Старейший в Челябинске магазин по продаже аудио- и видеопродукции вернулся к своему первому владельцу. Бизнесмен и депутат ЗСО Андрей Ткаченко выкупил проданный им около двух лет назад «Уралтон» у екатеринбургского предпринимателя Олега Хана (сеть медиамаркетов «Сфера»). Как заявил сам г-н Ткаченко, он был недоволен тем, как челябинским магазином управляли из Екатеринбурга. По словам нового старого владельца «Уралтона», сейчас будут совершаться определенные действия, чтобы вывести магазин из кризиса. Среди них – расширение ассортимента продукции, появление фильмов на новых современных носителях, предложение коллекционных, подарочных изданий игр и фильмов на фирменных дисках, а также сотрудничество магазина с сотовым оператором.
Напомним, до 2006 года единственным собственником сети магазинов «Уралтон» являлся челябинский бизнесмен Андрей Ткаченко, ныне депутат Законодательного собрания Челябинской области. Как он ранее сообщал сайту Chel.ru, сотрудничать с екатеринбургской сетью медиамаркетов «Сфера» (основной ее собственник – владелец розничной сети «Купец» Олег Хан) он начал еще в сентябре 2006 года. Тогда партнеры приступили к реализации совместного проекта под двумя брендами. В январе 2007-го Андрей Ткаченко заявил, что полностью отошел от дел и больше не занимается этим бизнесом. Тогда екатеринбургская компания выкупила контрольный пакет акций «Уралтона», но сам г-н Ткаченко не исключал возможность полной продажи своего бизнеса сети «Сфера».
Сеть медиамаркетов «Сфера» объединяет пять магазинов в Екатеринбурге и соседних городах: Челябинске, Кургане, Каменск-Уральском, Нижнем Тагиле. В связи с тем, что «Уралтон» является одним из старейших магазинов аудио- и видеопродукции в Челябинске, компания «Сфера», получив контрольный пакет акций, решила не проводить ребрендинг и придерживалась старой политики, не меняя имеющийся ассортимент.
Однако, как стало известно сайту Chel.ru, господин Ткаченко вновь решил вернуться к «музыкальному» бизнесу, так как «Уралтон» был дорог ему «как память». «Это было мое первое увлечение, первый бизнес, – говорит Андрей Алексеевич. – Я не был удовлетворен тем, как магазином управляют из Екатеринбурга. Поставки почти прекратились, поток покупателей ослаб. Поэтому я выкупил магазин обратно». Правда, сумму сделки челябинский бизнесмен озвучивать отказался, отметив лишь одно: «Сколько я за него получил, столько и вернул».
Все это, по словам Андрея Ткаченко, не говорит о разладе между партнерами, просто Олег Хан стал больше времени уделять главному направлению в своем бизнесе. В самой сети медиамаркетов «Сфера» эту ситуацию прокомментировали неохотно. «Действительно, сейчас мы расстались, и часть бизнеса отошла Ткаченко, все остальное пусть рассказывает сам Андрей Алексеевич», – отрезал генеральный директор сети медиамаркетов «Сфера» Дмитрий Морозов.
Представители «Уралтона» затрудняются назвать точную дату сделки, сообщая, что магазин вернулся к Ткчанко в марте. «Сделка по передаче была скорее неофициальной, так как между собственниками давно сложились взаимоотношения личного характера, – поясняет управляющий магазином «Уралтон» Михаил Куляпин. – Собственник видит в Челябинске большие перспективы развития магазина, считает, что этот салон встанет на ноги. Прежний владелец в это не верил, что во многом связано с кризисными тенденциями».
Отметим, что «Сфера» уже давно начала сокращение торговых точек на Урале. Месяц назад сообщалось, что сеть медиамаркетов продала пять магазинов. К продаже торговых точек «Сферу» подтолкнуло резкое падение их рентабельности. Сам г-н Морозов связывал падение продаж с влиянием финансового кризиса в среднем на 30 процентов.
Между тем Андрей Ткаченко, несмотря на кризис, полон решимости вывести магазин на прежний уровень. «Мы будем развивать интерактивность, скоро откроется сайт «Уралтона», – перечисляет основатель бизнеса. – Кроме того, мы собираемся активно сотрудничать с кем-то из сотовых операторов, будем предлагать различные виды оплаты телефонной связи». По словам владельца «Уралтона», такое взаимовыгодное сотрудничество особенно перспективно в период кризиса.
«Первым шагом станут распродажи, – добавляет господин Куляпин. – Благодаря этому нам удастся увеличить обороты и встряхнуть рынок». Следующим ходом на пути повышения уровня сети магазинов «Уралтон» станет расширение ассортимента продукции до «планки» 2007 года, попытка вывести на рынок новинки. Например, фильмы на новых носителях, таких как Blue-ray диски, в несколько раз превышающие DVD-носители по объему информации. Представители «Уралтона» сообщили также о предстоящем появлении коллекционных и подарочных изданий игр, а также фирменных дисков самых крупных мировых производителей Европы, Америки, Японии.
Фото: Фото из архива сайта 74.ru