Бизнес Как я открывала праздничное агентство

Как я открывала праздничное агентство

Сайт Chel.ru продолжает публикацию материалов о начинающих предпринимателях – их опыте, ошибках и успехах. Как из наемного актера стать хозяйкой агентства, стоит ли рассчитывать на субсидии для предпринимателей, и что эффективнее для сферы развлечений – реклама или «сарафанное радио»? На этот раз мы предлагаем вниманию читателей историю владелицы праздничного агентства Марии Зуевой.

«Когда-то я работала ведущей на радио, все нравилось. Но позже поняла, что хочу большего – чего-то актерского, тем более что еще в школе играла в спектаклях местного клуба. Устроиться в театр без актерского образования нереально – в ТЮЗе мне предложили выставлять реквизит для спектаклей. Конечно, я хотела совсем другого, правда, постеснялась признаться в своем желании.

На сайте 74.ru увидела объявление о том, что требуются аниматоры на детские праздники. Заполнила анкету, и меня сразу взяли, научили азам. Так и начала работать – сначала на одно агентство, потом на несколько. Было непросто – заказов не так много, как хотелось, да и во многих агентствах ставка делалась явно не на профессионализм. Немного погодя поняла, что делать это все – организовывать – я могу сама. Когда-то я работала менеджером по рекламе в одном из челябинских журналов, остались хорошие связи, вот мне и поставили небольшую рекламу «Клоун на детские праздники». И клиенты пошли.

Однажды знакомый рассказал о субсидии для начинающих предпринимателей, которую можно получить через городскую службу занятости. К тому моменту у меня была небольшая база клиентов. Работала не только на себя, но и получала заказы от других агентств, что меня не устраивало: то обманут или заплатят меньше, чем договаривались, то еще какие-то нюансы... В итоге начала шить свои костюмы – один, два, а сегодня их уже под 40 (за три года работы). В общем, пошла в центр занятости, хотя не верила, что деньги дают. Все длилось очень долго – с того момента, как я встала на учет, подготовила бизнес-план и получила субсидию, прошел год. До написания бизнес-плана все двигалось достаточно быстро, а ждать, когда меня вызовут на защиту, пришлось почти шесть месяцев. Защищать план было достаточно легко, несмотря на каверзные вопросы. Забавно, но в комиссии оказался человек, который задал мне вопрос, почему я решила, что могу общаться с клиентами. Ответила, что работала на радиостанции «Серебряный дождь», вела программу по заявкам. Он уточнил: «Песня с приветом. Мария Зуева» – это вы?». Я подтвердила – так и защитилась.

Срок окупаемости агентства по организации праздников – три года.

Мы защищались группами по 10 человек, как правило, восьмерым одобряли выдачу субсидии. Причем мне предложили средства еще и на второго человека – так я получила 117 тысяч рублей. Эти деньги мы потратили на оборудование для диджея, спецэффекты: установки для мыльных пузырей, дыма, лазер. Все это стоит дорого, сразу не купить, поэтому раньше приходилось брать в аренду, и на свадьбе, за вычетом всех затрат, мы зарабатывали всего три-четыре тысячи рублей на двоих.

После того, как получила деньги от службы занятости, я зарегистрировала ИП, приняла в штат двух актеров.

Мария Зуева

Сегодня очень много средств уходит на рекламу. Может потому, что я работала менеджером по рекламе, точно знаю, что реклама – двигатель торговли. Клиенты по рекомендации – очень хорошо, но если ты хочешь выйти на новый уровень, нужно о себе заявить и далее постоянно напоминать (социальные сети и сайт на бесплатном хостинге тоже в помощь). Так или иначе, но ежемесячно мы тратим на рекламу около 40 тысяч рублей.

Раньше большинство наших клиентов приходили по рекомендации – название было малоизвестным, а люди в принципе боятся обращаться в незнакомую компанию. Сейчас ситуация изменилась – рекомендации остались, но на уровне 40%, остальные 60% – это клиенты, узнавшие о нас благодаря рекламе. Есть и постоянные клиенты, однажды обратившиеся к нам для празднования дня рождения или юбилея, но скоро, видимо, их детей женить будем. Есть и те, чьи имена или сферу деятельности мы не знаем, VIPы – они просят не называть себя, не фотографировать и не снимать видео.

Сегодня я больше работаю как организатор и сценарист, как руководитель. И это оправдано: больше стало спецпроектов, а не стандартных заказов, хотя и они остаются.

В нашем бизнесе сильная конкуренция: когда мы только оформляли ИП, зарегистрированных праздничных агентств было около 300 плюс еще те, кто официально не оформлен. Из 300 работают 50, а на слуху и того меньше, остальные перебиваются случайными заказами, предлагают низкий уровень за низкую оплату. К счастью, мы заняли свою нишу: во время выпускных и в новогодние дни отрабатывали по 22 праздника в день.

Из серьезных, масштабных целей – делать стилизованные шоу, а не просто вечера, на котором гости надели шляпку – вот вам и маскарад. Это дорого – цены на подобное начинаются от 30-35 тысяч, однако заказчики есть.

В следующем году планируем открыть детскую комнату и уже на своей, а не на арендованной территории проводить детские праздники, дни рождения, интерактивные спектакли. Причем мы намерены оборудовать комнату с расчетом не только на малышей, но и на более взрослых детей. Проект дорогой: аренда подходящего помещения составит около 70 тысяч, на оборудование понадобится 400 тысяч, добавьте к этому рекламу – вот и получится полмиллиона для малого бизнеса».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления