20 июня четверг
СЕЙЧАС +26°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

Чем шипы лучше липучки: отвечаем на главные вопросы водителей про смену колёс

И даём главный совет — когда переобуваться

Поделиться

Переобуваться лучше до начала настоящих морозов — так и очереди меньше

Фото: Александра Савельева

Температуры ушли в минус, а значит, настало время менять резину на зимнюю. Мы ответим на популярные вопросы о смене шин, а визуалы смогут пролистать слайдер ниже, где всё изложено максимально доступно.

Нужен ли знак «Шипы» для автомобилей с шипованной резиной?

Да, на текущий момент (начало октября) его наличие обязательно. Законопроект об отмене этого бессмысленного требования уже готов, но не принят. Отсутствие знака «Шипы» грозит не только штрафом 500 рублей, но и проблемами со страховой в случае ДТП.

Как понять, не слишком ли изношены шины?

Основной критерий — остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна составлять не менее четырёх миллиметров, а определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на «дне» канавок.

Пример индикатора износа. От модели к модели их форма и тип могут меняться

Пренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляет тормозному пути со скорости 50 км/час по пять метров — это целый корпус автомобиля!

На резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. А вот потеря небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но это в целом некритично.

Для Lada Vesta допустимы как 16-дюймовые, так и 15-дюймовые колёса (для версий Cross — 17-дюймовые)

Фото: Артем Краснов

Какова разумная цена за комплект зимних шин?

Понятно, что это зависит от автомобиля и ваших амбиций, но мы проиллюстрируем выбор на примере автомобиля Lada Vesta с заводскими шинами размерностью 195/55 R16, которая популярна и у иномарок. Комплект зимней резины обойдётся в сумму от 11 тысяч до 36 тысяч рублей (есть и более дорогие варианты), но шины наиболее востребованных моделей стоят порядка 18–24 тысяч рублей.

Сэкономить, впрочем, можно за счёт выбора другой размерности: для той же Vesta предусмотрены шины 185/65 R15. В этом случае ходовые модели стоят в диапазоне 12–20 тысяч рублей за комплект. Выбор более узкой и высокопрофильной резины на зиму даже предпочтителен: она обеспечивает лучшее сцепление, хорошо амортизирует удары и плавнее уходит в снос или занос.

А можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?

Крайне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема — нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может «крестить», при манёврах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.

Выбор шин зависит от условий: для сложных дорог шипы предпочтительней

Фото: Артем Краснов

Какие шины предпочесть: с шипами или без?

Главное, предпочтите зимнюю резину. В остальном это дело вкуса и ваших личных задач. Шипованные шины при прочих равных обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их сцепление меньше зависит от типа покрытия. Они хорошо подходят для новичков и автотуристов.

Преимущества нешипованной резины (липучки) — это тишина, экономичность и хорошее сцепление в морозы, поэтому её нередко выбирают опытные водители, которые ездят преимущественно в городе.

Но идеальной зимней резины нет: как правило, чем лучше асфальтовые свойства, тем хуже резина выступает в ледово-снежных дисциплинах, и наоборот. Выбирайте шины под себя на основе шинных тестов, которые проводят ведущие автомобильные издания, например, «Авторевю» и «За рулём».

Фото: инфографика: Полина Авдошина

Существует ли всесезонная резина?

Формально — да: в нормативах упоминается резина типа M+S (mud + snow, то есть грязь плюс снег), и она допускает езду по снегу и льду. Используется она в основном на автомобилях повышенной проходимости, но её характеристики компромиссны: в чисто зимних дисциплинах уступает обычной шипованной или фрикционной.

Неправильный баланс шин может нарушить управляемость и нагрузить подвеску лишними вибрациями

Нужна ли балансировка колеса, если шины хранятся на дисках?

Да, она желательна. Колесо могло потерять грузы или разбалансироваться за счёт деформации шин при хранении.

В чём смысл накачивания шин азотом вместо воздуха?

Для обычных автомобилистов процедура бессмысленна: как объяснили нам специалисты, шины в России просто не живут настолько долго, чтобы проявились плюсы азота, например, меньшие утечки через поры и снижение старения резины.

Некоторые типы резины требуют правильной установки

Фото: Артем Краснов

В чём особенность асимметричных и направленных шин?

После шиномонтажа проверьте, что их установили правильно. У направленных шин должно соблюдаться направление вращения, указанное на боковине стрелкой. Для асимметричных шин важно не перепутать внутреннюю и наружную стороны — последняя обозначена на боковине словом outside.

Требуют ли зимние шины обкатки?

Да, особенно шипованные: первую тысячу километров проезжайте без фанатизма. Зимняя резина в принципе не любит агрессивной езды по асфальту: у одних шин теряются шипы, у фрикционных — изнашивается более мягкий протектор.

Ранее специалист шиномонтажа рассказал нам об особенностях смены колёс. Ещё одной головной болью межсезонья является выбор незамерзающей жидкости для стеклоомывателя. Эксперт по аккумуляторам объяснил нам, как определить готовность батареи к морозным пускам

Если у вас возникли проблемы с ездой в первые морозы, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Александр Иванов
16 окт 2018 в 08:39

Не вводите людей в заблуждение, с первого июня принят закон о том, что не обязательно клеить букву Ш на заднее стекло. Он вступил в силу.

Гость
16 окт 2018 в 08:59

Самая лучшая резина не спасёт от бестолкового вождения.

Гость
16 окт 2018 в 08:49

Липучка это просто мягкая в холода резина. Никакой липучести в этих шинах нет и в помине. Но много ли надо, чтоб развести доверчивых простаков))