Авто проблема Реформа не впрок: челябинцы пожаловались на отказы страховых продавать ОСАГО

Реформа не впрок: челябинцы пожаловались на отказы страховых продавать ОСАГО

Тарифы увеличены, но страховые продолжают динамить клиентов из «чёрных списков»

Реформа ОСАГО должна была «наказать» проблемных водителей, но сложности с покупкой «автогражданки» испытывают и безаварийные

После августовской реформы «автогражданки» казалось, что большая часть проблем уйдёт в прошлое — ценообразование стало ещё свободнее. Тем не менее южноуральцы по-прежнему жалуются на сложности с приобретением полиса.

«Рассмотрим заявку в течение месяца...»


Евгений, владелец подержанной Toyota с правым рулём, рассказывает:

— У меня подошёл срок оформления полиса, езжу я без аварий давно (КБМ=0,5), в общем, выгодный клиент. Я обратился в одну страховую — отказ, в другую — отказ. Офис-менеджеры ссылаются на неработающую базу РСА и предлагают оставить заявку, которую они якобы рассмотрят в течение месяца. Но у меня срок окончания полиса — завтра. И что делать?

По словам автомобилиста, подобная же ситуация произошла с его знакомыми, у которых подержанные премиальные машины с левым рулём.

Евгений попытался оформить электронный полис, но и тут возникли проблемы: каждый раз после ввода данных система переходила в режим перманентной «задумчивости».

Стоп-лист невыгодных клиентов


Причину несговорчивости объяснил директор страхового агентства «Центр страхования» Кирилл Смолин:

— Подобная сегментация клиентов, то есть выделение категории «нежелательных», существовала и раньше, существует и сейчас, — сказал он. — Для большинства страховых компаний праворульные автомобили находятся в неофициальном стоп-листе, потому что при невысокой цене самого автомобиля его ремонт зачастую стоит непропорционально больших денег, а если использовать натуральное возмещение, мешает длительный срок поставки запчастей.

Сталкивались ли вы с проблемами при покупке полиса ОСАГО в 2019–2020 годах?

Нет, покупаю без проблем
Да, были сложности с покупкой электронного полиса
Да, были очереди
Да, отказывались продавать ОСАГО
Езжу без полиса

Почему реформа не помогла


С августа действует расширенный на 10% тарифный коридор, плюс страховщикам смягчили требования к тарифной политике. По замыслу, это позволило им не отказывать клиентам, а просто «нагружать» их максимальным тарифом. Получается, идея не сработала?

— Видимо, нет, — рассуждает Кирилл Смолин. — Повышение максимальной ставки на 10% не компенсирует рисков, связанных с автомобилями из стоп-листов, в том числе потому что их порой используют автоподставщики.

Подобная практика незаконна, что в числе прочего разъяснял Банк России, регулятор рынка ОСАГО: страховые обязаны оформлять полис в день обращения.

Что делать, если отказывают продавать полис?


— Самый надёжный способ — требовать от них письменный отказ с обоснованием причины, почему полис невозможно оформить в день обращения: если это сбой базы РСА, то пусть так и пишут, а уже потом Банк России разберётся, был ли этот сбой, — советует Кирилл Смолин. — ОСАГО — это публичный договор, поэтому страховая не может отказывать клиентам на своё усмотрение.

Специалист говорит, что не нужно соглашаться на уговоры прийти в другой день или обратиться в другой офис.

— Садимся напротив сотрудника страховой и говорим: либо мы оформляем полис сейчас, либо вы пишите официальный отказ, — добавляет Кирилл Смолин. — На моей практике этот способ работает стопроцентно.

Что касается Евгения, то он всё же сумел купить полис в одной из страховых:

— У оператора появилось окно, что я в списке «нежелательных клиентов», но моя совесть чиста — я не попадал в аварии по своей вине давно, — рассказывает он. — Оператор так и объяснила, что причина — в правом расположении руля автомобиля. В итоге цена чуток выросла, но полис всё же продали.

Мы передали жалобы Евгения и названия страховых, в которые он обращался, представителю Банка России. Можно пожаловаться и самостоятельно через интернет-приёмную регулятора.

А на видео ниже мы разбираем другие неявные аспекты новой реформы, на которые нам жаловались читатели.

Видео Леонида Меньшенина, монтаж Максима Непряхина

Челябинцы обратили внимание и на рост тарифов ОСАГО после реформы, правда, здесь много нюансов: например, страховые теперь могут назначать разный тариф при продаже электронного или обычного ОСАГО.

На стоимость полиса очень влияет КБМ (коэффициент бонус-малус), который зависит от вашей аварийности. Страховые его нередко завышают, но есть способ установить справедливое значение.

Если вы оформляли «автогражданку» без предъявления полиса техосмотра (во время самоизоляции это разрешалось), не забудьте предъявить его страховой сейчас — иначе страховая сможет взыскать с вас всю сумму выплат.

Столкнулись с проблемами при страховании машины или получении выплат? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook, а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления