta SW пара дополнительных сантиметров. ¬ общем, зачет.

Ќа тесте была предпоследн€€ комплектаци€ Luxe Multimedia, а в топовой Luxe Prestige на месте этих заглушек по€вл€етс€ подогрев задних сидений (правда, только подушек, но не спинок) и подлокотник дл€ задних пассажиров
Ќа тесте была предпоследн€€ комплектаци€ Luxe Multimedia, а в топовой Luxe Prestige на месте этих заглушек по€вл€етс€ подогрев задних сидений (правда, только подушек, но не спинок) и подлокотник дл€ задних пассажиров

—ад€сь на водительское место, сразу замечаешь следы работы над ошибками. Ќапример, первые Vesta отличались дешевым хл€баньем крышки бардачка, котора€ теперь снабжена микролифтом.

ќбъем бардачка неплох
ќбъем бардачка неплох

»ли вот подогрев сидений: раньше он был одноступенчатым и термо€дерным, теперь — более м€гкий и с трем€ уровн€ми мощности. ≈сть и другие незначительные апрегрейды, например, у всех «¬ест», включа€ универсалы, открыть багажник теперь можно кнопкой на его крышке — раньше либо с брелока, либо из салона. ј лючок бензобака запираетс€ на ключ.

»нтерьер при€тен глазу, но отделочные материалы сравнительно дешевые. ѕодгонка панелей вопросов не вызывает. ќранжева€ отделка — на любител€, и в жизни смотритс€ не столь €ркой, как на фото
»нтерьер при€тен глазу, но отделочные материалы сравнительно дешевые. ѕодгонка панелей вопросов не вызывает. ќранжева€ отделка — на любител€, и в жизни смотритс€ не столь €ркой, как на фото

Ёргономика Vesta современна: мне нрав€тс€ удобные сидень€ с регулировкой по€сничного подпора, логичность центральной консоли и широта диапазона регулировок рул€ и сидений. Ќе нравитс€, что по€вившийс€ подлокотник конфликтует с рычагом сто€ночного тормоза.

Ѕогатые версии Lada Vesta имеют климат-контроль и мультимедийную систему
Ѕогатые версии Lada Vesta имеют климат-контроль и мультимедийную систему
 амера заднего вида снабжена динамическими лини€ми разметки. ƒл€ полного счасть€ не хватает визуального парктроника, но акустический есть
 амера заднего вида снабжена динамическими лини€ми разметки. ƒл€ полного счасть€ не хватает визуального парктроника, но акустический есть
—истема навигации отличаетс€ четкой графикой
—истема навигации отличаетс€ четкой графикой
ѕриборы достаточно нагл€дны, хот€ классическа€ дл€ «Ћад» линовка шкалы и шрифты прос€тс€ на покой
ѕриборы достаточно нагл€дны, хот€ классическа€ дл€ «Ћад» линовка шкалы и шрифты прос€тс€ на покой
ѕодогрев передних сидений входит в базовую комплектацию, а лобового стекла и задних сидений доступен в более дорогих верси€х
ѕодогрев передних сидений входит в базовую комплектацию, а лобового стекла и задних сидений доступен в более дорогих верси€х

— точки зрени€ ощущени€ качества Vesta не хватает еще полградуса рафинированности в мелочах, чтобы т€гатьс€ на равных с более дорогими «корейцами» или SKODA Rapid. Ќапример, фиксаци€ дверей в промежуточных положени€х в€ловата€, стеклоподъемники лишены автоматического режима, сенсорный экран реагирует на касание не всегда. Ќо эти нюансы не отмен€ют общего впечатлени€, что сидишь в современном и весьма продуманном автомобиле.

Ќа тесте была верси€ с 1,8-литровым двигателем (122 л. с.) и механической коробкой передач JR5, заимствованной у родительского концерна Renault-Nissan. ƒисковые задние тормоза положены всем SW с мотором 1.8, а также Cross с любым двигателем
Ќа тесте была верси€ с 1,8-литровым двигателем (122 л. с.) и механической коробкой передач JR5, заимствованной у родительского концерна Renault-Nissan. ƒисковые задние тормоза положены всем SW с мотором 1.8, а также Cross с любым двигателем

”наследовав французскую «механику», Vesta SW Cross получила по-французски легкомысленное сцепление, после которого лева€ педаль моего среднестатистического автомобил€ показалась тугой, как у грузовика. ∆енщинам, быть может, «низкокалорийные» настройки понрав€тс€, но играть сцеплением, особенно на убитой дороге, сложно.

ћне больше понравилось оформление рычага, чем его работа
ћне больше понравилось оформление рычага, чем его работа

„то до самой коробки, она знакома по Renault Logan, Megane и сходным модел€м, и никогда не ходила в числе фаворитов по четкости переключени€. ¬от и у «¬есты» рычаг слегка упираетс€ и не всегда дает вн€тную обратную св€зь, кака€ именно передача включена. Ќо привыкаешь к этому быстро, а те, кто пересаживаетс€ на «¬есту» со старомодных моделей ј¬“ќ¬ј«а, вр€д ли обрат€т внимание. «ато коробка не гудит и справл€етс€ с избыточным крут€щим моментом.

ƒвигатель 1,8 л (¬ј«-21179) сделан на базе 1,6-литрового шестнадцатиклапанника за счет увеличени€ хода поршн€. »з других особенностей — регулирование фаз газораспределени€.
ƒвигатель 1,8 л (¬ј«-21179) сделан на базе 1,6-литрового шестнадцатиклапанника за счет увеличени€ хода поршн€. »з других особенностей — регулирование фаз газораспределени€.

ѕри этом динамика 1,8-литровой Vesta оказалась в целом ниже ожиданий — примерно такой прыти ожидаешь от обычного 1,6-литрового автомобил€. ѕаспортные 11 секунд до 100 км/час укладываютс€ в нормативы класса, но ощущени€ смазывает нежелание мотора работать с самых низов — какую-то живость он демонстрирует после 3000 об/мин, но к верхам снова стухает.

Lada Vesta обладает вполне адекватной по меркам класса динамикой, но мотору €вно не хватает т€ги на низах
Lada Vesta обладает вполне адекватной по меркам класса динамикой, но мотору €вно не хватает т€ги на низах

Ќа горках мотор и вовсе норовит заглохнуть, пока не подстегнешь его пониженной передачей и более настойчивой работой газом.

¬ результате активна€ езда на Vesta SW Cross с ее шикарными «лапт€ми» требует довольно частых переключений. ј если доплатить 25 тыс€ч рублей за робот, разгон до сотни займет уже более 13 секунд, что не €вл€етс€ провальным результатом, но уже ниже ожиданий. ƒл€ сравнени€, Solaris 1,6 с автоматом шустрее на 2 секунды, которые вр€д ли можно оправдать только лишь 50-килограммовой надбавкой за кузов универсал.

Vesta SW Cross получила собственные настройки подвески
Vesta SW Cross получила собственные настройки подвески

Ќо «¬есте» много прощаешь за ее ездовые повадки, потому что впервые верси€ Cross в исполнении ј¬“ќ¬ј«а не выгл€дит усыновленным ребенком на фоне основной модели. ≈сли, например, Kalina Cross отличалась и кренами, и чувствительностью к качеству дороги, то Vesta SW Cross ведет себ€ породисто: подвеска надежно держит кузов, обратна€ св€зь на руле почти эталонна дл€ этого класса, а реакции подчеркнуто острые и пропорциональные. Ќа ней одинаково при€тно ехать плавно или резко: шасси обладает той податливостью, которую обычно ценишь в иномарках.

Lada Vesta SW Cross. Ќи седан, ни баклажан

« росс» прошел цикл доводочных испытаний, чтобы увеличенный просвет и шикарна€ обувка не сказались на управл€емости, котора€ у базовой «¬есты», кстати, впечатл€ла не меньше. ѕожалуй, единственный компромисс версии Cross — это повышенна€ чувствительность к мелочевке, вроде поперечных трещин на асфальте, в том числе наверн€ка из-за низкого профил€ шин.

ƒл€ универсала базовыми €вл€ютс€ 15-дюймовые колеса, дл€ « росса» — 17-дюймовые
ƒл€ универсала базовыми €вл€ютс€ 15-дюймовые колеса, дл€ « росса» — 17-дюймовые

¬ыбор в пользу 17-дюймовых дисков дл€ версии Cross, на мой взгл€д, противоречив. ƒа, красиво, да, позвол€ет увеличить просвет (на колеса приходитс€ несколько миллиметров). Ќо, например, зимние шины Michelin X-Ice, установленные на тестовый автомобиль, размерности 205/50 R17 сто€т пор€дка 8,1 тыс€чи рублей, а 205/55 R16 — 5,3 тыс€чи рублей. »того более 10 тыс€ч рублей переплаты за комплект! ѕлюс низкопрофильна€ резина более капризна при наезде на «остроты», что €вл€етс€ минусом дл€ жителей глубинки и фанатов автопутешествий.

ƒвигатель защищен снизу алюминиевой «броней»
ƒвигатель защищен снизу алюминиевой «броней»

Ќу а что с проходимостью? ¬едь просвет в 20+ см — это, извините, поболее чем у большинства кроссоверов. » да, на Vesta SW Cross можно и нужно съезжать с асфальта на грунтовки и ровные пол€: геометрически она пройдет там, где проедет средний паркетник.

Lada Vesta SW Cross. Ќи седан, ни баклажан

Ќо преувеличивать ее возможности € бы не стал. ¬о-первых, угол въезда у автомобил€ ближе к легковому, поскольку свесы довольно велики, а шикарные (и недешевые) бампера не имеют €вных скосов. ¬о врем€ теста € больше всего переживал именно за них.

Lada Vesta SW Cross. Ќи седан, ни баклажан

¬о-вторых, отсутствие полного привода может сыграть злую шутку, когда SW Cross проедет полосу преп€тствий посуху, но не сможет выбратьс€ обратно в дождь. —праведливости ради, на это способен не каждый паркетник, хот€ полный привод все же увеличивает шансы.

Lada Vesta SW Cross. Ќи седан, ни баклажан

ј еще у Vesta SW Cross хитроумные бампера, состо€щие из двух частей контрастного цвета. —еребриста€ «губа» €вл€етс€ элементом «черного бампера» и мен€етс€ заодно с ним, хот€ логичнее было бы сделать нижнюю накладку быстросъемной.

Lada Vesta SW Cross. Ќи седан, ни баклажан

—ойдемс€ на том, что Vesta Cross SW все же легковушка, но на фоне наиболее очевидных конкурентов выгл€дит пр€мо-таки вундеркиндом, когда речь заходит об эксплуатации на типичных дл€ –оссии покрыти€х.

Lada Vesta SW Cross. Ќи седан, ни баклажан

ј, кстати, кто у нее конкуренты? ѕо большому счету пр€мых соперников нет, потому что универсалы-иномарки значительно дороже («доступный» KIA Cee'd SW — от 900 тыс€ч), Lada Largus играет в другой, более утилитарной нише, седаны ¬-класса беспоко€т, скорее, четырехдверную Vesta, а сравнивать ее с кроссоверами вроде бы неуместно. Ќиже мы найдем ей спарринг-партнеров, а дл€ начала изучим прайс-листы.

¬ыбор имени Sport Wagon (SW) спорен: в –оссии «вагон» не ассоциируетс€ с универсалом, а эс-дабл-ю звучит громоздко
¬ыбор имени Sport Wagon (SW) спорен: в –оссии «вагон» не ассоциируетс€ с универсалом, а эс-дабл-ю звучит громоздко

÷ена обычной Vesta SW 1,6 (не «кросса») начинаетс€ от 640 тыс€ч рублей, что на 85 тыс€ч рублей дороже базового седана, однако нужно учесть лучшее оснащение п€тидверки: плюсом идет кондиционер, магнитола, втора€ подушка безопасности, круиз-контроль, задние электростеклоподъемники, парктроник. ѕри прочих равных доплата на кузов универсал составл€ет 32 тыс€чи рублей, и его минималка €вл€етс€ не «маркетинговой» версией, а очень даже дельной — набор оборудовани€ достаточен дл€ безбедной жизни. ѕомимо перечисленного есть стандартные дл€ всех «¬ест» подогрев сидений, бортовой компьютер, центральный замок, обогрев зеркал, а еще — јЅ— и система стабилизации.

Lada Vesta SW Cross. Ќи седан, ни баклажан

— двигателем 1,8 л универсал Vesta обойдетс€ в 698 тыс€ч рублей, а в дополнение к базе машина получит дисковые задние тормоза, противотуманные фары, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые колесные диски. ƒоплата за роботизированную трансмиссию составл€ет 25 тыс€ч рублей вне зависимости от мотора.

—амый дорогой универсал SW обойдетс€ в 805 тыс€ч рублей, а комплектаци€ включает боковые подушки безопасности, подогрев задних сидений, камеру заднего вида, датчики дожд€ и света, климат-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном.

«а Vesta SW выстроилась очередь: заказы на производство принимаютс€ уже на следующий год. ƒилеры обещают возить в том числе базовые версии за 640 тыс€ч
«а Vesta SW выстроилась очередь: заказы на производство принимаютс€ уже на следующий год. ƒилеры обещают возить в том числе базовые версии за 640 тыс€ч

ј Cross изначально не предлагаетс€ в верси€х дешевле 756 тыс€ч рублей с боковыми подушками, 17-дюймовыми колесами, релингами, обогревом лобового стекла, климат-контролем и другим оборудованием. ѕолучаетс€, приподн€тый « росс» — верси€ не дл€ российской глубинки, а, скорее, дл€ прит€зательных водителей, которым имидж и оснащенность важнее цены.

Lada Vesta SW Cross. Ќи седан, ни баклажан

“естовый SW Cross стоил 805 тыс€ч рублей, но если добавить до комплектации Prestige и установить «робот», цена подниметс€ до 848 тыс€ч, а за модный цвет придетс€ доплатить 12–18 тыс€ч рублей. ƒа, перед нами — сама€ дорога€ массова€ Lada в истории, если не считать мелкосерийную продукцию «Ћада —порт».

Ќу и что? ѕусть в системе координат ј¬“ќ¬ј«а такой ценник уже не входит в прежние, дореформенные шкалы, но ведь сравнивать-то ее будут в основном с близкими по характеристикам иномарками, и здесь Vesta есть чем похвастатьс€.

¬ таком ракурсе видно, что проем багажника по меркам универсала небольшой
¬ таком ракурсе видно, что проем багажника по меркам универсала небольшой

Ќапример, SKODA Rapid можно купить с кондиционером по цене от 664 тыс€чи рублей (Vesta — от 640 тыс€ч), а багажник у «–апида» даже больше и проем широченный. Ќо при прочих равных Rapid дороже и очень серьезно: более чем на 100 тыс€ч рублей.

Hyundai Solaris и KIA Rio в принципе дороже Vesta, и хот€ доплата за универсал сокращает разницу, но лишь незначительно. ” корейцев, кстати, по€вилс€ любопытный конкурент под названием Rio X-Line — это хетчбэк с увеличенным до 170 мм просветом и пластиковым обвесом. ¬ комплектации, сравнимой с базовой Lada Vesta SW, он дороже более чем на 160 тыс€ч!

Lada Vesta SW Cross. Ќи седан, ни баклажан

„то до Vesta Cross, то нельз€ удержатьс€ от сравнени€ с переднеприводными кроссоверами. » здесь ценовой перевес также на стороне «Ћады». Ќапример, один из самых доступных паркетников — Renault Duster — в версии за 790 тыс€ч (на 34 тыс€чи дороже базовой Vesta SW Cross) отличаетс€ значительно более бедной комплектацией: доплаты попрос€т и за кондиционер, и за подогрев сидений. Ќе говор€ об изысках, вроде климат-контрол€ и парктроника.

Lada Vesta SW Cross. Ќи седан, ни баклажан

ѕоэтому будущее Lada Vesta SW выгл€дит не менее радужным, чем у седана Vesta, который входит в тройку наиболее попул€рных моделей российского рынка.

ѕодытожу впечатлени€: Lada Vesta SW во многих аспектах повтор€ет седан, и улучшение практичности достигнуто в основном за счет более широкого проема багажника и лучшей его организации, но не объема. ¬ плюсы автомобилю можно поставить прекрасное соотношение комфорта и управл€емости, богатые комплектации и разумную на фоне конкурентов цену.   минусам € бы отнес не самую €ркую динамику разгона и недорогие отделочные материалы.

Ќо если спросить мен€, оправдывает ли Vesta SW ожидани€, то € отвечу: почти оправдывает. ѕочему почти? ≈сли на дизайне не экономили, то в остальном чувствуетс€ желание уложитьс€ в разумную цену, и обозначенные минусы Vesta SW св€заны, скорее, с этим. ≈е дизайн — он как бы на вырост, ведь такой внешности не постесн€етс€ и автомобиль за миллион. ј то, что рано или поздно по€витс€ Lada с таким ценником, увы или ура, сомнений все меньше.

ƒилер заверил нас, что заказы принимаютс€ и на базовые SW
ƒилер заверил нас, что заказы принимаютс€ и на базовые SW

»ме€ 700-800 тыс€ч рублей, что бы вы предпочли?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.   сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€
  • Lada Vesta Cross SW
  • ѕереднеприводный Renault Duster
  • Hyundai Solaris/KIA Rio
  • SKODA Rapid
  • ѕодержанную

Ѕлагодарим компанию «—атурн» за помощь в подготовке материала.