Бизнес «Золотая вилка» нашла тех, кто готов накормить рестораны

«Золотая вилка» нашла тех, кто готов накормить рестораны

«Золотая вилка» и аналитический журнал «Курс дела» провели конференцию «Кто накормит рестораны?» 22 ноября стартовало голосование народной ресторанной премии «Золотая вилка», а уже 24 ноября рестораторы получили ответы на волнующие их вопросы...

«Золотая вилка» и аналитический журнал «Курс дела» провели конференцию «Кто накормит рестораны?» 22 ноября стартовало голосование народной ресторанной премии «Золотая вилка», а уже 24 ноября рестораторы получили ответы на волнующие их вопросы.

Управляя рестораном, особенно в обстоятельствах серьезного падения спроса, рестораторам постоянно приходится искать новые пути оптимизации собственного бизнеса, как стратегические, так и тактические:

стоит ли заниматься развитием? где и по каким программа приобретать оборудование? как защитить свой бизнес от рисков? кто может стать инвестиционным партнером нового проекта?

При этом у рестораторов формируется мнение, что поставщики товаров и услуг предлагают унифицированные продукты, не учитывающие специфику рынка общепита.

Однако благодаря журналу «Курс дела» удалось найти актуальные услуги в финансовой, страховой сфере, среди поставщиков ПО, созданные специально для ресторанного рынка. Конференция «Кто накормит рестораны?», которая прошла при поддержке Управления по торговле и услугам администрации Челябинска и Ассоциации рестораторов Челябинска, стала деловой площадкой для встречи рестораторов и тех компаний, которые готовы помогать им развивать свой бизнес. В World Trade Centre собралось порядка 70 рестораторов, которые унесли со встречи новые знания и полезные контакты. Открывая конференцию заместитель начальника управления о торговле и услугам администрации Челябинска Владимир Барановский, заметил, что у общепита области есть резерв, и, несмотря на сложную ситуацию, нельзя складывать руки и ждать: «Задача общепита сейчас – найти то, что нужно клиентам, чтобы и накормить людей, и сохранить, и умножить свой бизнес».

Программа кредитования франчайзинговых проектов «Промсвязьбанк» создана, чтобы помочь рестораторам, которые планируют развивать свой бизнес под известным брендом. Еще одно предложение банка, о котором рестораторы узнали на конференции и которое вызвало у присутствовавших заинтересованность, – кредиты на приобретение оборудования за рубежом. Причем при прямых закупках заграницей, особенно если речь идет о Китае, специалисты банка, как рассказала начальник отдела корпоративного бизнеса «Промсвязьбанка» Мария Евдокимова, могут помочь в экспертизе документов и проверке надежности поставщика.

Народная ресторанная премия «Золотая вилка» журнала «Выбирай». Крупнейшая региональная ресторанная онлайн-премия – самая масштабная по охвату и продолжительности из существующих в РФ. Вручается лучшим ресторанам в городах России по итогам народного голосования в Интернете на www.vibirai.ru и по SMS. Экспертами выступают исключительно клиенты ресторанов. В 2008 году в список номинантов вошли заведения общепита 16 городов РФ. За время проведения премии в адрес заведений-участников было подано порядка 170 000 голосов. В 2009 году номинантами «Золотой вилки» стали рестораны 24 городов сети журналов «Выбирай»: Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Красноярск, Магнитогорск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Стерлитамак, Сургут, Тольятти, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Чебоксары, Челябинск.В Челябинске в премии участвует порядка 200 игроков ресторанного рынка

Начальник отдела пластиковых карт «Челябинвестбанка» Дмитрий Гасенко рассказал о возможности создания программы лояльности на основе бонусных и подарочных карты. Привлекательность такого предложения еще и в том, что банк устанавливает терминалы, обслуживающие не только бонусные, но и карты различных платежных систем. Возможно и создание консолидированных программ лояльности, включающих несколько заведений одного формата разных владельцев, так что вполне возможно, что скоро часть челябинцев станет обладателями карт «Любитель пиццы» и «Ценитель пива».

Рестораторы задумываются о переходе от арендованных площадей к собственным помещениям или расширению географии присутствия не только в городе, но и в масштабах области, а часть вообще не рассматривает арендованные помещения в качестве возможной локации своего заведения. Для них актуальную информацию о бизнес-ипотеке КМБ-банка озвучила управляющая челябинским филиалом «КМБ-банка» Ирина Сысолятина. Банк предлагает уникальные условия – при покупке недвижимости в городе или в области этот же объект может стать предметом залога. Директор агентства «ERGO Русь» Ирина Буйвал рассказала о рисках, возможных в ресторанном бизнесе. Несмотря на то, что страхование часто кажется излишним, малый и средний бизнес постоянно сталкивается с рисками – порядка 10% игроков в течение года терпят убытки, а около 40% в случае потери материальных активов вынуждены вовсе уйти с рынка. В ресторанном бизнесе самый распространенный случай серьезного повреждения имущества, влекущий за собой большие расходы на его исправление, – обычный бытовой потоп.

Хотя случаются и экзотические происшествия – например, толпа футбольных фанатов перебьет стекла и покрушит обстановку на полмиллиона. А в Челябинске недавно было выплачено возмещение больше 200 тысяч рублей ресторану, входную группу которого снес КамАЗ.

Директор «Прокси-Сервис Урал» Денис Тукбаев познакомил рестораторов с новыми возможностями системы автоматизации Tillypad – в отличие от предыдущей версии в новую интегрируется программа 1С, а так как большинство ресторанов уже управляются с помощью Tillypad, новая версия обойдется им в половину стоимости. А для клиентов ресторана система привлекательна тем, что позволяет получить скидку даже самому забывчивому – если обладатель бонусной карты заведения забыл ее, Tillypad позволяет идентифицировать его по мобильному телефону и предоставить причитающийся бонус.

Руководитель проекта «Золотой вилки» Светлана Кнор рассказала о том, как использовать возможности премии для роста продаж и усиления лояльности клиентов. А бизнес-тренер екатеринбургской Школы эффективного бизнеса Ольга Климова дала базу для подготовки ресторанных мероприятий, привлекательных для клиентов и приносящих прибыль владельцам заведений. Тема была особенно актуальна перед новогодними праздниками, которые будут проходить во множестве ресторанов города.

На конференции прозвучали поздравления в адрес ассоциации рестораторов Челябинска, которая в эти дни отметила свое трехлетие. Ее президент Олег Иванов опробовал кресло-качалку «спецназначения» – для генерации новых идей по дальнейшему развитию ресторанного рынка – и примерил фирменный шарф журнала «Выбирай». Ее вручили организаторы конференции – журнал «Курс дела» и народная ресторанная премия «Золотая вилка».

В свою очередь ассоциация угостила собравшихся вкуснейшими тортами с удивительными карамельными цветами. Одновременно рабочим и релаксационным моментом стала дегустация коллекции элитных молодых вин Chateau tamagne. Директор по качеству винного холдинга «Ариант» Любовь Чимирис так вкусно представила новый продукт холдинга, что те, кто приехал на машине, слегка пожалели об этом.

«Золотая вилка» только началась. Конференция для рестораторов стала первым событием из запланированных в рамках премии, причем не только для рестораторов, но и для тех, кто голосует за них. Поэтому рекомендуем следить за тем, как проходит премия, на Vibirai.ru.

Елена ЖЕЛЕЗОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления