Бизнес Игорь Остатюк, директор Челябинского регионального отделения компании «МегаФон» на Урале: «Для наших сотрудников работа – второй дом, только так они могут сделать счастливыми абонентов»

Игорь Остатюк, директор Челябинского регионального отделения компании «МегаФон» на Урале: «Для наших сотрудников работа – второй дом, только так они могут сделать счастливыми абонентов»

Компании «МегаФон» на Урале исполнилось десять лет. Ровно столько времени прошло с тех пор, как оператор начал строить первые базовые станции в Уральском регионе и подключать к своей сети первых абонентов. В такой продвинутой отрасли, как мобильная связь, десять лет – это период, за который рынок меняется до неузнаваемости. Тогда можно было только мечтать о тех показателях, которых компания достигла сейчас, а некоторых технологических новшеств, успешно применяемых компанией сегодня, в 2002 году и представить себе не могли. О том, каким был «МегаФон» десять лет назад, каким он стал сейчас, как будет развиваться оператор в дальнейшем, и о том, что для его команды всегда было главным и неизменным, рассказал директор Челябинского регионального отделения «МегаФона» на Урале Игорь Остатюк.

– Игорь Григорьевич, расскажите, с чего все начиналось. Каким был «МегаФон» на Урале, и в Челябинской области в частности, в 2002 году?

– К моменту запуска в Челябинске и Магнитогорске у «МегаФона» было всего двенадцать базовых станций – на фоне сегодняшних 600, которые мы имеем в регионе, эта цифра выглядит более чем скромной, но именно с этого мы начинали. К концу 2002 года в Челябинской области компания обслуживала около десяти тысяч абонентов. Сейчас нашей связью пользуются порядка 650 тысяч жителей региона, при этом многие из тех первых клиентов до сих пор с нами, что очень приятно.

Первый офис «МегаФона» в Челябинске был открыт на проспекте Ленина, 40, там тогда были большие очереди. Сейчас у нас в области около 70 собственных салонов, а если говорить обо всех местах, где можно подключиться к услугам компании, то их в регионе около двух тысяч – это «Евросеть», «Связной», «Роспечать», «Почта России» и так далее.

Команда Челябинского отделения десять лет назад тоже была небольшой – около 40 человек. Первым директором был Владимир Иванович Лушников – именно под его руководством строились первые базовые станции, открывались первые офисы продаж, формировался кадровый состав. Многие сотрудники тогда сформированной команды работают и по сей день. Я же возглавил Челябинское региональное отделение в 2007 году.

– И много у вас таких «старожилов»?

– Значительная часть из тех, кто пришел в челябинский «МегаФон» в 2002 году, и сейчас здесь работает. А тех, кто трудится в компании не менее пяти лет – больше половины. У нас практически нет текучки кадров, чему мы очень рады и считаем своим достижением. Люди работают у нас долго и уходят, как правило, либо на более высокую должность, либо в декретный отпуск, а по каким-либо другим причинам мы расстаемся с сотрудниками очень редко.

– В чем, по-вашему, секрет такой преданности сотрудников?

– В том, что компания ценит их и старается сделать так, чтобы эти люди ходили на работу с удовольствием. Мы вкладываемся в их обучение, профессиональное развитие, у нас есть система премирования, которая стимулирует к активной работе, социальный пакет. Примерно 70 процентов вакансий закрывается благодаря переназначению наших работников на новую должность, таким образом, мы даем хорошие возможности для карьерного роста.

Немалую роль играет и та дружественная атмосфера, которая создана в нашем коллективе. Важно, чтобы работа была для каждого сотрудника вторым домом, потому что только так они смогут сделать счастливыми наших абонентов.

– А что нужно абоненту для счастья?

– Конечно, абонент всегда приходит к оператору, чтобы что-то приобрести – услугу или устройство. Но на сегодняшний день ситуация на рынке такова, что все операторы предлагают примерно одно и то же. У нас сопоставимые тарифы, опции, у всех есть розничная сеть, в которой продаются телефонные аппараты, в том числе брендовые. Поэтому ключевым становится качество обслуживания. Мы делаем упор не только на надежность связи, как голосовой, так и передачи данных, но и на уровень сервиса. Счастливый абонент – это человек, который говорит: «Я приду сюда еще, потому что мне у вас понравилось».

– В прошлом году компания «МегаФон» вывела свою сеть в Челябинской области на новый уровень, запустив сети передачи данных третьего поколения. У других операторов большой тройки запуск 3G в нашем регионе состоялся раньше. С чем связано то, что вы внедрили эту технологию последними?

– Да, действительно, мы запустили 3G позже, чем наши конкуренты. У нас был выбор – пойти по тому же пути, что и другие компании, вводя сеть в эксплуатацию частями, или же сначала построить масштабную сеть, а потом произвести одновременный запуск по всему региону. Наша компания решила выбрать второй путь, сделав упор не на опережение по времени, а на качество.

– Не тяжело ли было в роли догоняющих?

– Задача была не самой простой, но главное, что ее удалось решить. На сегодняшний день компания «МегаФон» занимает лидерские позиции по объемам интернет-трафика среди операторов мобильной связи в Челябинской области, что говорит само за себя. Решение не торопиться с запуском и работать над качеством оказалось правильным. По данным проводимых исследований, сейчас средняя скорость передачи данных в нашей сети составляет 2,2 мегабита в секунду – это высокий показатель среди операторов.

– Для «МегаФона» на первом плане частные пользователи, или вы так же продуктивно работаете с бизнесом?

– Корпоративному сегменту мы всегда уделяли и уделяем большое внимание, эти клиенты для нас так же важны, как и частные лица, поэтому развитие этого направления идет постоянно. Уже к концу 2002 года около ста предприятий Челябинска были подключены к нашей сети, а сегодня по области только одних юридических лиц у нас в базе более шести с половиной тысяч. Как вы наверное знаете, мы недавно приобрели компанию «Синтерра», благодаря чему получили возможность предоставлять бизнесу не только мобильную, но и фиксированную связь, формировать конвергентные продукты. Мы предоставляем виртуальные АТС, благодаря которым компаниям не нужно тратить деньги на дорогостоящее оборудование, которое к тому же быстро устаревает и нуждается в регулярной замене. Также у нас есть центр обработки данных на Урале, который позволяет корпоративным клиентам хранить информацию не на своих серверах, а удаленно и таким образом экономить на оборудовании.

– «МегаФон» – компания, постоянно активно участвующая в жизни нашего города и области. Расскажите, в каких социальных проектах вы участвовали в последнее время?

– Мы активно участвуем в поддержке различных спортивных соревнований как на федеральном уровне, так и в регионах – это неотъемлемая часть нашей работы. В этом году мы проводили турнир по мини-футболу среди детских домов в Челябинске. Также организовали турнир по хоккею в валенках среди дворовых команд, совместно с Законодательным собранием Челябинской области. Недавно проводили «Большие игры МегаФона» в Челябинске и Магнитогорске – жители смогли побывать на настоящем спортивном празднике. Всего мероприятие посетили 50 тысяч человек, в его рамках транслировались матчи сборной России по хоккею. В этом году накануне 9 мая мы организовали трудовой десант в ряд малонаселенных пунктов области, где есть памятники погибшим в Великой Отечественной войне, и помогали приводить прилегающую к обелискам территорию в хорошее состояние. В следующем году планируем такой же выезд. Занимаемся поддержкой творческой молодежи, были партнерами Всероссийского Сабантуя. В общем, в жизни региона мы участвуем очень активно.

– А для чего вам это? Можно ведь просто оказывать качественные услуги и зарабатывать деньги.

– Конечно, «МегаФон» – коммерческая организация, но ведь мы сами живем здесь, в Челябинске, на Урале. У нас есть желание и возможность делать посильный вклад в то, чтобы наш город и область становились лучше, и мы это делаем. Наш коллектив очень одобрительно относится к таким инициативам – приятно работать в компании, которая не просто зарабатывает деньги, но и делает что-то для детей, спорта, чистоты города.

– Поделитесь планами на ближайшее будущее: в каких направлениях будет активно развиваться компания «МегаФон»?

– Совсем недавно мы выиграли конкурс на предоставление частот для развертывания сетей передачи данных четвертого поколения (4G). На этих частотах планируем запускать сети стандарта LTE. Строительство на Урале начнется уже в этом году, в Челябинске появится ориентировочно в следующем. Затем будем расширять покрытие, внедряя LTE в тех городах области, где у нас большое количество абонентов, и продолжать в дальнейшем расширять покрытие. Абонентам появление 4G даст возможность пользоваться мобильным Интернетом на еще более высоких скоростях, загружать большие объемы трафика. Кроме того, в планах компании – расширение собственной розничной сети, усиленная работа над совершенствованием своих продуктов как для частных пользователей, так и для корпоративных клиентов, развитие сети.

Но самое главное, как я уже говорил, – это качественный сервис для клиента, который напрямую зависит от сотрудников компании. Все можно повторить – технологии, услуги, тарифы, но люди уникальны, и они создают уникальный настрой, корпоративный дух, от которого очень многое зависит. Над всем этим мы и будем работать в ближайшее десятилетие.

Какие пожелания оставляют «МегаФону» абоненты, и почему вот уже 10 лет выбирают именно этого оператора сотовой связи? На празднике, посвященном юбилею компании «МегаФон», побывала съемочная группа 74.ru.

Фото: Видео Александра ПАВЛОВА, Ксении ШАГИЕВОЙ

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления