Минздрав намерен ограничить рекламу фастфуда, шоколада, газировки и чипсов – соответствующие предложения отражены в программе развития здравоохранения до 2020 года. Ведомство рапортует, что избыточную массу тела, ожирение, повышение уровня холестерина в крови и артериального давления люди приобретают в первую очередь из-за жирной, пересоленной пищи, а также высококалорийных продуктов. Прежде всего это касается молодого поколения. Также отмечается, что в развитии ожирения, особенно у женщин среднего и старшего возраста, виноваты «перекусы» в течение дня, которые не воспринимаются как полноценные приемы пищи.
Кроме того, минздрав хочет потребовать от производителей продуктов питания и готовых блюд наносить на упаковку информацию о содержании калорий, жиров, углеводов и соли хорошо читаемым шрифтом. Все это, по планам министерства, будет способствовать созданию культуры национального питания. Между прочим, подобные ограничения – это уже общемировой тренд. Например, рекламировать фастфуд всех мастей, ориентируясь на несовершеннолетних, запрещено в Великобритании и Южной Корее.
Конкретики по рекламным ограничениям пока нет, но в этом году министерство планирует детально определить их. Между тем Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) заявила, что будет выступать против любых запретов и ограничений рекламы высококалорийных продуктов – дескать, из-за этого телеканалы, печатные СМИ и радио понесут большие убытки. Кроме того, производители сладких напитков являются генеральными спонсорами многих спортивных и зрелищных мероприятий.
А как вы считаете, нужно ли запрещать рекламу фастфуда в России? Какие именно ограничения помогут гражданам избегать жирной и высококалорийной пищи? Участвуйте в онлайн-голосовании Chel.ru и оставляйте комментарии!