—ейчас техосмотр или не проход€т вообще, или очень формально
—ейчас техосмотр или не проход€т вообще, или очень формально

√осдума во втором чтении прин€ла с поправками законопроект, который ужесточает административную и уголовную ответственность дл€ автомобилистов и сотрудников пунктов “ќ, если они решат «договоритьс€ на месте». »зучив документ, мы пришли к выводу — техосмотр действительно возвращаетс€.

Ўтрафы сравн€ютс€ с зарплатой

—ейчас за езду без техосмотра штрафуют профессиональных водителей, и несильно: штраф — до 800 рублей. ¬ новой редакции административного кодекса наказание за езду без техосмотра переехало из статьи 12.1 в статью 12.5  ојѕ, а штраф составл€ет 2000 рублей. ќстаЄтс€ и требование пройти техосмотр перед заключением договора ќ—ј√ќ.

 о второму чтению депутаты внесли поправки и в примечани€х к статье указали, что штраф 2000 рублей может примен€тьс€ не чаще одного раза в сутки — €вна€ заготовка на случай фотовидеофиксации такого нарушени€. “аким образом, автомобилист без техосмотра за мес€ц езды под камерами получит штрафов на 60 тыс€ч рублей.

Ќакажут не только за полную фальсификацию “ќ, но также за выдачу карты частично исправной машине
Ќакажут не только за полную фальсификацию “ќ, но также за выдачу карты частично исправной машине

«а липовую карту — до 300 тыс€ч

¬прочем, главна€ проблема сейчас — не столько отсутствие карты техосмотра, ведь она необходима дл€ получени€ ќ—ј√ќ, сколько еЄ получение в обход самого пункта диагностики. «ачастую, даже если машина приезжает на “ќ, операторы провод€т лишь беглый внешний осмотр.

Ёту практику планируют ликвидировать большими штрафами. јвтомобилистам за получение липовой карты грозит штраф 5–10 тыс€ч рублей. ƒолжностным лицам, включа€ технических экспертов, положен штраф 30–50 тыс€ч, а дл€ юрлиц — 200–300 тыс€ч. ѕод юрлицами, кстати, понимаютс€ также индивидуальные предприниматели.

ƒо сих пор стать€ 14.4.1  ојѕ за описанные нарушени€ штрафовала только полноценных «юриков».

“очно такое же наказание предусмотрено за внесение ложных сведений в базу техосмотра ≈ј»—“ќ, тем более что планируетс€ полный отказ от бумажной диагностической карты — еЄ заменит запись в базе данных.

Ѕорьба с ложной аккредитацией

Ќакажут и тех, кто проводит техосмотры без аккредитации или выдает ложные разрешени€ на проведение процедуры: штрафы за такие нарушени€ увеличили в несколько раз, и дл€ юрлиц они составл€ют до 300 тыс€ч рублей, за повторное — до полумиллиона рублей.

ѕункты “ќ оштрафуют и в случае, если какие-то манипул€ции с машиной будет проводить сотрудник, не имеющий на это права, то есть не внесЄнный в реестр: максимальный штраф дл€ юрлиц составл€ет 20 тыс€ч.

Ќаконец, особенно ушлых могут привлечь по статье 171 ”головного кодекса: в случае получени€ крупного дохода ответственным грозит до шести мес€цев ареста.

¬ каждом пункте “ќ установ€т видеокамеры, а записи будут хранить в базе данных
¬ каждом пункте “ќ установ€т видеокамеры, а записи будут хранить в базе данных

 ино про техосмотр

¬ июне президент ¬ладимир ѕутин подписал документ, который вносит изменени€ в закон о техосмотре. ќн подразумевает переход на электронные диагностические карты и полную фотовидеофиксацию процесса. ѕоследнее — повод дл€ увеличени€ стоимости процедуры: операторы “ќ уже жалуютс€ на необходимость инвестировать в оснащение пунктов камерами и сложности с хранением огромных объЄмов информации.

 огда заработают поправки

¬рем€ ещЄ есть: после официального опубликовани€ поправок в  ојѕ и ”  пройдЄт ещЄ год до момента их вступлени€ в силу, поэтому полноценный техосмотр вернЄтс€ не ранее второй половины 2020 года.

„астникам-автомобилистам в следующем году придЄтс€ проходить “ќ, если их машина 2017, 2015, 2013 или более ранних годов выпуска. Ќо важно учитывать, что годы считаютс€ по строго календарному принципу, например, если автомобиль выпущен в декабре 2017 года, а куплен в €нваре 2018 года, проходить техосмотр ему придЄтс€ в начале 2020 года. ƒалее автомобиль пройдЄт техосмотр в 2022 и 2024 годах, причЄм дата осмотра в 2024-м станет дл€ него крайним сроком дл€ последующих ежегодных посещений пункта “ќ. ¬ любом случае проходить осмотр необходимо до истечени€ срока действи€ предыдущей диагностической карты.

Ќужно ли возвращать полноценный техосмотр?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ќет, он не вли€ет на безопасность
  • Ќет, коррупцию на пунктах “ќ не победить
  • ƒа, если не будет очередей
  • ƒа, давно пора
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

¬ первом чтении пакет поправок о техосмотре прин€ли ещЄ в конце прошлого года.

¬ 2019-м в несколько этапов вступают в силу поправки к закону об ќ—ј√ќ, среди которых есть и очень полезные.