Русско-японский ассортимент: изучаем автомобили, которые проще всего продать в Челябинске

Оказалось также, что уральские автомобилисты довольно бедны

Поделиться

Эта Lada Vesta 2016 года продаётся за 530 тысяч рублей

Фото: Auto.ru

Самый большой интерес на Урале — к подержанным Lada и Toyota, а кроме них в лидерах рынка — Ford Focus. Таковы итоги анализа спроса и предложения на вторичном рынке сайта объявлений Auto.ru. Но есть и более интересные выводы.

Так, уральские автомобилисты беднее, чем в остальной России: средняя цена продаваемой в Челябинске машины — 490 тысяч рублей, в Екатеринбурге — 529 тысяч. Это меньше 575 тысяч, что просят за средний автомобиль по стране.

Для сравнения, за сумму порядка 500 тысяч рублей на Урале можно выбрать относительно свежую Lada Vesta, шестилетний Ford Focus или десятилетний Volkswagen Passat.

При этом стоимость автомобилей на вторичном рынке Челябинска за прошедший год практически не изменилась (рост +0,2%), тогда как в соседнем Екатеринбурге увеличилась на 3,5%, что может косвенно свидетельствовать о росте благосостояния людей.

А вот средний возраст продаваемого автомобиля в обоих городах похож и составляет 11–12 лет. Для России — это медианный уровень, например, самый возрастной парк на востоке страны в Омске и Красноярске (14 лет), а самый молодой — в Татарстане (9 лет).

Выпуск Lada Priora прекращён, но на вторичном рынке они пользуются хорошим спросом

Выпуск Lada Priora прекращён, но на вторичном рынке они пользуются хорошим спросом

Чаще всего уральцы продают и покупают автомобили Lada, среди которых в безусловных лидерах — «десятое» семейство (включая Priora). Купить такой автомобиль в возрасте 2–4 лет можно за 300–400 тысяч рублей.

Единственной иномаркой в топ-5 обоих регионов является Ford Focus — лидер общероссийского рейтинга. Спрос на него неудивителен: за стоимость пустой Lada Granta (440 тысяч рублей) можно найти хороший Focus 2012–2013 годов выпуска, в том числе с автоматической коробкой передач.

Долгое время Ford Focus был самой популярной иномаркой России, и вторичный рынок до сих пор лоялен к нему

Долгое время Ford Focus был самой популярной иномаркой России, и вторичный рынок до сих пор лоялен к нему

А в рейтинге марок после продукции АВТОВАЗа с большим отрывом идёт Toyota, за которой следуют Nissan и KIA (для Екатеринбурга — Hyundai).

На вторичном рынке уральцы по-прежнему чаще всего продают и покупают автомобили с кузовом седан — до половины всех сделок. Хотя на первичном рынке такие машины стремительно теряют популярность, среди машин старше пяти лет седаны доминируют из-за обилия предложений АВТОВАЗа. Следом за седанами популярности идут хетчбэки, далее — кроссоверы. Что интересно, челябинцы чаще пытаются продать кроссовер, чем купить его — также косвенное свидетельство «обеднения» города. Что до Екатеринбурга, то это один из немногих городов России, где хетчбэки превосходят кроссоверы и по спросу, и предложению.

Имея порядка 500 тысяч рублей, какой бы автомобиль вы, скорее, купили?

    Столкнулись с проблемами или обманом при покупке автомобиля? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    гость
    29 июл 2019 в 12:48

    Вообще меня удивляют люди которые.........купили тойоту......проехали 15 тыш.......за 3 года.......и говорят " Я там ничего не делал вообще" вот это надежность..........вы проедьте на ней тысяч 150............там поговорим....и все что вы не делали на машиге.....будет делать следующий владелец.

    Гость
    29 июл 2019 в 08:09

    Не знаю, как насчет фокусов и корейцев, но то, что подавляющее большинство на вторичке предпочтет Тойоту или другого японца это даже не обсуждается. А любая европейская шушлайка через полтора-два года это жалкое зрелище. К примеру, тот же ФВ. Ведро для идиотиков.

    Гость
    29 июл 2019 в 08:07

    Спасибо дяде Володе, теперь за эти деньги машину не купить.