Ќова€ или б/у? Lada Kalina против Ford Focus

Ќе спрашивайте, почему мы выбрали не Opel Astra или Toyota Corolla – вариантов бесконечное множество. ћы вз€ли Focus, потому что он попул€рен на вторичном рынке и €вл€етс€ типичным автомобилем дл€ росси€н среднего класса.

Lada Kalina попала на тест в топовом исполнении и кузове универсал (он ближе к более крупному Focus по практичности). ÷ена такой Kalina 488 тыс€ч рублей, а комплектаци€ иномарочна€: есть климат-контроль, ABS и система стабилизации, две подушки безопасности, мультимедийна€ система, подогрев сидений и лобового стекла, парктроники и коробка-автомат.  онечно, не об€зательно брать самую дорогую версию: скажем, за 438 тыс€ч Kalina универсал уже имеет и «автомат», и «климат».

ѕримерно в этом же диапазоне сто€т Ford Focus 1.6 в возрасте 4-5 лет с «автоматом» и в сравнимой комплектации.  ак и в прошлый раз, мы сравнили машины не только по потребительским качествам, но и стоимости эксплуатации. ќценить состо€ние бэушного авто нам помог специалист компании «—ј-–егион» »горь √орелов.

Ѕазова€ Lada Kalina (хетчбэк) стоит 328 тыс€ч рублей – в комплектации есть усилитель рул€, одна подушка безопасности, передние электростеклоподъемники. ƒвигатель – восьмиклапанный 1,6 л (87 л.с.). «а 389 тыс€ч рублей предлагаетс€ уже машина с климат-контролем, обогревом сидений, јЅ— и двум€ подушками, а двигатель – 16-клапанный (106 л.с.). Kalina с коробкой «автомат» стоит от 431 тыс€чи рублей, а комплектаци€ сразу богата€. ћинимальна€ цена за универсал – 335 тыс€ч рублей.

»нтерьер Ford Focus пыльный, но сохранилс€ достаточно хорошо. ¬ладелец жалуетс€ на по€вление «сверчка» в двери, однако €вных следов усталости нет, все кнопки и регул€торы работают. ј вот кузову досталось сильнее: есть сколы, царапины, оторван брызговик. Focus достаточно быстро тер€ет товарный вид, краска выцветает, а хром утрачивает былой лоск. ќднако критичных повреждений, которые могут сказатьс€ на долговечности или безопасности автомобил€, эксперт не обнаружил.

»нтерьер Kalina выгл€дит более затейливо, но эргономика уступает «фокусовской». ” иномарки удобнее сиденье: оно хорошо держит плечи, имеет правильно расположенный подголовник и боковую поддержку, а еще – регулируетс€ по высоте. ¬ Kalina сидишь высоко, кресло м€гкое, но не имеет €вно выраженного профил€, а подголовник находитс€ далековато от затылка.   тому же, руль не регулируетс€ по вылету.

¬прочем, по функциональности между машинами паритет. “ак, климат-контроль у Kalina теперь насто€щий: он регулирует и температуру, и мощность вентил€торов, и направлени€ потоков. ћультимедийна€ система работает c SD или USB-флешками и позвол€ет смотреть фотографии и фильмы. Ёлектрорегулируемые зеркала имеют хорошие размеры и не искажают картинку (Focus в этом плане уступает), а датчик дожд€ у Kalina имеет настройку чувствительности – разумное решение. ѕодогрев лобового стекла, доступный также и дл€ иномарки, облегчит утренний разогрев автомобил€.

1 / 9

ѕо практичности определить лидера также непросто. Focus дл€ своего класса – автомобиль тесный. —кромность его багажника во многом обусловлена независимой задней подвеской и полноразмерной запаской. Ѕагажник Kalina по объему уступает совсем ничего, а уровень порога даже ниже. «адние сидень€ нашей марки можно сложить в почти ровный пол, тогда как у Focus получаетс€ обратна€ ступенька (спасибо пенопластовой проставке под запаску).

—алон Kalina более узкий, поэтому три взрослых человека на втором р€ду размест€тс€ впритык. «ато по продольной вместимости более компактна€ Kalina не уступает Focus, а садитьс€ на второй р€д даже удобнее.

Focus частично отыгрываетс€ за счет изобили€ мест дл€ мелочевки в передней части салона, однако задние двери у него, как и «калиновские», не имеют ни карманов, ни подбутыльников.

Ќова€ или б/у? Lada Kalina против Ford Focus

—равнение комплектаций

ѕо доступному набору опций машины практически идентичны, хот€ Focus можно найти с боковыми подушками безопасности, дл€ Kalina недоступными. “опова€ верси€ Kalina имеет много опций, которые редко встречаютс€ на Focus за обозначенные деньги, например систему стабилизации, климат-контроль и подогрев лобового стекла.

 ак и любой подержанный автомобиль, Focus II зачастую продаетс€ вместе с комплектом зимней резины, сигнализацией, ковриками и другими мелкими допами.

—равнение комплектаций

ѕараметр

Lada Kalina

Ford Focus II (2010 г. в.)

—иловой агрегат

1.6 (98 л.с.), 4ј“

1.6 (100 л.с.), 4ј“

÷ена, руб.

438 400

488 000

420 000 – 490 000*

ќбщее в комплектаци€х

 ондиционер, усилитель рул€, ABS, фронтальные подушки,  обогрев сидений, регулировка рул€ по высоте,  центральный замок,  электростеклоподъемники, сигнализаци€, цвет металлик.

ƒополнительно

Ѕортовой компьютер, электрозеркала с обогревом, датчик дожд€, противотуманные фары, парктроник, ћ–3-магнитола.

 лимат-контроль, система стабилизации, электрообогрев ветрового стекла, датчик света, дневные ходовые огни, мультимедийна€ система с сенсорным экраном, релинги, литые диски.

–егулировка сидень€ по высоте, регулировка рул€ по вылету, центральный бокс-подлокотник.

* в зависимости от состо€ни€ и региона.

Ќова€ или б/у? Lada Kalina против Ford Focus

Ќа дороге

ƒинамика разгона в обоих случа€х не поражает воображение, а разгон до 100 км/час занимает 13,6-14,0 сек. ќсобенно остро дефицит мощности и у Focus, и у Kalina про€вл€етс€ на загородной трассе во врем€ обгонов.

¬месте с тем Kalina кажетс€ субъективно более шустрой за счет удачной настройки «автомата», который обеспечивает своевременный старт с места и плотный разгон до городских скоростей. јгрегат €понской фирмы Jatco вообще не вызвал нареканий: его работа по большому счету незаметна. “акой же вывод мы сделали после теста «Granta» с «автоматом».

Focus кажетс€ более инертным, автомат подчеркнуто нерасторопен, а иногда мечетс€ между передачами. “ем не менее, при разгонах в пол коробка Focus охотнее держит мотор на высоких оборотах, выжима€ из него все до последней лошади.

Ќова€ или б/у? Lada Kalina против Ford Focus

Lada Kalina удивила и качеством шумоизол€ции, весьма неплохим дл€ бюджетного автомобил€. ќткровенный аэродинамический шум по€вл€етс€ уже после 100 км/час, тогда как на разрешенных скорост€х все три шумовых компонента – шины, аэродинамика, двигатель – не режут слуха. —оответственно, и разница с Focus про€вл€етс€ в основном при быстрой езде, тогда как на малом ходу шины Focus звучат даже более назойливо.

ј вот к настройкам подвески Kalina вопросов больше. ≈е не назовешь жесткой, однако и до пон€ти€ «комфортна€» она не дот€гивает. √лавна€ проблема – паразитные вибрации и покачивани€, которые возникают даже там, где Focus с его жесткой подвеской идет, не шелохнувшись.

ѕравда, ситуаци€ мен€етс€ на плохой дороге, и чем крупнее выбоины, тем увереннее чувствует себ€ Kalina. ѕодвеску можно пробить, но в целом она неплохо приспособлена дл€ штурма плохих дорог, и именно здесь настройки кажутс€ более комфортными. ѕравда, за счет «автомата» дорожный просвет под картером коробки уменьшилс€ до 140 мм (у механических Kalina – 160 мм), но передний бампер подн€т высоко. ѕо ухабам она едет весьма уверенно и дл€ садово-огородного триатлона подходит лучше иных кроссоверов.

Ќова€ или б/у? Lada Kalina против Ford Focus

Ќовые Kalina оснащаютс€ так называемой короткой рулевой рейкой, поэтому «наматыватьс€» на руль больше не надо – он делает чуть более трех оборотов от упора до упора. Ёлектроусилитель и парктроник облегчают маневрирование в тесных пространствах, и мешает разве что не очень четкий паз селектора автомата: иной раз, промахиваешьс€ мимо режима D.

ќднако по управл€емости российска€ машина все еще отстает от Focus. ” нее в€лые реакции на микроподруливани€, а в зат€жных поворотах обратна€ св€зь по рулю практически исчезает. ћашина кренитс€ и немного припл€сывает в поворотах. ѕо сравнению с первой эволюцией управл€емость Kalina 2 стала более вн€тной, но она по-прежнему располагает к езде в обывательском ритме.  роме того, насторожила своеобразна€ настройка педали тормоза: после небольшой зоны нечувствительности она становитс€ твердой, как теннисный м€чик, что мешает дозировать замедление.

Focus – другое дело. ѕосле Kalina его руль кажетс€ эталонным, поведение в поворотах более интуитивным, а тормоза – пропорциональными. Ќа Focus меньше напр€гаешьс€ на извилистых дорогах и загородных трассах. ¬прочем, Focus всегда считалс€ одним из лучших автомобилей в классе по управл€емости.

Ќова€ или б/у? Lada Kalina против Ford Focus

—тоимость эксплуатации

¬ первые три года или 100 тыс€ч км владелец Kalina может рассчитывать на гарантийное обслуживание – некоторые исключени€ из гарантии отражены ниже.

 ак и в случае с иномарками, дл€ быстро изнашивающихс€ элементов Kalina определен меньший срок гарантии. “ак, на амортизаторы, подшипники и выхлопную систему он составл€ет 12 мес€цев или 35 тыс€ч км, на аккумул€тор – 24 мес€ца. ѕомимо этого, на р€д элементов гаранти€ составл€ет 36 мес€цев или 50 тыс€ч км, в частности, это касаетс€ некоторых деталей подвески, резиновых шлангов, фар, переключателей, тросов тормозной системы (ручника), вод€ного и бензонасосов, расширительного бачка. ѕодробности – в гарантийной книжке.

Ќулевое техобслуживание дл€ Kalina отменено (кроме восьмиклапанных моделей), и плановые “ќ она происходит по схеме, прин€той дл€ иномарок – раз в 15 тыс€ч км. ¬ среднем расходы на плановое “ќ у официальных дилеров Lada примерно в 1,5 раза меньше, чем дл€ сравнимых иномарок.

—тоимость деталей дл€ Kalina также ниже: запчасти у дилера сто€т примерно столько же, сколько неродные компоненты дл€ Ford Focus. –азница особенно заметна по р€ду позиций, например оригинальные амортизаторы, рулева€ рейка или лобовое стекло на Focus обойдутс€ заметно дороже, чем на Kalina. ¬прочем, по р€ду позиций владелец Focus может сэкономить, выбрав неоригинал (в таблице ниже приведен разбег цен).

Ќесколько проблематичнее найти на Kalina зимние шины: несмотр€ на близкую с Focus размерность, ассортимент колес 185/55 R15 меньше, а р€д шин (например Nokian Hakkapeliitta) дороже.

Ќова€ или б/у? Lada Kalina против Ford Focus

Ford Focus II считаетс€ автомобилем сравнительно надежным, хот€ бол€чки и дорогосто€щие ремонты случаютс€ и с ним. Ќе лучшую репутацию заслужили капризные моторы 1.8/2.0 л Duratec, страдающие как от электронных глюков, так и пресловутых проблем с блоком дроссельной заслонки. ћеньше мороки с 1,6-литровыми моторами, хот€ модель с регулируемыми фазами газораспределени€ (Ti-VCT, 115 л.с.) иногда подкидывала сюрпризы именно за счет гидравлического механизма изменени€ фаз. Ћучша€ репутаци€ у 100-сильной версии этого мотора без измен€емых фаз – именно такой двигатель и ставилс€ на Focus с четырехступенчатыми «автоматами». √лавное, помен€ть на 80-100 тыс€чах километров ремень механизма газораспределени€ (сам ремень стоит 2500, примерно во столько же обойдутс€ работы).

„етырехступенчатый «автомат» считаетс€ сравнительно надежным, хот€, если предыдущий владелец любил повыжимать из Focus все соки, может потребовать ремонта гидроблок – весьма недешевый узел (69 000 рублей).

Ќова€ или б/у? Lada Kalina против Ford Focus

Ќе относитс€ к неубиваемым и ходова€ часть, хот€ замены обычно требуют не самые дорогие элементы, например стойки стабилизатора. »зносу подвержены и ступичные подшипники. Ќужно иметь в виду, что задн€€ подвеска у Focus независима€, и хот€ жалоб на нее не так много, но ремонт, если все-таки потребуетс€, обойдетс€ тыс€ч в 20 рублей.  роме того, посторонние звуки может издавать рейка рулевого механизма – тоже весьма недешевый узел.

ѕоэтому при выборе подержанного Ford Focus проведите диагностику дорогих узлов: в первую очередь «автомата», рулевого механизма, двигател€ и кузова. ¬ остальном стоимость обслуживани€ Focus вполне среднестатистическа€.

—тоит учесть, что лобовое стекло с подогревом – при€тна€ опци€, но стоит заметно дороже обычного. ¬ случае с Ford Focus – 20-25 тыс€ч рублей.

ѕримерна€ стоимость попул€рных запчастей и расходников, руб.

Ќаименование

Lada Kalina ¬ј«-2194*

Ford Focus**

јмортизатор передний

ќт 1800

1750-5785

јмортизатор задний

ќт 900

970-5600

“ормозные колодки передние

ќт 400

526-4000

—вечи

ќт 200

368-517

‘орсунки, 1 шт.

ќт 670

3000-7100

ћасло моторное

ќт 850

ќт 1000

ћасло дл€ ј ѕѕ, 1 л

ќт 400

ќт 350

‘ильтр воздушный

ќт 150

ќт 250

‘ильтр масл€ный

150

180-600

‘ильтр салона

ќт 250

ќт 350

Ўаровые опоры

ќт 400

300-1760

—тойки стабилизатора

ќт 350

ќт 250

–улевые наконечники, 1 шт.

ќт 400

290-2739

–улевые т€ги, 1 шт.

ќт 400

ќт 300

–улева€ рейка

4400

32 000 – 35 000

√енератор

3500-4500

7000 – 18 000

Ћобовое стекло

ќт 2000

13 000 – 15 600

 рыло

3000

1300-6100

‘ара передн€€

3000

ќт 1800

Ѕампер (с окраской)

ќт 2000

ќт 26500

«имние шины

5348
(Nokian Hakkapeliitta 7 185/55 R15 86 T)

2279
(Hankook Winter I*Cept Evo W310 185/55 R15 86 T)

4408
(Nokian Hakkapeliitta 7 195/65 R15T)

2091
(Cordiant Polar 2 PW-502 195/65 R15T)

—тоимость планового обслуживани€ (официальный дилер)

5624-6623
“ќ-1 (15 000 км или 1 год)

7743-8743
“ќ-2 (30 000 км или 2 года)

6732-7732
“ќ-3 (45 000 км или 3 года)

9500
“ќ раз в 15 000 – 20 000 км

* —тоимость дилерских запчастей. ƒанные предоставлены официальным дилером Lada, автосалоном «”ралЅЁ—“».

** ÷ены на запчасти по данным сайта Exist.ru (данные предоставлены компанией «SA-–егион»).

Ѕолее подробную информацию по Ford Focus II вы найдете в файлах дл€ скачивани€: ««оны риска Ford Focus» и «—тоимость запчастей дл€ Ford Focus».

—траховки, налоги, топливо

ќб€зательные расходы практически идентичны: стоимость ќ—ј√ќ, транспортный налог и расход топлива Kalina и Focus близки. —ущественна€ разница набегает по страховке каско: в среднем за Focus прос€т примерно в два раза больше, чем за новую Kalina.

—равнение налогов, страховок и расходов на топливо*

ѕараметр

Lada Kalina (¬ј«-2194)

Ford Focus II

—траховка каско, руб.

 алькул€тор 1

30 800

66 583

 алькул€тор 2
(анализ самого выгодного предложени€)

25 946

45 933

 алькул€тор 3

28 597

55 962

ѕрочие расходы

ќ—ј√ќ (калькул€тор), руб.

4356

4356

“ранспортный налог, руб.

1176

1200

–асходы на топливо**, 1 год, руб.

52 160

48 900

* –асчет носит ознакомительный характер и проведен дл€ следующих условий: страхова€ стоимость – 480 тыс€ч рублей, водитель – мужчина, 30 лет, 12 лет стажа, проживает в ћоскве. јвтомобиль Ford Focus (100 л.с.) приобретен 1 июл€ 2010 года, автомобиль Lada Kalina (98 л.с.) – 29 ма€ 2014 года. ѕротивоугонное устройство отсутствует, сумма неагрегатна€, без франшизы, ремонт на станции “ќ по направлению страховой. –иски: угон + ущерб.

**  – вычислены на основании паспортных данных о среднем расходе топлива дл€ ежегодного пробега в 20 тыс€ч километров. —тоимость бензина ј»-95 – 32,6 руб./л.

Ќова€ или б/у? Lada Kalina против Ford Focus

ёридические риски

Ќа вторичном рынке много автомобилей с «темным прошлым»: залоговых, угнанных или с проблемными документами.   сожалению, исключить веро€тность их покупки на 100% невозможно. Ќапример, в –оссии до сих пор нет исчерпывающей базы данных автомобилей, наход€щихс€ в залогах у банков или ломбардов.

ѕопул€рность Ford Focus имеет оборотную сторону – автомобиль относитс€ к угон€емым. ѕо итогам 2013 года он зан€л седьмое место в списке любимцев угонщиков, причем в крупных городах (например, ћоскве и ѕитере) его позиции еще выше. ѕри этом Lada традиционно лидируют в списках угон€емых машин, однако именно Kalina почему-то не пользуетс€ особым спросом и не входит даже в двадцатку. Ќа первых местах – «классика», «—амара», «ѕриора» и «дес€тка».

«адача покупател€ – свести риски к минимуму. Ќевредно вы€снить, сколько у автомобил€ было владельцев, €вл€етс€ ли продавец хоз€ином, есть ли оригинал (не копи€) ѕ“—. ’от€ сейчас этого не требуют, при покупке полезно сн€ть автомобиль с учета в присутствии хоз€ина, чтобы при возникновении проблем аннулировать сделку.

ћожно обратитьс€ в специализированные фирмы, которые занимают юридической экспертизой подержанных автомобилей: за небольшую сумму они проведут анализ документов и «пробьют» машину по базам данных залогового имущества, например ЌЅ ».

Ќова€ или б/у? Lada Kalina против Ford Focus

“ехнические характеристики

ѕараметр

Lada Kalina (¬ј«-2194)

Ford Focus II 5d

√абариты, мм

4084 х 1700 х 1539

4342 х 1800 х 1497

 олесна€ база, мм

2476

2640

ƒорожный просвет, мм

140
(160 с механической  ѕѕ)

144

ƒвигатель, тип

Ѕензиновый, атмосферный с распределенным впрыском

–абочий объем, л

1596

1596

ћощность, л.с.

98

100

при об/мин

5600

5500

ћаксимальный крут€щий момент, Ќ*м, при об/мин

145

150

при об/мин

4000

4000

—нар€женна€-полна€ масса, кг

1075-1550

1229-1690

–азгон, 0-100 км/час

14,0

13,6

ћаксимальна€ скорость, км/час

175

172

–асход топлива средний, л/100 км

8,0

7,5

 оробка передач

„етырехступенчатый автомат (Jatco AY-K3)

„етырехступенчатый автомат (Ford 4F27E)

ѕривод

ѕередний

ѕередн€€ подвеска

Ќезависима€, McPherson

«адн€€ подвеска

ѕолузависима€

ћногорычажна€ независима€

“ормоза

ѕередние – дисковые, задние – барабанные

ƒисковые

ќбъем багажника, л

361-670

385-1245

ќбъем топливного бака, л

50

55

Ўины

185/55 R15

195/65 R15

«а те же деньги

¬ыбор новых машин в диапазоне 400-500 тыс€ч рублей невелик. ƒо полумиллиона рублей есть базовые версии бюджетных иномарок вроде Volkswagen Polo Sedan или Nissan Almera, однако комплектаци€ будет небогатой, и есть веро€тность, что дешевых версий не окажетс€ в наличии. ќсновной спрос на бюджетные иномарки приходитс€ на машины стоимостью 500-600 тыс€ч рублей.

Ќова€ или б/у? Lada Kalina против Ford Focus

«а стоимость топовой Kalina можно посмотреть Renault Logan в комплектации с кондиционером, двум€ подушками, јЅ— и аудиосистемой. ќднако автоматических коробок дл€ нового Logan пока не предусмотрено (впрочем, в продаже есть и прежний Logan/Sandero на «автомате»).  роме того, пользу€сь ажиотажем, некоторые дилеры накручивают на каждой машине пор€дка 50 тыс€ч рублей сверх прайсовой стоимости.

Ќе забудем и про старушку Daewoo Nexia (топова€ комплектаци€ – 361 тыс€ча) и новую Daewoo Gentra – перелицованный Chevrolet Lacetti узбекской сборки. ¬ комплектации с «автоматом» Gentra стоит от 464 тыс€чb рублей.

Ѕольшой ассортимент предлагает вторичный рынок: некоторые варианты – в таблице ниже.

Skoda Fabia 2011-2013

Toyota Corolla/Auris 2007-2008 г.в.

Ford Mondeo 2007-2009 г.в.

Audi A4 2002-2006

Nissan Qashqai 2007-2008

Kia Sorento 2005-2007

Ќова€ или б/у? Lada Kalina против Ford Focus

–езюме

ѕреимущество Ford Focus наблюдалось в двух дисциплинах: эргономика водительского места и управл€емость. — точки зрени€ комфорта, динамики разгона и практичности автомобили оказались близки, а по приспособленности к плохим дорогам Kalina переиграла всеволожского «иностранца».

ќб€зательные расходы на автомобили (страховки, топливо) также близки, однако дл€ Ford дороже страховка каско и запчасти. Kalina пользуетс€ преимуществом трехлетней гарантии, но ей до сих пор досаждают мелкие недоработки.

—овременные Kalina не дают послаблени€ иномаркам по уровню комплектации, а импортные компоненты, как коробка «автомат» и система стабилизации, определенно пошли ей на пользу. ѕлюсы новой Kalina: меньшие риски «капитальных» вложений в первые годы эксплуатации, хот€ по ездовым качествам, исполнению и продуманности в мелочах она все еще уступает иномаркам. ’от€ и не так сильно, как раньше.

Ѕлагодарим автосалон «”ралЅЁ—“» и компанию «SA-–егион» за помощь в подготовке материала.