Сеть салонов бытовой техники и электроники «Эксперт-РБТ» может быть продана компании «Эльдорадо». Совладелец «Эксперт-РБТ» Андрей Малолетко подтвердил, что в настоящее время идут переговоры, однако об окончательной продаже пока говорить рано. При этом называется предварительная сумма сделки – 70-90 миллионов долларов. Комментировать ситуацию в офисе компании отказались. Компания «Эльдорадо» также не делится подробностями, однако, как отмечают собеседники Chel.ru, приобретение регионального ритейлера можно объяснить активной экспансией, а также желанием укрепить свои позиции на фоне появления немецкой Media Markt Saturn.
Компания «Эльдорадо» намерена купить сеть магазинов бытовой техники и электроники «Эксперт РБТ». Как уточняет РБК daily со ссылкой на собственного источника, близкого к процессу переговоров, сумма сделки может составить 70-90 миллионов долларов. Договоренность о продаже была достигнута в прошлую пятницу, 24 февраля.
«Окончательное решение еще не принято, переговоры продолжаются», – прокомментировал РБК daily совладелец «Эксперт-РБТ» Андрей Малолетко. Получить разъяснения у коммерческого директора компании «Эксперт-РБТ» Андрея Кашина не удалось – топ-менеджер отказался давать какие бы то ни было комментарии.
На сегодняшний день в сеть «Эксперт-РБТ» входят 39 салонов (салонов «Эльдорадо» в Челябинске семь), расположенных в Уральском федеральном округе, Сибирском регионе и ХМАО. Действуют два интернет-магазина, налажена оптовая торговля техникой. Согласно информации, размещенной на странице компании в Facebook, по итогам 2009 года «Эксперт-РБТ» вошел в тройку ведущих компаний по продаже бытовой техники и электроники в Уральском регионе.
Добавим, бренд «Эксперт-РБТ» появился в 2005 году – именно тогда произошло объединение челябинской сети «Рембыттехника» и ростовской компании «Эксперт». Заявлялось, что управление сетью будет осуществляться на равных правах, однако челябинский бренд уйдет в прошлое. До конца 2005 года планировалось открыть 600 магазинов по всей стране, причем ставка делалась на широкий и выверенный ассортимент продукции. Сегодня «Эксперт-РБТ» предлагает 20 тысяч наименований.
«Мне неизвестны подробности происходящего, поэтому давать оценку сложно, – признается директор компании «Найфл» Виталий Найдёнов. – Могу только сказать, что у компании «Эксперт» хорошие позиции в регионе. Действия «Эльдорадо», среди прочего, можно объяснить тем, что в области усилилась конкуренция с приходом немецкой сети Saturn».
«Чехи (PPF – чешская компания – владелец 100% акций «Эльдорадо». – Прим. автора) довольно активно скупают бизнес в странах СНГ, в том числе через «Эльдорадо», – отмечает аналитик, руководитель фондового департамента компании «Милком-Инвест» Виталий Шурупов. – При этом они без пиетета вмешиваются в «споры хозяйствующих субъектов». Так, в октябре 2007 года PPF столкнулись с Олегом Дерипаской в споре за «Ингосстрах». Возможно, руководство «Эльдорадо», проанализировав свою операционную деятельность, решило, что оптимальным путем для них является экспансия, причем не только через скупку сетей, но и с помощью открытия дополнительных точек с нуля».