21 октября понедельник
СЕЙЧАС -5°С

Китайское предупреждение: Haval представил интригующий кроссовер российской сборки

Новая модель в очередной раз грозит изменить мнение наших соотечественников о чайнакарах

Поделиться

Новый кроссовер выглядит весьма эффектно

Новый кроссовер выглядит весьма эффектно

5 июня под Тулой официально открылся завод Haval, с конвейера которого ещё весной начали сходить кроссоверы F7. Новое предприятие — это пока самая масштабная попытка китайцев завоевать доверие россиян. Мы разобрались, велики ли шансы на успех.

Производство на заводе под Тулой автоматизировано и предполагает достаточно много операций, включая сборку и сварку кузовов

Производство на заводе под Тулой автоматизировано и предполагает достаточно много операций, включая сборку и сварку кузовов

Китайцы уже предпринимали попытки собирать автомобили как своими силами, так и в партнёрстве с российскими компаниями (Tagaz, Derways, «Автотор»). Но подход Haval бескомпромиссен — отдельный завод обошёлся китайцам в полмиллиарда долларов и рассчитан аж на 80 тысяч автомобилей в год. Он предполагает не просто сборку машин, но также штамповку, сварку и окраску кузовов, и уже на первом этапе локализация достигнет почти трети.

Затем китайцы не прочь расширить мощности до 150 тысяч машин в год. Чтобы амбиции были понятнее, в прошлом году самый популярный китайский бренд Lifan продал в десять раз меньше машин — 15 097. А сам Haval и вовсе был «миноритарием» с результатом 3213 машин. Если планы Haval сбудутся, российский авторынок ждёт что-то вроде «китайской весны». 

Но тенденция для «Хевейла» позитивна: май стал самым успешным месяцем в истории марки в России: продано 712 кроссоверов. План на 2019 год составляет уже 15 тысяч автомобилей, то есть в пять раз выше прошлогоднего результата.

Haval H6 является пока бестселлером марки

Haval H6 является пока бестселлером марки

Сейчас самой популярной моделью Haval остаётся среднеразмерный кроссовер H6, на который приходится почти 80% продаж. Но уже в июне ему поможет близкий по размерам, но совершенно иной по концепции паркетник Haval F7, собираемый в Туле.

При длине кузова 4620 мм Haval F7 занимает промежуточное положение между среднеразмерными кроссоверами (Honda CR-V, KIA Sportage, Mazda CX-5) и более крупными (Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq, Nissan X-Trail).

Haval F7 в отличие от H6 — модель гораздо более современная

Haval F7 в отличие от H6 — модель гораздо более современная

У F7 броский дизайн и довольно серьёзная матчасть. Оба бензиновых мотора имеют турбонаддув: 1,5-литровый агрегат развивает 150 л. с., двухлитровый — 190 л. с. Коробка передач только автоматическая, причём это не привычная гидромеханика, а преселективный семиступенчатый робот. За доплату доступен полный привод.

Стоимость базовой версии на первый взгляд шокирует: 1,449 миллиона рублей за китайский автомобиль — серьёзная заявка. Но азиаты постараются растопить сердца россиян богатой комплектацией: фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, зимний пакет, мультимедиа, парктроник и так далее. Близкий по оснащению KIA Sportage дороже примерно на 100 тысяч рублей, при этом компактнее. Разница с Mazda CX-5 достигает почти 300 тысяч.

Интерьер Haval F7

Интерьер Haval F7

Есть и более богатые версии Haval F7, в которых появляются электрорегулировки сидений, камера заднего вида, светодиодные фары, панорамная крыша, бесключевой доступ и так далее.

Впрочем, Haval предстоит бороться не только с конкурентами, но и с предубеждениями россиян. Нынешний лидер продаж H6 при близких размерах стоит еще дешевле — от 1,127 миллиона рублей. Тем не менее спрос на модель на порядок ниже, чем у куда более дорогих лидеров рынка, вроде KIA Sportage, Volkswagen Tiguan и Nissan X-Trail. Новой модели придётся убедить людей не только в ценовых преимуществах, но и качестве, достойном столь самоуверенного прайс-листа.

Haval H2 близок по концепции к Hyundai Creta

Haval H2 близок по концепции к Hyundai Creta

В модельном ряду Haval есть и ещё два кроссовера: компактный H2 (от 1,108 миллиона рублей) и полноразмерный H9 (от 2,532 миллиона). Впрочем, они подаются пока в гомеопатических дозах.

Haval H9

Haval H9

Летом на конвейер в Туле должен встать более спортивный кроссовер Haval F7x, потом российскую прописку получит H9, а в перспективе бренд планирует «русифицировать» весь модельный ряд.

Haval F7x тоже будут собирать под Тулой

Haval F7x тоже будут собирать под Тулой

Бренд Haval принадлежит китайскому автопроизводителю Great Wall, который также был представлен в России моделями семейства Hover, но два года назад ушёл с рынка. При этом Haval позиционируется как марка более высокого класса.

В России стартовали продажи новой Toyota Corolla, и вот наши впечатления от машины. А Renault вывела на рынок первый недорогой купе-кроссовер Arkana.

Хотите предложить интересную тему, связанную с покупкой автомобиля? Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    5 июн 2019 в 20:31

    Дорого что то, если хотят завоевать российский рынок то 1.2млн это максимум, выбор должен быть между каптюром и им, а не cx5

    solomon rozenblat
    5 июн 2019 в 19:24

    Думаю с такой ценой даже можно и не открываться ....какие 1500.000 - с дуба рухнули что ли 500 тыс или хотя бы 510.000...аналоги и японцы и корейцы... Продажи покажут что цена на сегодня не адекватна...,может быть потом ..лет через 20 может и не будет народ "ржать" над китайцами но не сегодня,,,Людей то спросите - нужен ли китаец за такие деньги..Уверен - скажут НЕТ..

    Гость
    5 июн 2019 в 19:08

    Никогда не куплю китайскую машину.