Авто Магистраль М-5: 110 км/ч – теперь можно!

Магистраль М-5: 110 км/ч – теперь можно!

В Челябинской области появилась первая автомагистраль. Совсем недавно на трассе М-5 «Урал» на четырехполосном отрезке дороги между поворотом на Мисяш и поселком Витаминный были установлены дорожные знаки, официально разрешающие ехать со скоростью 110 километров в час. Правда, протяженность этого участка пока скромная – всего 24 километра.

«Строительство данного скоростного участка дороги не закончено, – сообщает министр инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин. – В ближайшее время он будет продлен до Чебаркуля».

Вообще в нашей стране сети автомагистралей развиты очень слабо. Протяженность дорог в России оценивается Росавтодором в 1,1 млн км, из них общая длина автобанов не превышает 650 км. По мнению Виктора Тупикина, это главным образом связано с дороговизной проекта: «На строительство автомагистрали, соответствующей всем требованиям, уходит большое количество средств. А ведь денег порой не хватает даже на обычные дороги».

Впервые скоростная дорога появилась в Италии в 1924 году. В Германии идея создания автомагистралей обсуждалась еще в 1920-е годы, однако тогда многие партии выступили с протестами, поскольку накануне Великой депрессии страна просто не могла позволить себе сделать крупные финансовые вложения в столь дорогостоящий проект. Однако с приходом к власти национал-социалистов ситуация изменилась. Правительство Германии рассудило, что автомагистрали могут послужить и военным целям – для оперативного передвижения войск и в качестве взлетных полос для самолетов. Так что уже в 1932 году немцы приступили к развитию сети автобанов, которая на сегодняшний день является третьей по величине и насчитывает около 12 819 км скоростных дорог.

Самые крупные сети автомагистралей в мире:
1 место: США – общая протяженность около 75 376 км.
2 место: Китай – общая протяженность около 45 400 км.
3 место: Германия – общая протяженность около 12 819 км.

По статистике автомагистрали считаются самыми безопасными дорогами. Связано это с тем, что такие участки дороги обеспечены специальными условиями, при которых значительно снижается аварийность.

«Самые серьезные аварии возникают на трассах, в частности и на М-5, в результате обгона с выездом на встречную полосу движения, – считает автоюрист организации «Всё разрулим» Лев Воропаев. – А при строительстве автомагистралей разделительная полоса представляет собой металлическое или бетонное ограждение, которое делает невозможным такой маневр. Конечно, это не исключает возникновения аварии, но по крайней мере значительно снижает ее».

Особое внимание также уделяется качеству дорожного полотна и наличию разметки. Скоростная дорога состоит как минимум из двух полос с каждой стороны, а на особо загруженных участках их число может достигать четырех и больше. На магистралях отсутствуют перекрестки, светофоры и нерегулируемые пешеходные переходы, к тому же выезд на них запрещен транспорту, который не способен развивать скорость выше 40 км/ч.

Как уже было сказано выше, в России сеть автомагистралей развита слабо, а в Челябинской области отрезок трассы М-5 – это вообще первая и на данный момент единственная скоростная дорога, поэтому возникает необходимость разъяснения водителям правил движения по таким участкам.

Совсем недавно госкомпания «Автодор» выступила с предложением увеличить штраф за остановку и парковку на обочине вне специальных площадок автомагистрали со 100 рублей до 3000 руб. «Мы предлагаем приравнять остановку на обочине автобана к нарушениям требований знака «Остановка запрещена», – говорит первый заместитель председателя правления Игорь Урманов. Аргументировано это было тем, что за 2012 год каждая десятая авария на скоростных дорогах происходила в результате наезда на стоящий на обочине транспорт.

Лев Воропаев считает, что повышением штрафов проблему не решить. «Прежде чем карать за подобные нарушения, нужно провести разъяснительные работы и довести до сведения водителей правила передвижения по скоростным участкам дороги, – считает автоюрист. – В нашей области это первая автомагистраль, и я почти уверен, что 90% водителей не знают, что остановка на обочине такой дороги запрещена».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления