Ќа дн€х в „ел€бинске произошла авари€ с участием шерингового автомобил€ «URAмобиль».   счастью, ƒ“ѕ обошлось без пострадавших, и сценарий случившегос€ пон€тный. Ќо как разруливаютс€ такие ситуации? „то делать клиенту каршеринга при ƒ“ѕ? –азбираемс€ в нашем материале.

 аршеринг в „ел€бинске начал работать мес€ц назад
 аршеринг в „ел€бинске начал работать мес€ц назад

 аршериг — это нечто среднее между сервисом такси и полноценной арендой автомобил€: чтобы вз€ть его в прокат, достаточно иметь смартфон с установленным приложением и одобренной единожды за€вкой. ћы уже рассказывали о технологии каршеринга и стоимости услуг. “еперь же рассмотрим алгоритм действий при ƒ“ѕ с участием таких автомобилей.

„то произошло?

” дома № 24 по улице —алавата ёлаева столкнулись Daewoo Nexia и Lifan X50 компании-оператора каршеринга «URAмобиль». —уд€ по фото, Nexia, выезжа€ с дворовой территории, подбила шеринговую машину, котора€ двигалась по —алавата ёлаева.

”дар пришелс€ в правую боковую часть Lifan
”дар пришелс€ в правую боковую часть Lifan

ѕострадавших в ƒ“ѕ нет. ѕовреждени€ получили только сами автомобили. 

„то делать водителю шеринговой машины при ƒ“ѕ?

ѕервоочередные действи€, согласно ѕƒƒ, — заглушить мотор, включить световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. «атем необходимо св€затьс€ с оператором и объ€снить ему, что произошло:

— Ќаш оператор поможет решить, как быть дальше: вызывать ли √»Ѕƒƒ или можно оформить ƒ“ѕ по европротококолу, — рассказал операционный директор каршеринга «URAмобиль» √еоргий ћартюшов. — ѕри этом оператор будет посто€нно находитьс€ на св€зи с клиентом, помогать ему и, при необходимости, расскажет, как св€затьс€ с нашими партнерами — аварийными комиссарами.

¬ общем, все об€зательства по оформлению аварии ложатс€ на плечи клиента каршеринга. » это логично: ведь именно он был за рулем и стал участником ƒ“ѕ. ѕосле оформлени€ и получени€ справки в √»Ѕƒƒ все документы нужно будет просто передать в «URAмобиль».

ѕричиной аварии стала неуступчивость водител€ Daewoo
ѕричиной аварии стала неуступчивость водител€ Daewoo

ќстанавливаетс€ ли счетчик во врем€ ожидани€ √»Ѕƒƒ?

„ел€бинцы знают, что ожидание инспекторов ƒѕ— при мелких авари€х может прилично зат€нутьс€. ј потом ещЄ нужно в отделение ехать, в пункт разбора. ѕри условии 7–8 рублей за минуту можно уже заранее нафантазировать астрономическую сумму, котора€ накапает за каршеринг. Ќо нас успокоили — в подобных ситуаци€х оператор «URAмобиль» дистанционно выключит счетчик, завершив период аренды.

 то заплатит за ремонт автомобил€?

¬се автомобили компании «URAмобиль» застрахованы. ≈сли водитель шеринговой машины не виноват в случившемс€, весь ущерб будет покрыт полисом ќ—ј√ќ. ѕри этом общатьс€ со страховой и решать все вопросы с выплатами будут именно сотрудники «URAмобиль», а не сам клиент — он должен будет только оформить аварию.

ј что будет, если виноват в ƒ“ѕ водитель шеринговой машины?

¬ этой ситуации все зависит от того, какой тариф выбрал клиент каршеринга: «—тандарт» (7 рублей за минуту) или «—тандарт+» (8 рублей за минуту) с включенным каско.

— ¬ первой ситуации, если ущерб, нанесенный автомобилю по вине клиента каршеринга, составл€ет до 100 000 рублей, он выплачивает 25 000 рублей франшизы. ≈сли сумма ущерба больше — то 25 000 рублей + 15% от общей суммы ущерба, — объ€снил √еоргий ћартюшов. — ≈сли сумма ущерба меньше 25 000 рублей, то он платит один в один: условно говор€, разбил машину на 20 000 рублей — столько и заплатил.

‘раншиза — это определенна€ часть ущерба по каско, которую автовладелец возмещает самосто€тельно при наступлении страхового случа€. „аще всего размер франшизы — это фиксированна€ денежна€ сумма или процент от стоимости автомобил€. ¬ Uramobil эта сумма составл€ет 25 000 рублей.

≈сли же клиент выбрал «—тандарт+» с каско — вс€ материальна€ ответственность с него снимаетс€.

»значально в „ел€бинске было 40 шеринговых автомобилей. —егодн€, спуст€ мес€ц после запуска, их количество увеличилось до 60. » компани€ планирует продолжить расширение.  роме того, «URAмобиль» запустились и в ≈катеринбурге. “ам сейчас около 70 автомобилей. —уммарно в двух городах клиенты ежедневно совершают более 1000 поездок.

—овсем недавно наш корреспондент јртЄм  раснов лично протестировал чел€бинский каршеринг и подробно рассказал обо всех его плюсах и минусах.