Авто Из голой рамы: челябинец с нуля создаёт уникальные крутые байки

Из голой рамы: челябинец с нуля создаёт уникальные крутые байки

В день рождения мотоцикла мы побывали в его мастерской

В честь дня рождения мотоцикла мы побывали в уникальной для Челябинска мастерской GlazzzCustom, где талантливый Дмитрий Глазырин вот уже семь лет собирает необычные, мощные и по-настоящему красивые байки.

Немного истории


Вообще-то у мотоцикла два дня рождения. Один из них празднуется сегодня, 29 августа. Именно в этот день 133 года назад немецкий инженер Готлиб Даймлер запатентовал «Повозку для верховой езды с керосиновым двигателем». А 10 ноября впервые продемонстрировал её. По сути это был деревянный велосипед с небольшим двигателем. С тех пор мотоциклы сильно изменились.

Вот так выглядел первый мотоцикл — Daimler Reitwagen

Ретро — это прекрасно, конечно, но в нафталин сегодня окунаться не будем. А расскажем вам о челябинском кастомайзере. Это такой человек, который собирает или модернизирует мотоциклы под конкретного заказчика с учётом его пожеланий и даже физических особенностей.

Это Дмитрий Глазырин, мотокастомайзер из Челябинска, и он делает реально крутые штуки

Мотоцикл под ключ


У Дмитрия юридическое образование, но с пиджаком отношения не сложились. Вместо этого он 10 лет совершенствовал себя на пути кастомайзера. Сейчас может буквально всё — спроектировать мотоцикл, создать эскиз, выточить деталь, собрать всё воедино и художественно окрасить с помощью аэрографа.

— Много лет я работал в строительстве, автомобильной сфере, а после этого — просто берёшь и делаешь. И всё получается. Я и машину могу собрать, но страсть с самого детства была именно к мотоциклам. Да мало кто в Челябинске готов такие деньги платить за кастом-автомобиль — это уже совсем другой бюджет.

Дмитрий может собрать хоть машину, хоть мотоцикл

Мастерская GlazzzCustom расположена в помещении гаражного типа на две комнаты: рабочая зона и бокс для покраски, затянутый плёнкой от пола до потолка, словно логово Декстера.

Покраска и полировка элементов происходит в другом, смежном с основным, боксе

Здесь, на первый взгляд, царит беспорядок, в воздухе висит густой запах масел, краски и прочих техжидкостей, а на стенах — афиши концертов, эскизы мотоциклов и стойки с инструментами.

Здесь почти завод — и сварить, и выточить, и покрасить можно

— Это уже вторая моя мастерская, не так давно мы переехали. Не стали даже вывеску делать — времени не хватает, да меня и без неё легко находят. Здесь у нас есть ремонтная зона, где мы восстанавливаем мотоциклы после падения — пластиковые, металлические части и всё прочее, вплоть до «начинки», — рассказывает Дмитрий. — А ещё мы красим, полируем и даже сами порой изготавливаем на станках какие-то недостающие или разбитые части. У меня реально тут мини-завод: есть токарные, фрезерные станки, на которых можно изготовить практически всё — от элементов двигателя до рулей и дуг безопасности.

Мастерская GlazzzCustom — очень атмосферное место

Единственное, что Дмитрий не может изготовить в своей мастерской, — это колёса. Но и это временно.

— Уже сейчас в производстве находятся чертежи станка, на котором мы сами сможем делать колёса — спицованные и составные. Никто не отменял покупку, но это, во-первых, будет дороже. А во-вторых, теряется весь смысл: классный уникальный байк на дефолтных колесах выглядит недоработкой, — считает Дмитрий. — Мы же сможем делать уникальные колёса. В этом весь смысл. Нужно делать то, что не делают другие, ездить на том, чего ни у кого больше нет.

Детали Дмитрий изготавливает самостоятельно — строго по чертежам и расчетам

От проекта до реализации


Дмитрий показывает нам, несведущим в мотокастоме, металлическую конструкцию: пыльную, слегка тронутую ржавчиной, весом всего килограммов восемь. Это будущий мотоцикл, говорит он, а мы открываем рты.

Вот то, с чего начинается мотоцикл

— Скоро это будет новенький, блестящий и уникальный мот, — улыбается Дмитрий. — У нас тут после урагана небольшой потоп случился, но это не беда. Всё зачистим, и блестеть он будет ослепительно. Собрать с нуля мотоцикл я могу за два месяца. Конечно, всё зависит от проекта. Можно и два года трудиться над одним байком.

С рамы начинается любой мотоцикл, и результат будет ошеломляющим

Можно закрыться — и сразу в тюрьму

— В 17 лет я просто взял кучу металла и сделал из этого мотоцикл: поставил двигатель от «Ижа» и на самостоятельно сваренную раму. Естественно, никаких чертежей и расчётов тогда не делал, развесовку не соблюдал. В итоге стоило поддать газу на этом мотоцикле, и он вставал на заднее колесо, — смеётся Дмитрий. — Но он ездил! И ездил очень даже хорошо. Хорошо, что я на нём не убился. Но это было интересно.

Из мастерской Дмитрия выходят не только иномарки. Вот, например, крутой отреставрированный «Урал»

Дмитрий говорит, что самый интересный проект — всегда впереди. Но из того, что уже сделано, особенно запомнился ему Yamaha Warrior.

Warrior и сам по себе красавчик, но только посмотрите, что с ним сделал Дмитрий

— Это был сложный проект, и потому интересный. Два сезона мы над ним трудились. Начиналось всё с железа, сборки. А потом создавались вот эти уникальные детали обшивки — всё вручную. Причём сперва даже без эскизов. Но это пугает клиента. Он сказал: «Я не вижу! Вы разобрали мой мотоцикл! Вы же его не соберёте!». Он очень переживал. Поэтому я всё рассказал, объяснил и подготовил эскиз — чтобы была картинка, визуализация и уверенность у клиента, что он хочет именно этого.

Уникальный, стильный и мощный — работа над Yamaha Warrior велась серьезная и долгая

— Естественно, всё четко, выверенно и безопасно: конструкцию мы не меняем, соблюдаем все расчёты. На безопасность эксплуатации кастомайз ни в коем случае не влияет. Это очень серьёзное дело. Представляете — если что-то случится из-за криворукого мастера — какая это ответственность. Тут всё: можно закрываться, причём закрываться сразу в тюрьму, — строго добавляет Дмитрий.

Иногда мотокастом — это не про прибыль, а про результат

В общей сложности на Warrior ушло восемь месяцев чистой работы. Бюджет Дмитрий нам не раскрыл, но намекнул — это был один из самых дорогостоящих его проектов.

— Скажу так: это было, скорее, ради результата, чем ради денежного профита.

Красота красотой, но все расчеты нужно соблюдать — чтобы пилот был в безопасности

Первое правило кастом-клуба: никому ничего не говори


— Пожалуй, самый тяжелый случай — это был трайк (трицикл — транспортное средство с тремя колёсами. — Прим. автора). Он влетел в бетонную стену и в буквальном смысле завязался в узел. Очень долго мы его распутывали, развязывали и расправляли. Это была очень кропотливая работа. Но справились в итоге.

Даже разбитые пластиковые элементы можно восстановить и сделать еще прочнее

Как такового обмена опытом в среде мотокастомайзеров нет: слишком ценны секреты, слишком дороги свои собственные знания и навыки.

— Никто никогда не будет делиться своим драгоценным опытом, который каждый заработал сам своим трудом, временем и упорством, — подчеркнул Дмитрий. — Те, кто обучает кастомайзеров, всё-таки есть, но их очень немного. В основном каждый из нас очень бдительно охраняет свои знания.

Под заказ Дмитрий может изготовить бензобак любой формы. Этот, например, состоит из 82 кусочков металла

Прощай, кувалда


До недавнего времени Дмитрий ездил на Yamaha Vmax — «летающая кувалда». Но покоя не давала мечта о своём собственном уникальном байке. В итоге Yamaha пошла на продажу. Вырученные за неё деньги — на детали и материалы для мотоцикла мечты.

— Меня часто зовут на выставки, но я всё никак не был готов пригнать туда свой мотоцикл. «Кувалду» продал, закупил детали и задумал свой собственный проект. Проект уже есть, чертежи готовятся. Это будет что-то совершенное, сложное технологически и современное. Это очень дорогой проект. Пока я даже не могу обозначить себе какие-то сроки. Но я это обязательно сделаю!

Байк своей мечты Дмитрий ещё не создал, но в процессе

Челябинские мотоциклисты, между прочим, классные ребята. В этом 74.ru убедились, лично познакомившись с ними: инженер, хирург и бизнес-тренер — расскажем, кто ещё скрывается под мотошлемами.

Если вы хотите поделиться с нами интересной историей, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления