RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

5 м/c,

южн.

728мм 93%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Бизнес Владимир Чапайкин, генеральный директор ОАО «Челябинский городской молочный комбинат»: «Мы делаем ставку на производство натуральных продуктов»

Владимир Чапайкин, генеральный директор ОАО «Челябинский городской молочный комбинат»: «Мы делаем ставку на производство натуральных продуктов»

Нынешний год стал знаковым для Челябинского городского молочного комбината. Не только потому, что один из крупнейших производителей молочной продукции на Южном Урале отметил 75-летний юбилей. Главное достижение 2010 года – завершение широкомасштабной модернизации технологического оборудования, закономерным итогом которой стали ребрендинг торговой марки «Первый вкус» и выпуск новых видов молочной продукции.

Какие инновации дошли до молочных продуктов? Что такое формат семейного потребления? Чем удобна «бриллиантовая» упаковка? И почему ЧГМК делает упор на натуральность выпускаемой продукции? Об этом и многом другом мы беседуем с генеральным директором ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» Владимиром Чапайкиным.

Проблемы и сюрпризы

Владимир Александрович, каким был юбилейный год для комбината?

– Окончательные итоги пока подводить рано, но, анализируя прошедшие девять месяцев, можно сказать следующее. 2010-й, с одной стороны, был тяжелым, а с другой – достаточно продуктивным. Если в начале года еще ощущались последствия кризиса и рынок затих в ожидании, то уже во втором квартале началось оживление как на потребительском, так и сырьевом рынках, а летний период стал для нас даже жарким. В то же время не могу не сказать о сложностях. Причем они наблюдались еще до известных погодных факторов, которые сказались позже.

А когда вы столкнулись с первыми последствиями засухи – в августе?

– Нет, еще раньше – в середине июня, июле. Рынок уже тогда начал колебаться и выстрелил в августе. Это было прежде всего серьезное сокращение объемов молока. Самыми проблемными месяцами стали август и сентябрь. Сейчас ситуация уже понятна, рынок начинает стабилизироваться, хотя последствия дефицита ощущаются до сих пор. Наш комбинат подошел к этой ситуации подготовленным: мы провели работу с хозяйствами, оказали им помощь. И если многие производители сегодня уже нарушают условия сотрудничества по поставкам молочной продукции, то наше предприятие работает без срывов. Хотя ситуация на сырьевом рынке оставляет желать лучшего: сырья явно не хватает, идет его растаскивание. Даже у тех хозяйств, с которыми выстроено многолетнее сотрудничество, велик соблазн разрыва отношений. А ведь молоко – это свежий продукт, его впрок не сделаешь.

Зато небывалая по длительности 40-градусная жара на Южном Урале наверняка способствовала продажам мороженого?

– Действительно, в летний период – май, июнь, июль и август – наблюдалась положительная динамика продаж мороженого. Еще при планировании в конце прошлого – начале этого года мы подготовили мощности по производству мороженого и обеспечили их бесперебойным снабжением сырьем. В итоге нам удалось выпустить и продать мороженого в три раза больше по сравнению с прошлым годом. Конечно, это относилось скорее к оптимистичному варианту. (Улыбается.) Мы прогнозировали как освоение новых рынков (частично эта цель достигнута), так и укрепление в регионах, где уже были представлены (здесь помог и погодный фактор).

Резкий рост производства – это похвально, но зачастую он чреват снижением качества продукции.

– Такой риск есть, поэтому мы уделяли контролю качества особое внимание, следя за тем, чтобы рост ни в коем случае не отражался на соблюдении технологии на всех этапах производства. Мы понимаем, что наше главное конкурентное преимущество – это прежде всего качество натурального продукта. Радует, что и покупатели отмечают особенный вкус нашего мороженого. Хочу заверить всех наших потребителей, что мы и в дальнейшем постараемся не подвести их и будем держать высокую планку качества.

От модернизации к ребрендингу

– В этом году Челябинский городской молочный комбинат чуть ли не каждый месяц предлагал покупателям что-то новенькое – то необычную упаковку, то ранее не выпускавшийся продукт. С чем связана такая активность?

– В начале этого года мы практически закончили этап широкомасштабной модернизации наших производственных мощностей. Это позволило не только стабилизировать и улучшить качество продукта, но и начать вхождение в новые сегменты рынка молочной продукции. Появились новинки, в рамках запуска которых мы провели процесс ребрендирования упаковки. Новые продукты вышли на рынок, их увидели и положительно оценили наши потребители.

Торговля – сфера тонкая, к любым новинкам всегда относится настороженно. Неужели у вас не было никаких сомнений, опасений: а вдруг продукт не пойдет?

– К выбору новых форматов мы тоже подходили очень осторожно и вдумчиво. Взвешивали все за и против, изучали зарубежный опыт, потому что в России такой необычный формат, как, к примеру, Big Diamond Curve, вообще не был представлен. Это большая полуторалитровая упаковка – молоко для всей семьи. Такая упаковка, с одной стороны, необычна, с другой – наиболее оптимальна с точки зрения семейного потребления. Решили рискнуть и не прогадали – формат быстро получил поддержку покупателей.

Еще один необычный формат, который мы запустили первыми в УрФО, – Diamond. Очень удобная упаковка, отличается функциональностью за счет меньшего сечения: скошенная грань как у бриллианта (в переводе с английского diamond означает бриллиант). Думаю, до конца года продуктовая линейка в этом формате расширится и будет представлена более широко.

В новый год ЧГМК вступит с полностью обновленной продуктовой линейкой?

– Да, мы собираемся завершить основную часть ребрендинга. Кроме того, в ноябре-декабре хотим провести широкомасштабную рекламную кампанию, направленную на конечного потребителя. Постараемся повысить узнаваемость торговой марки, акцентировать ее позиционирование. Комплекс рекламных мероприятий также будет своеобразным подведением итогов. Считаем, что за последние несколько лет мы много наработали, нам уже есть что представить потребителю. В то же время нет пределов совершенству, и у нас еще очень много планов на будущее. Никогда не стоит останавливаться на достигнутом.

Владимир Александрович, чем еще удивите покупателей в ближайшее время?

– Планируем выпустить йогурт с кусочками фруктов в упаковке Mini Diamond, сливки в этой же упаковке. Хотелось бы обратить внимание покупателей на творог домашний. Этот продукт не так давно вышел на рынок и постепенно находит своих потребителей. Сегодня молочная промышленность переживает бум производства творожных изделий, здесь очень много технологических новинок, различных ноу-хау, каждый завод старается найти в этом направлении свою нишу. Мы постарались приблизить производственную технологию к тем традициям, которые существовали при производстве творога в домашних условиях – чтобы получался крупный, мягкий, рассыпчатый творог. Также будут новинки по сметане, планируется производить ее разной жирности и форматов по весу. Не секрет, что потребитель сегодня избалован самыми разными фасовками и упаковками. Поэтому нужно предлагать ему удобный формат, необходимо бороться за покупателя не только качеством и стабильностью производства молочных изделий, но и давать ему определенное право выбора.

В этом году ЧГМК активно участвовал в выставках и возвращался оттуда отнюдь не с пустыми руками.

– Действительно, мы впервые участвовали в самой крупной продовольственной выставке России – Продэкспо в Москве, где наше мороженое получило золотую и серебряную медали. Летом наш стенд можно было увидеть на местной крупной выставке Агро-2010, где новинки ЧГМК тоже удостоились награды – золотой медали. Кроме того, недавно мы вернулись из Кургана. Там впервые прошла специализированная выставка, куда съехались сельхозпроизводители и переработчики со всего Уральского федерального округа. Открывал ее вице-премьер РФ Виктор Зубков. Отмечу, что ЧГМК был единственным представителем молочников от Челябинской области.

Сдерживаем цены

Покупатели, конечно, ценят качество молочных продуктов, но в то же время обращают внимание на их стоимость. А она растет…

– Рост цен связан как с сезонным фактором, так и с усугубившейся ситуацией по молоку. К сожалению, увеличение было, но хочется отметить, что оно обусловлен ростом закупочной цены молока. Фактически это позволило дать сельхозпроизводителям более справедливую, более честную цену, которая действительно отражает их вклад и тяжелый труд. Потому что самая тяжелая ситуация во всей цепочке, конечно, складывается у селян. В начале года мы присоединились к соглашению, где поддержали цену закупа в 11 рублей. Мы это выдержали, не только не снизили, но даже повысили цену летом, а уже с августа рынок просто взорвался.

И все-таки вы, как и другие переработчики, также поднимали цену на свою продукцию?

– Да, но нам удалось отнести это повышение на более позднюю дату. Сначала рванули федералы. Мы, имея долгосрочные контакты с местными сельхозпроизводителями, сумели отнести это повышение к сезонному, поэтому оно пришлось на конец августа – начало сентября. Все документы, свидетельствующие об обоснованности роста цен, мы сегодня предоставляем не только в УФАС, но и крупным партнерам – торговым организациям. И тем самым убеждаем их, что увеличение ценника вызвано только ростом цен на сырье.

Акцент на фирменную торговлю

На улицах города все чаще встречаются машины со знакомой надписью на бортах: «Особенный вкус натурального молока».

– Это результат запущенной нами широкомасштабной программы по обновлению подвижного состава. Напомню, что этап производства молочной продукции – это не только переработка сырья, он включает в себя процесс доставки в магазины на современном охлаждаемом транспорте. Это требование прописано в Техническом регламенте на молоко и молочную продукцию. В свою очередь, мы строго следуем таким требованиям – основной объем продукции доставляем в магазины самостоятельно. Сейчас в автопарке появились новые молоковозы, автомобили по доставке готовой продукции. Узнать их можно по яркой фирменной окраске,. В ближайшее время еще пять новых автомобилей «Исудзу» выйдут на линию, они будут не только доставлять свежую продукцию в торговые точки, но и радовать глаз горожан.

Растет ли число фирменных отделов ЧГМК в торговых точках города?

– Да, конечно, мы продолжаем развивать это направление. В настоящее время действует более 40 фирменных торговых точек в Челябинске. Планировали также запустить сеть фирменных павильонов, но, к сожалению, из-за бюрократических проблем этот процесс застопорился. Причем отвод земельных участков уже согласован, но в очередной раз изменились правила игры… Такие павильоны позиционируются в формате «магазин у дома», здесь представлены только фирменные товары: молочная продукция, мясные изделия племзавода «Россия» и хлеб (в сотрудничестве с Первым хлебокомбинатом). Надеюсь, что нам удастся преодолеть эти временные проблемы и мы порадуем наших потребителей фирменной торговлей «у дома от производителя».

Почему такой упор именно на фирменную торговлю?

– Потому что именно она задает высокие стандарты правилам торговли молочной продукции. Наш ассортимент базируется на натуральных продуктах. Недаром основной наш лозунг звучит так: «Особенный вкус натурального молока». То есть при производстве, будь это питьевое молоко, творог, сметана или мороженое, используется только натуральное сырье, которое идет непосредственно от производителя. Задача предприятия – эффективно, безопасно и качественно его переработать и доставить до потребителя.

Владимир Александрович, расскажите, как 75-летний юбилей отмечали на комбинате?

– Мы поздравили сотрудников. При подведении итогов года еще раз отметим лучших работников. Но основной акцент в этом году мы решили сделать на условиях работы. Провели ремонт входной группы, работы по приведению в порядок территории, ремонтные работы в цехах, привели к современным требованиям рабочие места. Передовые технологии по переработке молока, внедряемые на Челябинском городском молочном комбинате, позволяют повысить качество и стабильность выпускаемой продукции. Но считаю, что культура производства начинается с проходной. Если созданы все условия на рабочем месте, то и сотрудник с другой отдачей относится к своим обязанностям и дает совершенно другие результаты.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления