В Челябинске появится самый большой в Урало-Сибирском регионе ТРК общей площадью около 350 тысяч квадратных метров. К его строительству планирует приступить девелоперская компания «Родник». По словам директора компании Владислава Редькина, формат комплекса под названием ТРК Cloud будет уникален для России. В торговом городе разместятся океанариум, фитнес, каток, рестораны, детский город и даже поликлиника. Для строительства выбрана площадка на пересечении Университетской набережной с улицами Академика Королева и Академика Макеева. Открыть гигантский торговый комплекс планируется в 2017 году. Эксперты отмечают востребованность нового ТРК, но высказывают сомнения по поводу организации транспортных потоков и выбранной концепции.
Приступить к строительству нового торгово-развлекательного комплекса «Родник» планирует в последнем квартале 2013 года. Как сообщил Chel.ru генеральный директор ООО «Родник» Владислав Редькин, предполагаемый объем инвестиций – около 10 миллиардов рублей. «Уже достигнуты предварительные договоренности с банками и международными инвесторами, – отметил он. – Это будет настоящий торговый город. В России еще нет комплексов такого формата, мы будем первыми».
По проекту, в торговом городе будет деловая часть, в которой разместятся офисы турагентств и банков. В развлекательную инфраструктуру войдут океанариум, фитнес-центр, каток, детский город и фудкорт из 15 ресторанов. Также в комплексе разместят социальные объекты, в частности коммерческую поликлинику. В торговой зоне будет полный набор «якорей»: продуктовый, хозяйственный и мебельный магазины, а также большое количество бутиков. Переговоры с потенциальными арендаторами уже в разгаре, отметил Владислав Редькин. Он также добавил, что компания готова вести переговоры и с иными потенциальными инвесторами. Запуск ТРК Cloud запланирован на 2017 год.
Торгово-развлекательный центр Cloud будет построен на северо-западе Челябинска. Площадь комплекса составит около 350 тысяч кв. метров. ТРК позиционируется как «торговый центр нового поколения, который задействует не только торговлю, но и другие сферы жизни жителей Челябинска». В разноэтажном ТРК планируется разместить гипермаркет, магазин «сделай сам», развлекательный центр, кинотеатр, ледовый каток, фитнес-центр, океанариум. Парковка – 11 тысяч машино-мест. Запуск запланирован на 2017 год.
По мнению генерального директора «IBC-Недвижимость» Станислава Ахмедзянова, востребованность комплекса не вызывает сомнений, однако есть вопросы к организации транспортных потоков и выбранной концепции. «Комплекс «сработает» на новые микрорайоны – Тополиную аллею, «Парковый», Краснопольскую площадку. Но при этом возникают сложности с транспортной доступностью, подъезд будет затруднен «узким горлышком», и это может привести к уменьшению потока посетителей», – считает Станислав Ахмедзянов.
Он также указывает на неоднозначные моменты в концепции комплекса. «Не факт, что это именно то, чего не хватает городу. Например, офисы банков и туристических фирм удобнее посещать поблизости от дома или работы, чтобы не ездить для этого в развлекательный комплекс. Думаю, что разработчики проекта взяли за основу кальку какого-либо российского или зарубежного комплекса. Но тогда нужно четко понимать, что это за калька и будет ли она так же эффективна в нашем городе. В целом замысел достаточно интересный, но тут главное не заиграться», – указал эксперт.
«Рынок коммерческой недвижимости недостаточно насыщен, так что новый торговый комплекс обязательно найдет своего покупателя», – говорит директор по маркетингу ООО «Сити Парк» (управляющая компания ТРК «Горки») Алексей Прокошин. «Мировые тенденции заключаются в том, что люди делают выбор в пользу качественных торговых площадей. У нас в городе в сравнении с тем же Екатеринбургом качественных торговых комплексов, в которых можно сделать не только покупки, но и провести досуг, не так много. Это было особенно заметно в новогодние праздники – все ТРК были переполнены», – указал он. «Стоит также отметить, что потребительское поведение меняется, в поисках нужной покупки люди могут объехать несколько торговых комплексов», – добавил Алексей Прокошин.
По словам директора по развитию ООО «Служба недвижимости» Дениса Стукалова, подобные торговые комплексы можно встретить в Европе или ОАЭ. «Концепция кажется мне весьма интересной. У нас в городе торговые комплексы похожи один на другой, и действительно не хватает чего-то уникального. Для Челябинска это будет необычно, в принципе же подобные торговые города можно увидеть в странах Европы или в Эмиратах», – указал Денис Стукалов.
Фото: Фото с сайта Rodnik74.ru