Один из старейших ресторанов Челябинска сменил собственника. 1 июня 2009 года «Цыплята Табака» челябинского бизнесмена Владимира Махалова вошли в холдинг «Уральские пельмени», принадлежащий Дмитрию Еремину. Основные причины продажи заведения, по словам экс-владельца, – экономический кризис и стремление г-на Махалова сконцентрироваться на другом бизнесе – базе отдыха «Курочкино». Для УПИ решающим фактором при покупке заведения стала известность бренда. Сумму сделки стороны предпочли сохранить в тайне. В настоящее время новый владелец ведет работы по реорганизации помещения. Как сообщили корреспонденту Chel.ru в администрации «Уральских пельменей», новый собственник полностью преобразит ресторан: изменится все – от технологий приготовления куриного мяса до систем обслуживания. На полное обновления ресторана уйдет не менее 15 миллионов рублей. Участники рынка городского общепита оценили сделку положительно. По их мнению, сейчас самое время приобретать новые активы, тем более – состоявшийся бизнес.
Ресторан «Цыплята Табака» появился в Челябинске в 1973 году. В середине 1990-х он был приобретен челябинским бизнесменом Владимиром Махаловым (корпорация «Логика») через скупку долей у трудового коллектива. 5 июня 2009 года стало известно о том, что заведение сменило собственника. «Холдинг «Уральские пельмени» купил «Цыплята табака», – сообщил коррепонденту Chel.ru владелец холдинга Дмитрий Еремин. – Это такой же известный бренд, как и «Уральские пельмени». В этом году «Цыплятам табака» исполняется 36 лет, все жители Челябинска знают его. А «Уральские пельмени» – динамично развивающееся предприятие. К тому же курица сейчас являет самым доступным мясом, которое люди любят. Те традиции, которые есть в этом ресторане, наш холдинг приумножит». Исходя из всего этого покупка «Цыплят табака», по мнению г-на Еремина, – удачное приобретение.
Первого июня «Уральские пельмени» начали работу по преобразованию ресторана. По словам генерального директора холдинга «Уральские пельмени» Виталия Воробьева, старый бренд изменит свое лицо. «Будут внедрены новые технологии, связанные с приготовлением мяса курицы, – поясняет собеседник сайта. – Кроме того, мы собираемся вводить новые системы обслуживания. Изменится абсолютно все, мы постараемся полностью обновить ресторан». Пока господин Воробьев не называет все нововведения, руководство «вынашивает планы». По словам топ-менеджера УПИ, на реконструкцию ресторана уйдет не менее 15 миллионов рублей.
Теперь уже бывший собственник «Цыплят табака» говорит, что одним из факторов продажи заведения стал экономический кризис. «Ситуация сыграла свою роль, выручки снизились», – объясняет генеральный директор компании «Логика» Владимир Махалов. Вторая причина – концентрация компании на другом бизнесе. «Сейчас мы развиваем базу отдыха «Курочкино», – говорит г-н Махалов. – Этим летом там начнет работу второй ресторан, бассейн, общественная сауна. В настоящее время мы устраиваем там популярные сейчас опен-эйры».
Эксперты тоже считают, что свою роль в продаже ресторана сыграла экономическая ситуация. «2009 год – год покупок, продаж и закрытия ресторанов, – комментирует независимый ресторанный эксперт Александр Доможиров. – В период кризиса нужно вкладывать деньги. Активы можно купить дешевле, а значит, покупка «Цыплят табака» – стратегическое решение. К тому же это готовое заведение, которое не требует больших вложений».
Что касается бывшего владельца, то, по мнению собеседника сайта, ресторан мог быть для Владимира Махалова бизнесом-сателлитом. «В таком случае речь может идти о распродаже всех непрофильных активов, – предполагает г-н Доможиров. – Однако остальные рестораны компании «Логика» не столь известны». «Если говорить о причинах, по которым был продан ресторан, то вряд ли дело в непрофильности этого бизнеса для его бывшего владельца, – рассуждает президент ГК «Рестостар» Олег Иванов. – Возможно, дело в финансовых трудностях, из-за которых и было принято соответствующее решение».
В условиях экономического кризиса, отмечает президент «Рестостара», при наличии свободных финансовых средств целесообразно приобретение новых активов. И покупку «Цыплят табака» холдингом «Уральские пельмени» г-н Иванов оценил положительно. Правда, по его мнению, имя ресторана в этой ситуации имеет второстепенное значение. «Ключевым здесь является месторасположение», – считает г-н Иванов. «Несмотря на то, что это старый бренд, в настоящее время он не так популярен, особенно среди молодой публики», – высказывает схожее мнение Александр Доможиров. Среди преимуществ заведения респондент отмечает его богатую историю и, как и г-н Иванов, хорошее месторасположение. «При правильном подходе "Цыплята табака" могут стать не менее популярными, чем "Уральские пельмени"», – заключил эксперт.
Напомним, что в настоящее время в корпорацию «Логика», принадлежащую Владимиру Махалову, входит ресторан-шашлычная «Арго» и крупнейший в городе ресторанный комплекс «Малахит», который включает в себя рестораны «Клеопатра», «Челяба», пивной бар «Бир-Хаус», летний ресторан «Лето-Лайф». В апреле 2008 года в интервью корреспонденту Chel.ru господин Махалов назвал ресторанный бизнес непрофильным для компании. «Общепит, в отличие от того же производства мебели, никогда не был нашим основным направлением, поэтому, возможно, мы недостаточно правильно вели свою политику», – говорил он.
По информации Chel.ru, Владимир Махалов собирается продавать РК «Малахит», однако сам собственник это не подтвердил. «В настоящее время некоторые рестораны в «Малахите» закрыты, потому что люди предпочитают отдыхать на природе, – сказал г-н Махалов, отвечая на вопрос корреспондента сайта о возможной продаже ресторанного комплекса. – Поэтому мы планируем активно развивать базу отдыха».