¬ англо€зычных источниках такие прицепы называютс€ teardrop (капл€), но этот окрестили «‘исташкой»
¬ англо€зычных источниках такие прицепы называютс€ teardrop (капл€), но этот окрестили «‘исташкой»

 ак называетс€ эта штуковина? “рейлер, кемпер, дом на колесах? —оздатель штуковины ≈гор —тадников пожимает плечами, дескать, в –оссии прицепы-дома настолько редки, что усто€вшегос€ названи€ нет, но трейлер — подход€щее слово. ’уже другое: нет готовых недорогих решений, поэтому ≈гор построил свой мини-дом самосто€тельно.

“рейлер рассчитан на семью с ребенком
“рейлер рассчитан на семью с ребенком

 лассические формы автотуризма подразумевают ночевку в мотел€х или палатках. ≈гор искал вариант, который бы совмещал плюсы обоих решений: относительный комфорт и независимость. ”далось ли?

¬идео и монтаж: ¬адим јрхипов

— ƒа, мы очень довольны, — говорит ≈гор. — ѕриезжаем на место, проходит п€ть минут, и мы уже обедаем или идем купатьс€. ¬ трейлере есть свой комплект посуды, поэтому из дома мы выезжаем, загружа€ минимум вещей.

«‘исташка» состоит из двух отсеков. ¬ переднем, длиной два метра, расположено спальное место дл€ двоих взрослых и поперечна€ полка дл€ ребенка ростом до полутора метров.

Ќаст€ и ≈гор демонстрируют жилую «комнату»
Ќаст€ и ≈гор демонстрируют жилую «комнату»
ћесто дл€ ребенка, под ним — полка дл€ мелочей
ћесто дл€ ребенка, под ним — полка дл€ мелочей
¬ походном положении кровать превращаетс€ в диванчик. ¬озить людей здесь нельз€
¬ походном положении кровать превращаетс€ в диванчик. ¬озить людей здесь нельз€

¬ задней части находитс€ кухн€ с «водопроводом», бачком дл€ воды, полками и газовой горелкой.

 рышка защищает от несильного дожд€
 рышка защищает от несильного дожд€
—пециальный тумблер включает электрический насос — и бежит вода
—пециальный тумблер включает электрический насос — и бежит вода
Ѕачка на 20 литров хватает на выходные
Ѕачка на 20 литров хватает на выходные
√азова€ горелка избавл€ет от маеты с разведением костра
√азова€ горелка избавл€ет от маеты с разведением костра
ѕолки дл€ моющих средств и продуктов
ѕолки дл€ моющих средств и продуктов
ящики имеют защелки, чтобы не хл€бали в дороге
ящики имеют защелки, чтобы не хл€бали в дороге
ѕосуду купили специально дл€ трейлера, чтобы не перегружать еЄ каждый раз
ѕосуду купили специально дл€ трейлера, чтобы не перегружать еЄ каждый раз
ѕитание от собственного аккумул€тора, которого хватает на несколько дней
ѕитание от собственного аккумул€тора, которого хватает на несколько дней
Ќаст€ говорит, что готовить несравненно удобнее, чем в обычных походных услови€х
Ќаст€ говорит, что готовить несравненно удобнее, чем в обычных походных услови€х

»знутри трейлер отделан фанерным листом и утеплен пеноматериалом. ƒл€ зимних вылазок «‘исташка» не приспособлена — отоплени€ нет, — но от летней непогоды спасает вполне.

¬нутри — запах дерева
¬нутри — запах дерева
„ем больше трейлер и чем он «квадратнее», тем сильнее растет расход топлива. «‘исташка» в этом смысле экономна
„ем больше трейлер и чем он «квадратнее», тем сильнее растет расход топлива. «‘исташка» в этом смысле экономна

 онструкцию ≈гор разработал самосто€тельно, хот€ сама по себе каплевидна€ форма хорошо известна в мире. —мысл такого решени€ пон€тен: снизить лобовое сопротивление, от которого зависит расход топлива. ≈гор говорит, что на скорост€х пор€дка 80–90 км/час расход его KIA Rio с прицепом увеличиваетс€ примерно с 6 до 8 л/100 км. ќн считает, что высокие кроссоверы обеспечивают более плавное перетекание потока между кузовом и прицепом: пока «лоб» последнего принимает на себ€ аэродинамический удар и трупы насекомых.

–ессорна€ подвеска и амортизаторы креп€тс€ к плоской раме
–ессорна€ подвеска и амортизаторы креп€тс€ к плоской раме
ѕрицепное устройство
ѕрицепное устройство

¬ основе «‘исташки» — плоска€ рама с рессорной подвеской и без тормозов: дл€ легких прицепов они не требуютс€. ≈гор стремилс€ уложитьс€ в 450 килограммов, которые €вл€ютс€ предельной нагрузкой дл€ его KIA Rio, и, по его оценкам, достиг цели. ѕоскольку прицеп существенно легче пороговых 750 килограммов, дл€ него не требуютс€ удостоверени€ категории BE: достаточно легковых прав.

ѕо правилам, автомобили с прицепами не могут разгон€тьс€ быстрее 70 км/час
ѕо правилам, автомобили с прицепами не могут разгон€тьс€ быстрее 70 км/час

≈стественно, прибавка в без малого полтонны сказываетс€ на динамике, что чувствуетс€ во врем€ обгонов.  роме того, прицепы иногда склонны к раскачке и дестабилизации, поэтому в сложных услови€х требуют осмотрительности.

«ƒа мы везде пролазим», — заверила мен€ Ќаст€
«ƒа мы везде пролазим», — заверила мен€ Ќаст€

«ато «‘исташка» почти не вли€ет на геометрическую проходимость и лишь изредка цепл€ет грунт нижней частью прицепного устройства. ѕравда, трейлер осложнит жизнь на раскисшем проселке, что нужно иметь в виду.

¬печатл€ет и маневренность, например, Rio с «‘исташкой» без труда разворачиваетс€ на двухполосной дороге.

—тоимость «‘исташки» не пугает, но на постройку ушло почти полгода
—тоимость «‘исташки» не пугает, но на постройку ушло почти полгода

—колько стоила бы «‘исташка», если бы еЄ строили на заказ?

— ћне она обошлась где-то в 110 тыс€ч рублей, и, думаю, в случае серийного выпуска стоимость составл€ла бы пор€дка 185 тыс€ч с учетом работ, — прикидывает ≈гор.

—начала вс€ конструкци€ и механизмы были нарисованы в 3D-программе
—начала вс€ конструкци€ и механизмы были нарисованы в 3D-программе

–аботы над трейлером зан€ли около полугода, но усили€ стоили жертв. — июл€, когда «‘исташка» встала на колЄса, ≈гор с семьей использовал еЄ почти каждые выходные.

— ћы уже два раза пытались закрыть сезон и всЄ равно срывались в поездки снова, — смеетс€ его супруга Ќаст€.

≈гор планирует еще несколько усовершенствований: москитные сетки на окна, солнечную батарею на крышу и складной тент-предбанник.

”правление почти не отличаетс€ от обычного, но в критических ситуаци€х прицеп может дестабилизировать автомобиль
”правление почти не отличаетс€ от обычного, но в критических ситуаци€х прицеп может дестабилизировать автомобиль

¬ообще домов на колесах изобретено немало: под них приспосабливают микроавтобусы и грузовики, а есть и специализированные кемперы с кухней, туалетом и зоной отдыха. Ќо чем больше комфорта, тем дороже, медленнее и прожорливей получаетс€ конструкци€.

ƒинамика разгона падает ощутимо, поэтому даже легкий кемпер лучше тащить автомобилем помощнее
ƒинамика разгона падает ощутимо, поэтому даже легкий кемпер лучше тащить автомобилем помощнее

ѕрицепы-капли — это самый «лайтовый» вариант, который привлекает в первую очередь простотой. ƒл€ него не нужно ни мощной машины, ни специальных прав, ни больших первоначальных вложений.

«ато можно не прив€зыватьс€ к расписанию и останавливатьс€ там, где просит душа
«ато можно не прив€зыватьс€ к расписанию и останавливатьс€ там, где просит душа

ј при известном авантюризме можно отправитьс€ в насто€щее путешествие, не прив€зыва€ маршрут к мотел€м, кафе и большим магистрал€м.

Ќедавно мы рассказывали о другом южноуральце, который построил сверхпроходимый внедорожник. ј самый крутой дом на колесах можно построить на базе вот этого полувоенного шасси. ƒл€ путешествий вне дорог можно использовать и специальные багги