Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?
Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

Ќеопытные покупатели часто клюют на красивый фантик, добавл€ет азарта и классическа€ уловка: ««а 450 хотел продавать, тебе за 420 отдам...» » тут желание купить симпатичный автомобиль перевешивает здравый смысл.

ј ведь р€дом стоит честный вариант, но у него кузов в сколах, краска потускнела, да и цена выше... «ато внутри – здоровое железо, только как об этом узнать?

ќбычно восстановленные машины продаютс€ через авторынки профессиональными перекупщиками, но подсунуть битую может и обычный продавец-частник, да что там – даже официальный дилер. ќтличить аварийный экземпл€р на самом деле несложно, и научитьс€ этому стоит, как минимум чтобы хорошо поторговатьс€.   тому же не вс€ка€ бита€ машина – это повод отказыватьс€ от покупки, и нужно уметь отличать серьезную «кузовщину» от косметического ремонта.

ћы попросили специалистов поделитьс€ опытом.

ѕодозрительно хорошее состо€ние лакокрасочного покрыти€

рыночным автоторговцем јндреем мы подходим к черной Lada-2110, и с рассто€ни€ 10 метров он заключает: «Ёту не смотри. ¬с€ «морда» крашенна€».

ƒаже при аккуратной эксплуатации на кузове автомобил€ по€вл€ютс€ сколы: обычно они концентрируютс€ на переднем бампере, решетке радиатора и капоте. ” «вазиков» толщина и прочность лакокрасочного покрыти€ небольшие, так что «р€бой» от сколов капот – нормальное €вление. ” рассматриваемого экземпл€ра с за€вленным пробегом 75 тыс€ч километров капот и бампера изумительно черные и, скорее всего, недавно перекрашивались.

ќбращайте внимание на пороги – обычно они покрыты сеткой мелких царапин от обуви. ≈сли с одной стороны их нет, это повод присмотретьс€ к порогам попристальней: возможно, их красили.

Ќеровные кузовные зазоры

ѕолукустарный ремонт часто выдает «кривизна» кузова, котора€ особенно заметна в местах сопр€жени€ панелей. «¬ажна не столько абсолютна€ величина зазора, сколько его равномерность по длине и разница с зазором на симметричной стороне автомобил€, – говорит мастер кузовного цеха ¬адим Ѕестемь€нов. – ” российских машин зазоры обычно более кривые уже с завода, но если где-то влезает в палец, а чуть ниже детали сто€т чуть ли не внахлест, это битый экземпл€р».

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

ѕосмотрите на фотографию: гул€ющий зазор между кромкой капота и решеткой радиатора Ford Focus – нездоровое €вление. Ќаши подозрени€ позже подтвердились.

Ѕитый кузов может выдать нечеткое закрывание дверей, поэтому опытные покупатели об€зательно провер€ют их функционирование: нет ли заеданий, скрипов, нечеткой работы замков?

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

ј на фото ниже – хетчбэк Chevrolet, у которого на корпусе заднего фонар€ обнаруживаем неприметные трещины. Ѕолее тщательный осмотр показывает, что это следы от п€той двери, котора€ при закрывании бьетс€ о пластмассовые креплени€ стоп-сигнала, поврежда€ их. ѕричину установили минутой спуст€: задн€€ часть автомобил€ ремонтировалась.

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

«адн€€ фара автомобил€ Chevrolet

 ривые зазоры или «растопорщенные» панели иногда свидетельствуют об использовании дешевых турецких или китайских запасных частей, геометри€ которых часто не совпадает с оригиналом.

ѕредательский крепеж

—пециалист отдела трейд-ин компании «‘орд ÷ентр ¬осток» ¬асилий ћарть€нов раньше работал в кузовном цехе, а теперь отвечает за прием «трейдиновских» машин, поэтому вы€вл€ть битые экземпл€ры – его хлеб. »менно он помог нам оценить Ford Focus в видеоролике под статьей.

¬асилий показывает один из болтов на двери автомобил€: «¬идишь?» „естно признаюсь – не вижу. ƒаже не знаю, на что смотреть.

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

 репление п€той двери Ford Focus 5d

«ќн неокрашенный, – говорит ¬асилий. – ј с другой стороны видно, что на заводе его покрывали эмалью вместе с кузовом. Ёто €вный признак, что дверь снимали, скорее всего, дл€ ремонта».

—тоит уточнить, что далеко не все болты у автомобил€ должны быть закрашены: на заводе часть элементов устанавливаетс€ после мал€рных работ.

¬асилий советует удел€ть особое внимание крепежу деталей кузова и обшивок салона. «ѕри кузовном ремонте машину разбирают, какие-то крепежные элементы тер€ютс€ или ломаютс€, например пистоны дл€ фиксации интерьерных панелей. ≈сли заметили недот€нутый, некрашеный или нестандартный болт, а также потер€нный или сломанный пистон – это повод изучить элемент более тщательно. —равните крепеж подозрительных элементов с аналогичными детал€ми на другой стороне машины или у нового авто. ѕроверьте, не «гул€ют» ли обшивки салона: после кузовного ремонта часто их не креп€т должным образом, или они разбалтываютс€ или слетают».

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

¬ыдать «кузовщину» могут даже ручки дверей. «ћелкие детали вроде дверных ручек при бюджетном кузовном ремонте не мен€ют, поэтому неожиданно плохое их состо€ние должно навести на мысли о проблемах с машиной, как в случае с этим Ford Focus», – говорит ¬асилий.

–уки по швам

Ќа заводе автомобильные кузова свариваютс€ из отдельных деталей преимущественно точечной сваркой, после чего стыки уплотн€ют специальным герметиком. —пособ нанесени€ герметика разный: на заводе Nissan под ѕитером это делают рабочие с помощью специальных пистолетов, в цехах Hyundai «—ол€рисы» и «–ио» – роботы. ¬последствии герметик подвергаетс€ термозакреплению, а кузов окрашиваетс€.

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

«аводской герметик выгл€дит аккуратно, хорошо прокрашен и часто почти незаметен. ѕри кузовном ремонте его нанос€т более узловато, часто размазывают, а консистенци€ порой похожа на высохшую краску.

¬асилий ћарть€нов обращает внимание на грубоватый шов вокруг кронштейна п€той двери Chevrolet, того самого, что привлек наше внимание расколотым корпусом стоп-сигнала. «—разу видно, что герметик здесь незаводской, причем с обеих сторон, значит, скорее всего, был удар в заднюю часть – потому крышка багажника теперь не закрываетс€, как надо», – заключает он.

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

»ногда герметик положен достаточно аккуратно, и если возникли сомнени€, ¬асилий советует посмотреть на швы нового или гарантированно не битого автомобил€ такой же модели.

—о сварными швами сложнее. ѕри ремонте используетс€ два способа сварки: точечна€ и шовна€ (в том числе в среде инертных газов). “очечна€ сварка используетс€ и на заводе, поэтому, казалось бы, факт ремонта должен быть незаметен. ќднако ¬адим, мастер-кузовщик, настаивает, что это не так. «¬от смотри, – водит он пальцем по нижней части порогов вис€щего на подъемнике автомобил€. – — одной стороны заводские точки от сварки, а вот здесь – следы работы мастерской. “очки не такие ровные, видны следы прижогов, значит, порог вваривали заново».

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

»спользовать точечную сварку при ремонте удаетс€ не всегда. Ќа заводе детали соедин€ют в определенной последовательности, а в мастерской подлезть со сварочными клещами к каждому стыку или получить нужный нахлест удаетс€ не всегда. “огда используют сварку сплошным или прерывистым швом, которую нетрудно отличить на глаз.

≈сли в каком-то месте вы не обнаружили следов точечной сварки, хот€ с другой стороны автомобил€ они есть, скорее всего, машина подвергалась серьезному ремонту.

«Ќо есть маленькие хитрости, – делитс€ ¬адим. – ћастера часто заделывают место сварки шпаклевкой, а затем тыльной стороной карандаша с ластиком делают отметины, внешне очень напоминающие следы точечной сварки. ѕотом участок грунтуетс€, закрашиваетс€ и на вид напоминает заводской вариант».

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

Ќа заводе Nissan некоторые детали вар€т такими вот клещами

—крытые полости

¬ первую очередь клиента заботит внешний вид автомобил€. ѕоэтому кузовщики трат€т львиную долю сил и времени на восстановление базовой геометрии и «выглаживание» видимых глазу панелей. ј значит, много интересного могут рассказать скрытые полости: недра подкапотного пространства, ниша запасного колеса и пол багажника, внутренние торцы дверей и так далее. ќпытные оценщики берут на осмотр отвертку и не стесн€ютс€ снимать обшивки багажника, чтобы посмотреть на задние крыль€ изнутри: если на машину наезжали сзади, как правило, в этих полост€х найдетс€ масса улик.

¬асилий ћарть€нов делитс€ еще одной тонкостью: «ѕри финишной обработке лакокрасочного покрыти€ используютс€ полироли, которые смываютс€ с наружной части кузова, но часто остаютс€ в скрытых полост€х. ¬нешне полироль похожа на меловой осадок, который легко смываетс€ водой и стираетс€ пальцами. »ногда мастера лен€тс€ разбирать элемент перед покраской полностью и заклеивают смежные детали скотчем, но не всегда «герметично», поэтому следы краски остаютс€ на детал€х интерьера и уплотнител€х. ѕолезно отогнуть пальцем резиновые элементы и посмотреть на места их примыкани€ к окрашиваемым детал€м: если на резинках есть следы краски – машина была у мал€ров».

 стати, и границы окрашиваемых зон часто завод€т в укромные места, скажем, у рассматриваемого Ford Focus мы нашли грубоватый переход цвета внутри дверного проема.

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

÷ветовой переход у этого Focus расположен в незаметном месте, но обработан грубо

ќ чем расскажет лючок бензобака

ѕерекупщик јндрей, подход€ к очередной «жертве», в первую очередь открывает лючок бензобака, садитс€ на корточки и что-то высматривает в его недрах.

«” многих машин по креплению лючка сразу видно, снималс€ он или нет, – комментирует јндрей. – Ќестандартные или поврежденные болты, «левые» заклепки – все это говорит о том, что лючок снимали. ј снимали, скорее всего, ради колеровки, то есть подбора цвета».

Ћючок бензобака удобен дл€ колеровщиков, поскольку компактен и его отсутствие не преп€тствует движению. ѕравда, у некоторых автомобилей (например Ford Focus) лючок можно сн€ть незаметно. ќп€ть же сам факт колеровки не говорит о каких-то серьезных проблемах, но это повод спросить владельца, что именно красили. ћногие отвечают дежурно: «ƒа это € бампер о снежный сугроб расколол, вот и перекрашивали». Ќо так ли это на самом деле?

»щем п€тна и стыки цвета

¬ хороших мастерских поврежденный участок краситс€ с так называемым переходом, то есть эмаль наноситс€ в том числе на соседние фрагменты кузова, чтобы цветовой контраст между заводской покраской и ремонтной был не таким резким.   примеру, после замены двери обычно крас€т не только ее, но также соседнее крыло и смежную дверь автомобил€. ≈сли ремонт «бюджетный» и прошлись только по двери, разница в оттенке может быть весьма заметна, поскольку обеспечить идеальное попадание в цвет удаетс€ редко. ƒаже две новые машины из разных партий могут иметь разный оттенок.

„тобы отличить покрашенные участки, нужно €ркое освещение, чистый кузов и хороша€ цветочувствительность смотр€щего. ќбычно разница заметна под определенными углами, поэтому стоит походить вокруг автомобил€ либо попросить владельца поездить по кругу сначала в одну сторону, потом в другую.

Ќа мой вопрос, можно ли покрасить так, чтобы не заметил даже профессионал, мастер мал€рного цеха ёрий отвечает: «¬ теории – наверное, в реальности практически нет. ќпытный глаз видит не только разницу в цвете, но и разное качество поверхностей: зернистость, шагрень. „тобы обеспечить полное совпадение с заводской покраской, требуетс€ слишком скрупулезный и дорогой подход, поэтому в большинстве случаев натренированный глаз сразу видит подкрашенные участки».

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

»змерение толщины Ћ ѕ

Ѕолее точным способом €вл€етс€ определение толщины лакокрасочного покрыти€ с помощью специального прибора, который в мастерских часто называют «толщиномером». ¬асилий показывает нам работу устройства Automation Dr Nix на примере « адиллака». ќн прикладывает датчик к крылу автомобил€, и на экране высвечиваетс€ толщина покрыти€ в микрометрах. «310... 175... 110... – говорит ¬асилий и заключает: – “акой разброс толщин говорит о том, что крыло красили. «аводской слой краски обычно тоньше и гораздо более равномерный, чем ремонтный. ≈сли использовалась шпаклевка, то показани€ датчика будут еще больше. ѕричем у машин разных производителей свои нормативы на толщину лакокрасочного покрыти€: у €понских и российских они тоньше, у американских – обычно толще».

“акой прибор есть почти во всех кузовных мастерских и дилерских центрах, так что в случае сомнений загон€йте машину к специалистам. Ќаверн€ка в вашем городе есть и выездные бригады экспертов, которые могут оценить автомобиль пр€мо на рынке или в удобном дл€ вас месте.

Ѕрать или не брать?

Ѕита€ машина, а тем более крашенна€ – не повод отказыватьс€ от покупки. ¬о-первых, сам по себе факт ремонта не означает, что задеты жизненно важные органы: возможно, было мелкое ƒ“ѕ.  рашеный бампер без других признаков ремонта – это, скорее всего, результат неудачной парковки или попытки хоз€ина устранить сколы. Ќебольшие травмы при эксплуатации почти неизбежны.

¬о-вторых, даже если удар повредил несущие элементы автомобил€, сместил точки креплени€ подвески или деформировал силовую структуру, после качественного ремонта автомобиль вполне может послужить еще. “ут главное – не переплатить за него лишнего, но сама по себе битость – это еще не приговор.

’уже, если ремонт был сделан некачественно: изобилие шпаклевки, плоха€ окраска, тем более трещины на лакокрасочном покрытии, недостача крепежа – признаки т€п-л€п-ремонта.

—овсем плохо, если не удалось восстановить геометрию кузова: вот тогда можно огрести целый ворох проблем от плохого закрывающихс€ дверей до невозможности выставить рекомендуемые значени€ углов установки колес. ј это уже небезопасно.

«ќпределить изменение геометрии кузова на глаз очень сложно, но есть косвенные признаки, – говорит ¬асилий. – я рекомендую обращать внимание на равномерность износа шин: если они стерты по-разному или их отдельные части изнашивались быстрее, скорее всего, сбит угол развала-схождени€, а это может быть признаком критичного нарушени€ геометрии кузова. ≈сли с машиной идет второй комплект колес, например зимних, – проверьте и его. ћашину с неравномерно изношенными колесами стоит провер€ть вдвойне тщательно, а перед покупкой об€зательно проверить, выставл€ютс€ ли углы развала и схождени€ в принципе. ≈сли нет – брать машину не стоит».

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

»нструментальное измерение геометрии кузова

≈сли хочетс€ и колетс€ – не пожалейте денег на инструментальное измерение геометрии кузова: таким оборудованием располагают дилеры или серьезные сервисы. Ќам продемонстрировали работу контактного измерительного комплекса в компании «‘орд ÷ентр ¬осток». ќн определ€ет взаимное положение нескольких жизненно важных точек на днище автомобил€, позвол€€ судить о сохранении заводской геометрии.

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

ѕодсказка дл€ мастера, в какой точке нужно проводить следующий замер

ѕроцесс несложный: на экране ноутбука мастеру высвечиваетс€ подсказка с фотографией следующей точки дл€ измерени€, он касаетс€ ее щупом с острым наконечником, и система определ€ет положение точки в системе координат, прив€занной к автомобилю. «атем координаты сравниваютс€ с базой данной, и делаетс€ вывод о том, нуждаетс€ ли геометри€ кузова в коррекции. ¬ообще это оборудование используетс€ при ремонте т€жело поврежденных машин, и компьютер попутно выдает подсказки, в какую сторону и насколько т€нуть кузов. Ќо можно задействовать его и дл€ диагностики целых на вид машин: стоимость составл€ет пор€дка 4000 рублей.

«ѕо нормативам смещение точек не должно превышать 2-3 мм – дл€ каждой точки свое значение, – объ€сн€ет оператор стенда. – ≈сли кузов «ушел» на 4 мм, скорее всего, потребуетс€ ремонт. ≈сли клиент не желает платить 4000 рублей за инструментальную диагностику, мы предлагаем визуальный осмотр – стоит это примерно 1000 рублей. ќпытному мастеру не составит труда найти проблемные места и определить, насколько качественно их ремонтировали».

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

≈сть машины, с которыми лучше не св€зыватьс€: скажем, сваренные из половинок двух аварийных автомобилей. “акие «кентавры» в следующем ƒ“ѕ нередко разрываютс€ напополам с фатальными последстви€ми. ≈стественно, выгл€деть такой автомобиль может неплохо: свежа€ краска, новый салон, живенький двигатель... но только дл€ взгл€да непрофессионала, которому такие «конструкторы» и адресованы.

≈ще один способ подстраховатьс€ – купить автомобиль в автосалоне Trade In у официального дилера: такие машины проход€т диагностику перед приемом, так что их предыстори€ известна будущему покупателю заранее. ќбычно автосалоны Trade In вообще не берут на реализацию битые экземпл€ры.

Ќа чем не стоит зацикливатьс€

ћелкие вм€тины без повреждени€ лакокрасочного покрыти€ обычно не гроз€т ничем, кроме потери эстетичности, и в некоторых сервисах выправл€ютс€ безразборным методом Paintless Dent Repair (например, отметины от «вражеских» дверей на боковинах автомобил€).

—колы на бамперах и царапины также не вли€ют на функциональность. ¬ тесных европейских городах стесанные бамперы – нормальное €вление.  ривоватый бампер или сорванные аэродинамические фартуки под ним зачастую свидетельствуют о неудачной внедорожной вылазке, но если остальные элементы целы, это некритично.

—етка микроцарапин на поверхности кузова по€вл€етс€ в первые мес€цы эксплуатации после моек – это почти неизбежное зло.

Ћокальна€ подкраска элементов, скорее всего, не €вл€етс€ проблемой, а в случае сомнений проверьте зону с помощью «толщиномера»: нет ли под краской толстого сло€ шпаклевки? ¬ любом случае это повод немного сбить цену (если продавец не за€вл€л о повреждени€х заранее).

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

“ехнологи€ кузовного ремонта

¬кратце расскажем о том, как именно восстанавливают машины с серьезными повреждени€ми.

—начала травмированна€ часть разбираетс€, «мертвые» детали отбраковываютс€, а кузовные элементы подвергаютс€ тщательной дефектовке. »ногда выгоднее выт€гивать лонжерон, иногда – мен€ть на новый.

¬ серьезных центрах используют системы дл€ измерени€ геометрии кузова. ќни бывают разными: лазерными, шаблонными, механическими, но смысл один – определить смещение ключевых точек кузова и направлени€, в которых его нужно выт€гивать.

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

—тапель дл€ выт€гивани€ кузова

“€нут на специальном стапеле: автомобиль крепитс€ к его основанию за пороги с помощью зажимов, а усилие передаетс€ от силового устройства (например, рычажно-гидравлического типа) через специальные цепи с крюками. Ќа стапеле предусмотрена система линеек и шаблонов, с помощью которых мастер определ€ет, насколько именно выт€гивать элемент.

 узовные панели также дефектуютс€, и если повреждени€ некритичные – рихтуютс€. ѕредварительно с них удал€етс€ эмаль и цинковые покрыти€, которые, по идее, потом нужно восстанавливать.

ѕри рихтовке используетс€ неверо€тное количество инструментов: наковальни, молотки, оправки, гладилки. »ногда примен€етс€ специнструмент, например, споттеры или обратные молотки: к поверхности привариваетс€ временный крепеж, и вм€тина как бы выт€гиваетс€ наружу (выстукиваетс€ в обратном направлении).

Ќередко восстановить слишком м€тую поверхность до идеального состо€ни€ невозможно, и в ход идет шпаклевка – пластичный материал, которому придают нужную форму. »зобилие шпаклевки обычно свидетельствует о низком качестве ремонта, а определить ее наличие можно, к примеру, с помощью прибора дл€ измерени€ толщины лакокрасочного покрыти€ – он промер€ет глубину до металла.

≈сли силова€ структура повреждена сильно, часть элементов вырезаетс€, и ввариваютс€ новые, целиком или с помощью фрагментов-вставок. ¬ар€т клещами дл€ точечной сварки или шовной сваркой.

Ѕольшой секрет перекупщиков: как распознать битую машину?

ѕодготовка поверхности к окраске в мал€рном цехе

ѕосле восстановлени€ геометрии детали отправл€ютс€ в мал€рный цех, а здесь – множество своих тонкостей. ѕоверхность готов€т к покраске, грунтуют, тем временем колеровщики подбирают цвет, смешивают краски. ѕосле нанесени€ эмали кузов отправл€етс€ в сушильную камеру. ј затем – в арматурный цех на финальную сборку.

–абота по восстановлению кузова требует большой скрупулезности, а хороший кузовщик или мал€р – это почти человек искусства.

’уже битой...

—амое худшее, что может случитьс€ с покупателем пробежного авто, – это приобретение залогового автомобил€. ѕрецедентов полно. „еловек покупает автомобиль, ставит на учет, ездит год-другой, а затем приставы изымают машину, поскольку она, например, находитс€ в залоге по автокредиту или другому долгу, который не был выплачен в срок предыдущим хоз€ином.  райним остаетс€ последний владелец – автомобиль конфискуетс€ через суд и продаетс€ с аукциона в пользу банка. Ўансы вернуть хот€ бы деньги есть, но препон на пути будет немало. ћошенникам, продавшим залоговый автомобиль, грозит уголовное наказание, но пострадавшему от этого не легче: как правило, деньги ему не возвращают.

ѕарадокс в том, что гарантированных способов защититьс€ от такой ситуации практически нет: единого реестра залоговых машин не существует, равно как и особых отметок в свидетельстве о регистрации или ѕ“—. ѕри покупке автомобил€ в кредит ѕ“— обычно остаетс€ в банке, но владельцу не составл€ет труда получить копию в √»Ѕƒƒ по причине €кобы утери. Ќекоторые банки то ли по умыслу, то ли «случайно» принимают на хранение копии ѕ“—.

 ак снизить риски? —топроцентно надежного пути нет, но подозрени€ должна вызывать машина, котора€ приобретена недавно и тут же выставлена на продажу; у которой вместо ѕ“— – его дубликат, выданный в св€зи с утерей (смотрите графу «ќсобые отметки»). ѕопросите у владельца документы об оплате, по которым можно судить, был ли автомобиль приобретен в кредит или за наличный расчет (впрочем, это не мешает перезаложить машину позже дл€ получени€ нового кредита). » разумеетс€, не игнорируйте внутреннее чутье: если продавец кажетс€ подозрительным, иной раз лучше отказатьс€ от покупки, чем лишитьс€ и денег, и машины.

јлгоритм поиска следов кузовного ремонта

  1. ѕровер€ем, снималс€ ли лючок бензобака. ≈сли да, уточн€ем у владельца, дл€ какой цели.
  2. »щем на кузове сколы и микроцарапины: если машина в эксплуатации несколько лет, но кузов идеальный, возможно, его недавно перекрашивали.
  3. ѕри хорошем освещении ищем несовпадение цвета между отдельными детал€ми, переходы оттенка или цветовые п€тна, дл€ чего обходим автомобиль кругом.
  4. ¬ подозрительны местах при взгл€де вдоль поверхности определ€ем наличие шагрени. (микронеровностей Ћ ѕ), провер€ем, не «играет» ли поверхность на свету.
  5. ¬нимательно изучаем равномерность и симметричность кузовных зазоров.
  6. ѕровер€ем легкость и звук закрывани€ всех дверей, крышки багажника и капота.
  7. ќцениваем качество сварных швов (точек) и аккуратность нанесени€ герметика.
  8. ѕровер€ем крепежные элементы: болты, заклепки, пистоны. Ќет ли поврежденных, замененных, нестандартных или неокрашенных деталей? Ќе болтаютс€ ли обшивки интерьера?
  9. ќсобое внимание удел€ем скрытым полост€м, например, подкапотному пространству, дну багажного отсека и обратной стороне задних крыльев.
  10. »щем наличие следов от полировочной пасты или краски на неокрашиваемых детал€х, особенно, на резиновых уплотнител€х.

¬ случае сомнений требуем инструментальной диагностики автомобил€. ¬ идеале стоит проверить геометрию кузова, функциональность ходовой части, состо€ние тормозной системы и рулевого управлени€, продиагностировать двигатель и проверить информацию о сработке систем безопасности.

¬ыбрать добротный подержанный автомобиль вы можете с помощью сервиса «јвтообъ€влени€» на нашем сайте.

Ѕлагодарим специалистов отдела трейд-ин и кузовного цеха компании «‘орд ÷ентр ¬осток» за помощь в подготовке материала.

ѕодробнее об услуге Trade In.