RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

749мм 93%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Охота на зебр

Охота на зебр

В российских городах началось массовое уничтожение нерегулируемых пешеходных переходов. Зебры стали исчезать с проспектов целыми партиями. Так, разметка приводится в соответствие с ГОСТом...

В российских городах началось массовое уничтожение нерегулируемых пешеходных переходов. Зебры стали исчезать с проспектов целыми партиями. Так, разметка приводится в соответствие с ГОСТом, который введен в действие еще с 2008 года. По его нормативам расстояние между ближайшими зебрами должно составлять не менее 200-300 метров. В основном жертвами порядка становятся переходы, которые организовали во времена прежних стандартов – через 120-150 метров, где они и оставались по сей день.

Но с ростом автомобилизации на улицах, перенасыщенных переходами, движение стопорилось и вырастало в длинные пробки. Тогда и вспомнили о спасительных стандартах, и с улиц Москвы, Ярославля и других областных центров начали убирать «лишние» зебры. К примеру, в УВД Рязани сообщили, что на центральных проспектах исчезнут как минимум 10 нерегулируемых переходов: «Расстояние между ними составляет 120-150 метров. При существующей высокой интенсивности транспортных потоков такая частота пешеходных переходов приводит к возникновению не только аварийных ситуаций, но и к огромным транспортным задержкам. В связи с чем и принято решение об их исключении из существующей дислокации места расположения нерегулируемых пешеходных переходов», – говорится в сообщении ведомства.

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства, общие требования» (дата введения в действие: 2008 год) 4.5.2.1. Пешеходные переходы через автодороги в населенных пунктах располагают через 200-300 метров. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более 2 пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.

Возможно, это и сократит «густоту» пробок, но временно, а вот аргумент о сокращении аварийности крайне спорный: «Этот ГОСТ разрабатывали дорожники, главная задача которых обеспечить пропускную способность. Денег на расширение всех дорог и на строительство новых не хватает, поэтому пошли другим путем, сокращая количество пешеходных переходов. Но это превращает города для людей в города для автомобилей. Получается, что пешеходы будут находиться на «островках», между которыми по 300 метров. При расстоянии в 150 метров между зебрами люди бегают через проезжую часть, где им удобно, а вы представьте, что будет, если его увеличить в два раза? Аварий станет больше, потому что одна из основных причин таких ДТП – это пересечение дороги в неположенном месте, – говорит председатель Центрального совета МОД «Союз пешеходов» Владимир Соколов. – Правда, есть нерегулируемые пешеходные переходы, расположенные на многополосных дорогах, где повторяются наезды на людей из-за плохой видимости. Водитель, который едет в крайней левой полосе, не замечает человека, начавшего движение по зебре, не тормозит и в итоге сбивает его.

Такие переходы необходимо ликвидировать, но при этом обязательно ставить ограждения вдоль тротуаров, чтобы не было соблазна выскочить на дорогу. Впрочем, убрать нерегулируемый переход – это только временная мера. Место нужно оборудовать светофорами или построить надземный/подземный переход, чтобы люди могли спокойно пересекать дорогу в привычных точках. Тем более что сейчас администрациям городов с финансированием дорожной отрасли будет проще, поскольку создаются дорожные фонды».

В Челябинске многие пешеходы тоже недовольны исчезновением переходов в привычных местах: «К нам поступает много жалоб на нехватку переходов, на то что зебры убирают в связи с дорожной революцией. К примеру, жаловались на перекресток улицы Куйбышева и Свердловского проспекта. Раньше там был знак нерегулируемого пешеходного перехода. Теперь пешеходную дорожку закрыли, поставили заграждение. Обращались по остановке «Каслинский рынок». Раньше там был светофор, а после того как расширили дорогу, его не стало, как и знака пешеходного перехода. Рядом другой зебры или светофора нет, – говорит пресс-секретарь Челябинского регионального движения «Я – Пешеход!» Кристина Петрова. – Мы не поддерживаем новые стандарты по переходам. Люди уже привыкли пересекать дорогу в определенных местах, и если зебры уберут, им придется искать другой ближайший переход. Нестрашно пройти сотню лишних метров, если человек молодой, а пенсионерам, пожилым людям это доставляет трудности и дискомфорт. В итоге они будут пересекать проезжую часть в неустановленных местах. Уменьшение количества зебр может серьезно отразиться на состоянии аварийности».

По статистике челябинской ГИБДД, за пять месяцев текущего года произошло 677 аварий с пешеходами, в которых пострадали люди, из них 226 – по вине пеших участников движения. 25 человек при этих трагических событиях погибло. И одна из главных причин – переход дороги в неустановленном месте. Именно увеличения таких случаев боятся представители «пешеходной» общественности, да и сами водители опасаются внезапного появления человека на проезжей части: «Раньше недалеко от перекрестка Чичерина и Братьев Кашириных был нерегулируемый переход, по которому люди переходили от остановки на противоположную сторону улицы. После расширения дороги остановку перенесли к повороту Братьев Кашириных, а на прежнем месте поставили пешеходные ограждения, убрали переход. Но это не мешает людям переходить дорогу, где раньше – просто по привычке, – рассказывает челябинская автомобилистка Мария. – Мало того,что они пересекают дорогу где попало, потом еще идут вдоль проезжей части. Знающие водители всегда притормаживают на всякий случай у бывшего перехода, а другие проносятся как ни в чем не бывало. Лучше бы оставили эту зебру: люди ленятся идти до перекреста и переходить по светофору и переходят по проторенной дорожке».

Но в случае с автомобилистами нагромождение переходов – спорная ситуация. С одной стороны, заранее знаешь, что на дороге могут появиться люди. С другой, – постоянно приходится останавливаться возле каждого перехода, проезжая между ними небольшими рывками, и ждать, когда все желающие пройдут – иногда это длится бесконечно: «Я положительно отношусь к пешеходным переходам, потому что, когда люди начинает переходить улицу где попало, это жутко. Лучше пусть рисуют зебры, чем народ будет хаотично бегать по проезжей части, – говорит челябинский автомобилист Дмитрий Башлыков. – Но некоторые улицы, честно говоря, напрягают. Это участок Артиллерийской от 1 Пятилетки до проспекта Победы: там очень много переходов, и у каждого лежачий полицейский. Получается, что на расстоянии 2-3 кварталов целых восемь полицейских! Вторая улица – Дзержинского после съезда с путепровода в Ленинский район. Там тоже много зебр, причем знаки плохо видно, разметки нет, с моста все летят на большой скорости, а народ еще умудряется переходить вне зон переходов».

Расстояние между зебрами – не единственный критерий организации пешеходного перехода, учитывается интенсивность автомобильного потока, количество пешеходов в час и так далее. Поэтому нагромождение зебр чаще всего встречается в районе остановок, магазинов, социальных учреждений и густо заселенных кварталов. Тем не менее проблема перенасыщения переходами в Челябинске не стоит, уверяют в ГИБДД, и даже наоборот – их не хватает: «Частое расположение зебр, действительно, приводит к заторам, но в Челябинске острой проблемы с перенасыщением улиц дорожными переходами не стоит. Напротив, к нам часто приходят обращения граждан с просьбами организовать новые переходы. На обозначенные места выезжают специалисты, оценивают необходимость установки объектов, затем отправляем запрос в администрацию города, – говорит начальник отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – Помимо этого, ежегодно, иногда раз в полгода, проводится комплексное комиссионное обследование дорожных объектов – тогда устанавливаются новые знаки, переходы или, наоборот, ликвидируются в соответствии со стандартами. Сейчас много изменений с учетом масштабного дорожного строительства. Да и политика правительства области такова, чтобы максимально сократить точки пересечения пешеходов и автомобилей, поэтому строятся надземные переходы, подземные, разделяются потоки светофорным регулированием».

По словам заместителя главы администрации города по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, в этом году планировалось построить нескольких подземных пешеходных переходов, однако из-за недостатка финансирования эту задачу пока отложили. Пять мест, где намечено их строительство, – это перекрестки проспектов Ленина со Свердловским, Ленина с Энгельса, Кашириных с Кирова, Кировки и Труда, а также на железнодорожном вокзале под всей привокзальной площадью. «Строительство подземного перехода – дорогое удовольствие: один объект стоит порядка 200 миллионов рублей, поэтому мы ждем софинансирования, работаем с Москвой», – уточнил представитель администрации города.

Итак, в Челябинске зебры исчезают не из-за малых расстояний между ними, а вследствие дорожных преобразований, переноса остановок, реорганизации движения и на аварийно опасных местах. Но в то же время появляются новые переходы, например, на пересечении улиц Ворошилова и Молодогвардейцев, и применяются новые техники их нанесения, как на улице Овчинникова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter