Казалось бы, Челябинск повидал множество афер самого разного толка. И громкие дела, в которых оказывались замешаны очень известные фамилии, и неуловимые цыганки на улицах города. Но вот о брачном мошенничестве в редакции 74.ru до сих пор, признаемся, не слыхали. А между тем бывшие родственники некоего молодого человека называют его не иначе как «брачным аферистом». По словам Инны Речкаловой, обратившейся с открытым письмом к общественности и СМИ, ее супруг разорил семью и бизнес собственной тещи.
«С супругом мы познакомились шесть лет назад, – рассказала в открытом письме Инна. – Веселый, вызывающий доверие, обаятельный, деловой, он понравился всей нашей семье. Тогда мы не знали, кто скрывается под этой маской..
Супруг легко вошел в семейный бизнес: убедил мою маму, Ингу Александровну, во время кризиса 2008 года заняться прокладкой и настройкой компьютерных сетей, получил доверенность на заключение договоров. Вскоре появился первый «удачный» контракт – с крупнейшим челябинским вузом. Муж привез бумаги за подписью ректора, обещал, что в скором времени на семью прольется настоящий золотой дождь. Мы тогда и подумать не могли, что все документы: договоры с заказчиками, справки из банков, отчеты – поддельные.
До последнего времени мы с ним жили дружно. У нас двое детей, муж очень ласково относился к ним, завалил всю комнату сына и дочери игрушками, был обходителен со мной. Поэтому что-то плохое о нем я подумала последней из родственников.
Первой моего мужа заподозрила в мошенничестве бабушка. Обеспеченная женщина, как выяснилось позже, также получила от него поддельный контракт и гарантию банка. Написала заявление в милицию. Мы всерьез поссорились: я не могла поверить, что супруг, отец двоих моих детей так может поступить.
Так продолжалось последние два года. В марте 2011-го, забрав из капитала фирмы и накоплений тещи 12 миллионов, супруг уехал в Москву, по его словам, «разруливать крупный государственный контракт». Развязка наступила в мае: он сообщил, что у него из банковской ячейки выкрали все подлинные финансовые документы. К тому времени в семейном капитале образовалась дыра в 20 миллионов, запасы были истощены. Чтобы поддерживать бизнес на плаву, приходилось закладывать и продавать квартиры, загородный участок, имущество... Но супруг твердо обещал: надо немножко подождать, и в семью вернутся как минимум 20 миллионов рублей, мол, он напал на настоящую золотую жилу!
Муж взял деньги, уехал в столицу... и пропал. Не отвечал на звонки тещи, не связывался с фирмой. Скрывал все от меня, но регулярно писал электронные письма, спрашивал о здоровье детей и мамы: что там поделывает Инга Александровна? Теперь я думаю, что семейные отношения интересовали его в последнюю очередь: по моему мнению, супруг опасался, что мои родственники раскусят его и перестанут спонсировать все его планы. А чтобы отвлечь меня, рассказывал байки о конфликте с какими-то личностями из криминального мира, говорил, что ему необходимо скрываться, но все будет хорошо, деньги вернутся в семью вместе с «блудным мужем».
Встревоженная мать обратилась к частному детективу, сыщик подключил все связи в столице. Мужа удалось задержать: я просила его прислать паспорт для оформления каких-то бумаг. Когда он получал документ в Москве, детектив его привез в Челябинск. Мы подали заявление в милицию. В конце концов правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество». К нему добавилось еще и давнее заявление бабушки...
В Челябинске супруг во всем признался. Такое впечатление, что он не чувствует за собой никакой вины. В последнем электронном письме моей сестре он просто рассмеялся нам в лицо: «Ха-ха-ха, я вас всех опустил!»
Я больше не могла защищать его и подала на развод. Семьи моей мамы, моей сестры, моя собственная фактически разорены. Супруг, теперь уже бывший, находится под следствием, но полицейские сами признаются: доказать вину по статье «Мошенничество» еще сложнее, чем какое-нибудь замысловатое убийство. Мы пока смогли вернуть только полмиллиона рублей, которые мне сразу пришлось отдать в счет погашения договора залога, оформленного, когда мы еще жили вместе.
Я не хочу, чтобы мой бывший муж сумел втереться в доверие к кому-то еще. Повторюсь, этот симпатичный молодой человек умеет быть очень и очень обаятельным, мгновенно втирается в доверие, убеждает в своей правоте практически любого. Что уж тут говорить: сейчас он даже не скрывается от нас и активно общается с моей бабушкой. Она первой заподозрила его, а теперь, видимо, последней не устояла перед его «гипнозом». А судьба наших детей моего бывшего супруга, по-видимому, не волнует».
Инна РЕЧКАЛОВА