Arkana не выгл€дит типичным кроссовером, но наверн€ка станет и любимицей рыбаков
Arkana не выгл€дит типичным кроссовером, но наверн€ка станет и любимицей рыбаков

Arkana не так-то просто сфотографировать, потому что еЄ текучий дизайн мен€етс€ в зависимости от ракурса — машина словно торопитс€ показать, что она и купе, и кроссовер одновременно. Ќо всЄ-таки, чего в ней больше?

¬идео: ¬адим јрхипов
ћинимальный просвет — 205 мм, а под задним бампером и того больше 
ћинимальный просвет — 205 мм, а под задним бампером и того больше 

ѕропорци€ми, посадкой и компоновкой салона Arkana всЄ же ближе к легковушкам, но сзади и в профиль хорошо заметен еЄ большой просвет. Ќазвание кроссовер здесь — не дл€ красного словца.

 олЄсна€ база раст€нута до 2721 мм, что на 5 см больше, чем у соплатформенного «ƒастера»
 олЄсна€ база раст€нута до 2721 мм, что на 5 см больше, чем у соплатформенного «ƒастера»

» не только дл€ имиджа. ѕо грунтовым дорогам Arkana с уверенностью «ƒастера», а если на особенно сильных изломах и спотыкаетс€, первыми принимают удар либо плоска€ защита картера либо серебриста€ накладка в нижней части бампера. ѕод ней, кстати, есть ещЄ одна накладка, чЄрна€, поэтому крашеные части бампера достаточно защищены.

ѕроходимость превосходит ожидани€ от внешности, котора€ ближе к легковой
ѕроходимость превосходит ожидани€ от внешности, котора€ ближе к легковой

—поры о том, насколько Arkana близка к Duster, наверное, исс€кнут ещЄ не скоро. ¬ еЄ основе платформа ¬0, но кузовные панели, габариты и, главное, настройки ходовой части отличаютс€, поэтому еЄ правильнее считать родственной моделью, а не кровным братом «ƒастера», как тот же Renault Kaptur.

 ругл€ш включени€ полного привода знаком: такой же у Duster и Kaptur
 ругл€ш включени€ полного привода знаком: такой же у Duster и Kaptur

ќт семейки ¬0 досталс€ и полный привод с муфтой GKN подключени€ задних колЄс, котора€ может работать в режиме 2WD, 4WD или Lock (превентивна€ блокировка). ћуфта хорошо известна по другим кроссоверам Renault и Nissan и одно врем€ отличалась склонностью к перегреву, если буксовать слишком увлечЄнно. ѕотом, правда, проблему устранили.

—переди днище выгл€дит гладким и аккуратным, мотор закрыт стальной защитой
—переди днище выгл€дит гладким и аккуратным, мотор закрыт стальной защитой

–азница с Duster на грунте если и ощущаетс€, то за счЄт чуть более жЄсткой подвески и внушительных колЄс — при езде по каким-нибудь камн€м будешь жалеть их и переживать за сохранность шин.

Ќезависима€ задн€€ подвеска — только в полноприводных верси€х. ¬ыхлопную трубу и глушитель можно см€ть: вис€т ниже муфты привода
Ќезависима€ задн€€ подвеска — только в полноприводных верси€х. ¬ыхлопную трубу и глушитель можно см€ть: вис€т ниже муфты привода

 ак и Duster, полно- и моноприводные Arkana отличаютс€ типом задней подвески: у первых она независима€, у вторых — скручивающа€с€ балка. ѕоследний вариант предполагает один важный плюс: компактна€ конструкци€ позволила опустить пол багажника, поэтому он глубже и на 100 литров больше, чем у полноприводных версий.

ѕ€та€ дверь легко открываетс€, а вот закрыть еЄ сложнее: пневмолифты довольно мощные. ѕроЄм удобен дл€ погрузки крупногабаритных вещей
ѕ€та€ дверь легко открываетс€, а вот закрыть еЄ сложнее: пневмолифты довольно мощные. ѕроЄм удобен дл€ погрузки крупногабаритных вещей
” багажника больша€ погрузочна€ площадь, но он невелик по вертикали, поэтому объЄм — 409 литров. ” моноприводных версий багажник глубже и больше
” багажника больша€ погрузочна€ площадь, но он невелик по вертикали, поэтому объЄм — 409 литров. ” моноприводных версий багажник глубже и больше
ѕолноразмерна€ запаска под полом
ѕолноразмерна€ запаска под полом

Arkana крупнее прародител€ и играет в полноценном —-сегменте, хот€ и чуть уступает по длине машинам вроде Skoda Octavia и Toyota Corolla. ≈Є багажник не рекордный в классе (а в полноприводной версии так и вовсе маловат). Ќо места сзади — примерно как у конкурентов, то есть, она заметно просторнее старины-Duster.

ѕассажирам сзади понрав€тс€ вольготна€ поза и два USB-разъЄма
ѕассажирам сзади понрав€тс€ вольготна€ поза и два USB-разъЄма

ќтличаетс€ и салон. ≈сли в других машинах на платформе B0 следы экономии видны невооружЄнным глазом, то здесь с визуалом и логикой расположени€ основных кнопок пор€док. Ќо экономию можно прощупать, провед€ рукой по довольно грубому пластику или покачав угловатые и откровенно пластмассовые дефлекторы.

Ќа фоне первых моделей на платформе ¬0 салон кажетс€ пр€мо-таки роскошным. ѕравда, материалы не столь хороши, как дизайн
Ќа фоне первых моделей на платформе ¬0 салон кажетс€ пр€мо-таки роскошным. ѕравда, материалы не столь хороши, как дизайн

 омпромиссна и эргономика: сиденье хочетс€ опустить ниже, а руль подт€нуть к себе. ’от€ регулировка по вылету у Arkana есть, еЄ диапазон невелик. „тобы хорошо доставать и до рул€, и до педалей, € поставил спинку сидень€ почти вертикально, порадовав задних пассажиров, но несколько ущемив себ€, потому что поза получилась напр€жЄнной. ј ещЄ у Arkana довольно развитые передние стойки — такие уместнее на крупных внедорожниках.

—импатичный и довольно удобный блок управлени€ климатом. ¬переди также есть два USB-порта и розетка
—импатичный и довольно удобный блок управлени€ климатом. ¬переди также есть два USB-порта и розетка
 амера заднего вида: четверть снимка почему-то занимаетс€ изображение госномера
 амера заднего вида: четверть снимка почему-то занимаетс€ изображение госномера
ј это бокова€ камера (права€), на случай, если нужно притеретьс€ куда-то вплотную
ј это бокова€ камера (права€), на случай, если нужно притеретьс€ куда-то вплотную
ЌечЄтна€ разметка спидометра и отсутствие цифровой индикации — анахронизм. ƒержать 60 км/час и 80 км/час сложно
ЌечЄтна€ разметка спидометра и отсутствие цифровой индикации — анахронизм. ƒержать 60 км/час и 80 км/час сложно

–уль кажетс€ удивительно лЄгким, потому что Arkana оснащена не гидро-, а электроусилителем.   сожалению, остаЄтс€ он лЄгким и по мере разгона, и на скорости св€зь с машиной становитс€ несколько эфемерной, а реакции прорезиненными. ѕлюс Arkana довольно чувствительна к продольным трещинам асфальта и не столько даже вздрагивает на них, сколько шлЄпает и ухает своими большими колЄсами.

„ем хуже дороги, тем пон€тнее, дл€ чего нужна Arkana
„ем хуже дороги, тем пон€тнее, дл€ чего нужна Arkana

Ќо есть и хорошие новости — ездовые повадки у неЄ практически легковые, что в случае с кроссовером звучит комплиментом. ј главное, на плохих дорогах она столь же упр€ма и вынослива, как Duster. Ќекоторое огламуривание дизайна не сказалось на способности утюжить щербатый асфальт, и чем больше скорость, тем более равнодушной она кажетс€. –азве что врем€ от времени качнЄтс€ и вздохнЄт на длинной волне.

–едкий случай: мотор не закрыт декоративной крышкой. «ато у капота есть пара микролифтов
–едкий случай: мотор не закрыт декоративной крышкой. «ато у капота есть пара микролифтов

“опова€ Arkana оснащаетс€ 1,3-литровым турбомотором мощностью 150 л.с., который работает в паре с вариатором Jatco. ≈сли выбирать Arkana дл€ езды по трассе, этот вариант €вно предпочтителен: абсолютный темп разгона турбо-«јрканы» — среднестатистические 10 секунд до сотни, — но в обгонном диапазоне скоростей (80–120 км/час) она шустрее, чем ожидаешь. ѕик крут€щего момента достигаетс€ уже на 1700 об/мин.

Arkana с турбодвигателем не столько зажигательна, сколько удобна на обгонах
Arkana с турбодвигателем не столько зажигательна, сколько удобна на обгонах

ѕри интенсивных разгонах вариатор самозабвенно имитирует работу гидромеханического «автомата». „тобы мотор не ныл на одной ноте, он так часто мен€ет виртуальные передачи, что стрелка тахометра только и мечетс€ между 4 и 6 тыс€чами оборотов. ѕри обычной езде вариатор стремитс€ быть максимально чутким и на любое прижатие педали газа даЄт двигателю как следует разбежатьс€. ѕравда, слишком активных водителей посто€нное плавание оборотов может раздражать.

—импатичный, но не самый удобный селектор: разворачива€сь на узкой дороге, часто мажешь, попада€ в нейтраль вместо задней передачи
—импатичный, но не самый удобный селектор: разворачива€сь на узкой дороге, часто мажешь, попада€ в нейтраль вместо задней передачи

¬прочем, Arkana и не создана дл€ активных водителей — у неЄ лЄгкий руль, неотключаема€ система стабилизации, средн€€ динамика и лишенный вс€кого колорита тембр выхлопа. ѕо асфальту на ней хочетс€ ездить со скоростью потока, чтобы отрыватьс€ от него на разбитых участках. ќтвеча€ на вопрос из первого абзаца, дол€ кроссовера в ней всЄ же гораздо выше. ј приставка купе — это так, дл€ маркетинга: можно было назвать лифтбэком.

Ќаверн€ка будет спрос и со стороны «деревенских»
Ќаверн€ка будет спрос и со стороны «деревенских»

Ѕазовый 1,6-литровый мотор (114 л.с.) достаточно крупной машине будет впритык, но и большинство конкурентов также предлагают 1,6-литровые моторы в качестве отправной точки. ¬ерси€ устроит тех, кто большую часть года колесит по городу, а на трассе готов потерпеть. ¬ерсии с атмосферниками можно оснастить вариатором Jatco, но предыдущего поколени€: новые положены только турбо-«јрканам».

Ѕазова€ цена — около миллиона рублей
Ѕазова€ цена — около миллиона рублей

÷ены Arkana начинаютс€ от 999 тыс€ч рублей — это примерно та планка, котора€ отдел€ет сегодн€ «бюджетные» автомобили от «нормальных». » в каком-то смысле это символично: в Arkana есть следы остаточной бюджетности, но всЄ же из всех автомобилей на платформе ¬0 она сама€ солидна€.

¬ базовой комплектации есть неплохой набор оборудовани€ (кондиционер, фронтальные и боковые подушки, ESP, аудиосистема), а доплатить попрос€т за подогрев сидений вместе с парктроником (около 16 тыс€ч рублей).

ѕолноприводна€ «јркана» — минимум 1,17 миллиона рублей
ѕолноприводна€ «јркана» — минимум 1,17 миллиона рублей

ƒвигатель в этом случае — 1,6-литровый, привод — передний, коробка — механическа€. “ака€ Arkana конкурирует в основном с легковушками —-сегмента, хот€ и выдел€етс€ на их фоне своим 20-сантиметровым просветом. ƒл€ сравнени€, близко оснащЄнна€ Skoda Octavia или Toyota Corolla обойдутс€ примерно на 200 тыс€ч рублей дороже.

ƒоплата за вариатор у Arkana составл€ет 50 тыс€ч рублей. ѕолный привод с базовым мотором идЄт только в паре с шестиступенчатой механикой, и цена такой Arkana начинаетс€ от 1,17 миллиона рублей.

Arkana можно купить и тем, кто не любит т€желовесную эстетику кроссоверов
Arkana можно купить и тем, кто не любит т€желовесную эстетику кроссоверов

150-сильна€ Arkana, напротив, оснащаетс€ только вариатором: цена за моноприводную версию стартует от 1,23 миллиона, за полноприводную — от 1,42 миллиона. “оповые версии машины сто€т под 1,5 миллиона рублей.

Arkana с турбодвигателем и полным приводом уместно сравнивать уже с кроссоверами, и на их фоне она также выгл€дит неплохо: например, один из бестселлеров рынка Kia Sportage 2.0 ј“ 4WD при близкой комплектации более чем на 250 тыс€ч дороже Arkana.

ѕри прочих равных она заметно дороже «ƒастера», но дешевле близких по возможност€м небюджетных кроссоверов
ѕри прочих равных она заметно дороже «ƒастера», но дешевле близких по возможност€м небюджетных кроссоверов

¬ общем, Arkana — автомобиль если и не бесспорный, то весьма неординарный. Renault попыталась выжать из своей сверхуспешной платформы ¬0 максимум возможного и во многом преуспела: Arkana унаследовала сильные черты прародителей, включа€ умеренную цену и безразличие к плохим дорогам, но стала гораздо ближе к «нормальным» машинам, чем тот же Renault Logan, Duster и даже сравнительно модный Kaptur.

 роме Renault, купе-кроссоверы выпускает BMW и Mercedes, что придает самому классу некий флЄр элитности
 роме Renault, купе-кроссоверы выпускает BMW и Mercedes, что придает самому классу некий флЄр элитности

Ќо трудно избавитьс€ от впечатлени€, что некоторые ограничени€ платформы обойти невозможно. ѕоэтому по эргономике, водительским ощущени€м и практичности она кое в чЄм уступает лучшим автомобил€м своего сегмента, а насколько это критично — зависит уже от ваших приоритетов.  ого-то расстроит отсутствие цифрового спидометра или активного круиз-контрол€, а кто-то скажет — главное, просвет.

¬ —-сегменте Renault уже пыталась очаровать росси€н седаном Megane и более крупным Fluence, но амбиции Arkana — стать бестселлером
¬ —-сегменте Renault уже пыталась очаровать росси€н седаном Megane и более крупным Fluence, но амбиции Arkana — стать бестселлером

ј если просвет — главное, Arkana в самом деле выгл€дит уникальным торговым предложением: тем, кто хочет автомобиль покрупнее и посолиднее Duster, но такой же боевой, альтернатив просто не найти. ѕо крайней мере, за сравнимые с «јрканой» деньги.

ќдним из конкурентов новой Renault Arkana станет кроссовер Haval F7, сборка которого началась в –оссии. ѕродажи автомобилей в –оссии сокращаютс€, поэтому цены перестали расти, как раньше.

Ѕлагодарим компанию «—атурн» за помощь в подготовке материала.